Недействующий


СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2019 года N 734


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года N 690

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Совета министров Республики Крым от 19.01.2024 N 15.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Законом Республики Крым от 28 ноября 2019 года N 19-ЗРК/2019 "О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики", распоряжением Совета министров Республики Крым от 13 сентября 2019 года N 1160-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


1. Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года N 690 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортного комплекса Республики Крым" и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым" следующие изменения:


во вступительной части постановления слова "от 25 сентября 2018 года N 1145-р" заменить словами "от 13 сентября 2019 года N 1160-р";


приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.



Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 29.12.2018 N 690
     (в редакции постановления
Совета министров
Республики Крым
от 13.12.2019 N 734)



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ" (далее - Программа)



Паспорт Программы

Ответственный исполнитель Программы

Министерство транспорта Республики Крым

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Участники Программы

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтроллейбус" (далее - ГУП РК "Крымтроллейбус"); Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавтотранс" (далее - ГУП РК "Крымавтотранс"); Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымские морские порты" (далее - ГУП РК "Крымские морские порты"); Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымский автомобильный учебный комбинат" (далее - ГУП РК "КрАУК"); Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Универсал-Авиа" (далее - ГУП РК "Универсал-Авиа"); органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым; Акционерное общество "Международный аэропорт "Симферополь" (АО "Международный аэропорт "Симферополь")

Подпрограммы Программы

Отсутствуют

Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы

Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596;

федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790;

Программа некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р

Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты Программы

Не предусмотрены

Цели Программы

Удовлетворение спроса населения и отраслей экономики на транспортные услуги с требуемыми показателями доступности, надежности, экономичности и безопасности, эффективное развитие транспортной инфраструктуры для повышения конкурентоспособности Республики Крым, улучшения качества жизни населения и устойчивого экономического роста

Задачи Программы

Повышение качества обслуживания пассажиров на автотранспорте;

обеспечение устойчивого функционирования системы пассажирского транспорта;

снижение негативного влияния транспортного сектора на состояние окружающей среды;

строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;

осуществление реконструкции и капитального ремонта существующего автодрома в г. Симферополе, находящегося в государственной собственности;

обеспечение транспортной безопасности;

проведение реконструкции контактных сетей ГУП РК "Крымтроллейбус";

проведение реконструкции инфраструктуры морских портов и создание условий для развития пассажирских морских перевозок и морского туризма;

проведение реконструкции причала эстакадного типа в г. Алупка;

установка и модернизация оборудования воздушных судов, находящихся в государственной собственности;

повышение качества и эффективности предоставления услуг на межмуниципальных и муниципальных перевозках;

обеспечение круглогодичного сообщения между муниципальными образованиями и городскими округами;

улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортной отрасли

Целевые индикаторы и показатели Программы

Количество пассажиров, перевезенных наземным электрическим транспортом, тыс. чел.;

количество автомобильного транспорта, закупленного Республикой Крым в рамках Программы некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, единиц техники;

количество прошедших обучение (повышение квалификации) в рамках выполнения государственного задания по подготовке водителей категории "Д" в ГАУ РК "КрАУК", чел.;

количество введенных объектов портовой инфраструктуры (годовой ввод), единиц;

осуществление капитального ремонта кровли здания ГАУ РК "КрАУК" по адресу: г. Симферополь, ул. Маяковского, д. 6, кв. м;

количество привлеченных подразделений транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на автостанциях и в портах Республики Крым, постов охраны;

приобретение транспортных средств в государственную собственность Республики Крым, единиц техники;

проведение реконструкции причала эстакадного типа в г. Алупка, м;

доля рейсов на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, выполненных с соблюдением расписания, %

исполнение обязанностей по уплате обязательных платежей и оплате труда, да/нет;

создание единого технического центра для автоматизированного мониторинга, контроля и управления транспортными потоками, единиц;

создание новых рабочих мест на базе единого технического центра для автоматизированного мониторинга, контроля и управления транспортными потоками, чел.;

создание условий для приобретения (обновления) подвижного состава общественного пассажирского транспорта для работы по автобусным маршрутам регулярных перевозок в городском и/или пригородном сообщениях на территории Республики Крым, единиц;

