ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2019 года N 857


Об утверждении Порядка формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Краснодарском крае

(с изменениями на 21 марта 2023 года)

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 21.03.2023 N 129)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций" постановляю:


1. Утвердить Порядок формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Краснодарском крае (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Определить департамент внутренней политики администрации Краснодарского края ответственным за формирование и ведение регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Краснодарском крае.


3