готовность документации по итогам разработки технико-экономического обоснования по мероприятию "Создание инфраструктуры морских пассажирских, круизных перевозок и яхтенного туризма полуострова Крым", %;

количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос, единиц;

обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым;

количество приобретенного подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, единиц;

исполнение обязательств по уплате налогов, сборов и обязательных платежей и погашению задолженности перед ГУП РК "Крымэнерго", да/нет;

количество проведенных ремонтов авиационной техники, капитально-восстановительный ремонт вертолета Ми-8МТВ (или Ми-8Т), штук;

приобретение основных средств для ГУП РК "КМППЖТ" в государственную собственность на праве хозяйственного ведения, единиц

Этапы и сроки реализации Программы

2019 - 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 26612742,154 <*> тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 8829578,300 тыс. руб., из средств бюджета города Москвы - 11493231,710 тыс. руб., из средств бюджета Республики Крым - 6222565,148 тыс. руб., из местного бюджета - 57926,996 тыс. руб., внебюджетные средства - 9440,000 тыс. руб., а именно по годам реализации:

из средств федерального бюджета:

2019 г. - 2316198,300 тыс. руб.;

2020 г. - 3847390,000 тыс. руб.;

2021 г. - 4045000,000 тыс. руб.;

2022 г. - 5885490,00 тыс. руб.;

из средств бюджета города Москвы:

2019 г. - 0,000 тыс. руб.;

2020 г. - 6779031,710 тыс. руб.;

2021 г. - 3684000,000 тыс. руб.;

2022 г. - 1030200,000 тыс. руб.;

из средств бюджета Республики Крым:

2019 г. - 2202244,077 тыс. руб.;

2020 г. - 1478023,861 тыс. руб.;

2021 г. - 1265219,305 тыс. руб.;

2022 г. - 1277077,905 тыс. руб.;

из местного бюджета:

2019 г. - 20224,737 тыс. руб.;

2020 г. - 30235,357 тыс. руб.;

2021 г. - 7466,902 тыс. руб.;

2022 г. - 0,000 тыс. руб.;

внебюджетные средства:

2019 г. - 9440,000 тыс. руб.;

2020 г. - 0,000 тыс. руб.;

2021 г. - 0,000 тыс. руб.;

2022 г. - 0,000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

К концу 2022 года ожидается достижение результатов:

количество пассажиров, перевезенных наземным электрическим транспортом, в том числе:

- городское сообщение - 190444,56 тыс. чел.,

- пригородное и междугородное сообщение - 387103,69 тыс. пасс./км;

количество автомобильного транспорта, закупленного Республикой Крым в рамках Программы некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в том числе:

- наземного электрического транспорта - 138 единиц техники,

- автобусов - 237 единиц техники;

количество прошедших обучение (повышение квалификации) в рамках выполнения государственного задания по подготовке водителей категории "Д" в ГАУ РК "КрАУК" - 44 чел.;

готовность 4 объектов портовой инфраструктуры Республики Крым к качественному обслуживанию пассажиров и обеспечению морского транспортного сообщения;

осуществление капитального ремонта кровли здания ГАУ РК "КрАУК" по адресу: г. Симферополь, ул. Маяковского, д. 6, 1222,4 кв. м;

количество привлеченных подразделений транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на автостанциях и в портах Республики Крым, в том числе:

- постов охраны - 30;

- групп быстрого реагирования - 3;

приобретение транспортных средств в государственную собственность Республики Крым, 854 единицы техники;

проведение реконструкции причала эстакадного типа в г. Алупка, м;

доля рейсов на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, выполненных с соблюдением расписания, не менее 90%;

исполнение обязанностей по уплате обязательных платежей и оплате труда - да;

создание единого технического центра для автоматизированного мониторинга, контроля и управления транспортными потоками, 1 единица;

создание новых рабочих мест на базе единого технического центра для автоматизированного мониторинга, контроля и управления транспортными потоками - 18 чел.;

создание условий для приобретения (обновления) подвижного состава общественного пассажирского транспорта для работы по автобусным маршрутам регулярных перевозок в городском и/или пригородном сообщениях на территории Республики Крым, в том числе:

- автобусов среднего класса - не менее 20 единиц,

- автобусов малого класса - не менее 15 единиц;

готовность документации по итогам разработки технико-экономического обоснования по мероприятию "Создание инфраструктуры морских пассажирских, круизных перевозок и яхтенного туризма полуострова Крым" - 100%;

количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос - 1 единица;

обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым;

количество приобретенного подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок - 5 единиц;

исполнение обязательств по уплате налогов, сборов и обязательных платежей и погашению задолженности перед ГУП РК "Крымэнерго" - да;

количество проведенных ремонтов авиационной техники, капитально-восстановительный ремонт вертолета Ми-8МТВ (или Ми-8Т) - 1 штука;

приобретение основных средств для ГУП РК "КМППЖТ" в государственную собственность на праве хозяйственного ведения - 7 единиц


________________


* С учетом увеличения бюджетных ассигнований в размере 11493231,710 тыс. рублей.



1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу


Программа разработана на основании общих требований к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса и решения приоритетных задач социально-экономического развития Республики Крым в соответствии с мероприятиями, указанными в приложении 2 к Программе.


Достижение показателей результативности Программы производится на основании сведений о показателях (индикаторах) Программы, представленных в приложении 1 к Программе.


В условиях формирования новой модели развития экономики Республики Крым транспортный комплекс является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места Республики Крым в хозяйственной системе Российской Федерации. Выгодное географическое положение, специфика территориальной организации дорожного хозяйства, природные условия способствовали развитию в Республике Крым различных видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного, составляющих единую логистическую систему.


Тенденции развития экономики и социальной сферы Республики Крым, ее стратегические интересы являются обоснованной базой определения перспектив, стратегических целей и динамики развития транспортного комплекса Республики Крым.


Транспортный комплекс полуострова объединяет все виды магистрального транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный, внутригородской (электрический) транспорт, транспортную и терминально-складскую логистическую инфраструктуру, систему управления перевозками, включающую технические средства управления движением и информационное обеспечение.


Автомобильный транспорт занимает доминирующее положение в перевозках наиболее дорогих и скоропортящихся грузов. От качества работы пассажирского и грузового автомобильного транспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики страны. При этом скорость и интенсивность обмена товарами и услугами, возможности реализации экономического потенциала территорий и ресурсов, повышение инвестиционного потенциала регионов и рост качества жизни населения существенно связаны с развитием сети автомобильных дорог.


Для социально-экономического развития Республики Крым деятельность автомобильного транспорта имеет особенно важное значение с учетом географических особенностей региона и значительной доли территории, занятой горным рельефом, что существенно ограничивает возможности развития инфраструктуры других видов транспорта. Важность автомобильного транспорта для социально-экономического развития регионов Крымского полуострова связана также с их экономической специализацией, во многом определяемой уникальными для Российской Федерации природными условиями в сфере агропромышленного комплекса, туристского и оздоровительно-рекреационного бизнеса.


В рамках реализации мероприятий Программы из бюджета Республики Крым предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование лизинговых платежей с целью выполнения Плана мероприятий по реализации Программы некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р.


Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на уплату лизинговых платежей в рамках реализации Программы приведен в приложении 5 к Программе.


Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, позволит развить и реализовать транспортный потенциал региона.


Железная дорога соединяет крупные города Крыма и пересекает весь полуостров. Плотность железнодорожных путей достаточно высокая и составляет 233 км на 10 тыс. кв. км территории. Республика Крым обладает развитой сетью железнодорожных путей, эксплуатируемых ФГУП "Крымская железная дорога" (далее - ФГУП "КЖД"). Развернутая длина путей железной дороги составляет 1309,1 км, эксплуатационная длина - 629 км (однопутных - 503 км, двухпутных - 126 км). Электрифицировано 589 км, или 45% от развернутой длины путей.


В настоящее время производственная деятельность ФГУП "КЖД" направлена на удовлетворение потребностей в перевозках железнодорожным транспортом пассажиров и грузов по территории Республики Крым, а также на обеспечение между Крымом и материковой частью Российской Федерации интермодальных перевозок пассажиров (с использованием автомобильного и морского транспорта) и грузов (с использованием морского транспорта), в том числе по единому проездному документу и по одной транспортной железнодорожной накладной прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения.


В результате изменения рынков сбыта, внешнеэкономических санкций в отношении морских портов Крыма, одностороннего прекращения железнодорожного сообщения со стороны Украины в настоящее время производственный потенциал ФГУП "КЖД" не используется в полном объеме, что не позволяет генерировать денежный поток, достаточный для самостоятельного обеспечения железной дорогой своей операционной деятельности, а также проведения модернизации для полной интеграции в транспортную систему Российской Федерации.


В рамках подготовки производственного комплекса железной дороги к обеспечению прогнозного объема перевозок в 2020 году, в соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017, и планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 1 ноября 2017 года N 570, ФГУП "КЖД" определен ряд мероприятий по поддержанию инфраструктурного комплекса в технически исправном состоянии на период 2019 - 2021 годов, а именно: проведение всех видов ремонта пути в объеме 348 км, замена 154 стрелочных переводов, установка 24 новых комплектов устройств контроля состояния подвижного состава в движении, проведение капитального ремонта 104 искусственных сооружений, модернизация и реконструкция устройств электроснабжения и прочие мероприятия.


Большое экономическое значение имеют выход к морю и морской транспорт. Протяженность морского побережья Республики Крым позволяет обеспечить развитие морских перевозок пассажиров и грузов, в том числе за счет модернизации портовой инфраструктуры.


В Республике Крым функционируют 4 морских торговых порта (Евпаторийский, Керченский, Феодосийский, Ялтинский), Керченский морской рыбный порт и Керченская паромная переправа.


После ввода в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив грузовая база филиалов ГУП РК "Крымские морские порты" основывается на существующих и перспективных внешнеторговых грузопотоках зерновых, удобрений в мешках, тарно-штучных грузах, потребительских товарах в паромном сообщении, контейнерах, планируется перевалка сжиженного углеводородного газа, мазута и других нефтепродуктов. Также рассматривается вопрос переработки грузопотока экспортного угля из Российской Федерации в Турцию.


Развитие пассажирского судоходства планируется по 3 направлениям:


1) внутренние пассажирские перевозки, соединяющие населенные пункты, в которых сосредоточен основной поток туристов и гостей Крыма (Большая Ялта, Евпатория, Феодосия, Коктебель, Золотой пляж и др.);


2) экскурсионные пассажирские перевозки (сезонные, 6 - 8 месяцев в году), для повышения доступности основных туристических объектов Крыма по маршрутам Евпатория - Севастополь, Севастополь - Ялта, Ялта - Феодосия, Феодосия - Керчь;


3) круизное сообщение между городами Азово-Черноморского бассейна с посещением городов Крыма: Севастополь, Ялта, Керчь, Феодосия.


Авиационный транспортный комплекс Республики Крым представлен предприятиями, непосредственно принимающими участие в обеспечении перевозок пассажиров, грузов и оказывающими услуги авиационного транспорта. Основным видом деятельности предприятий является оказание услуг авиакомпаниям по обслуживанию пассажиров, почты, грузов, а также по обеспечению прилета, наземного обслуживания и вылета воздушных судов. Также предприятия выполняют все виды авиационных работ, в том числе авиационное обслуживание международных организаций, обслуживание сельского и лесного хозяйства, охрану лесов и тушение пожаров, поисково-спасательные работы, выполнение экскурсионных полетов, хранение и доставку горюче-смазочных материалов.


На территории полуострова расположен основной гражданский аэропорт Республики Крым - Международный аэропорт "Симферополь", созданный в 1936 году. Аэропорт "Симферополь" - это воздушные ворота Крыма, обеспечивающие важную транспортную функцию.


В апреле 2018 года начал функционировать новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта "Симферополь" общей площадью 78 тыс. кв. м (данный комплекс станет одним из крупнейших на юге России), пропускная способность аэровокзального комплекса увеличится до 6,5 млн пассажиров в год.


С 1941 года на базе аэродрома "Заводское" функционирует ГУП РК "Универсал-Авиа".


ГУП РК "Универсал-Авиа" способно осуществлять авиационные работы, связанные с оказанием услуг по перевозке пассажиров, грузов (в т.ч. опасных) в Республике Крым, имеет сертификат соответствия на право производить техническое обслуживание авиационной техники.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»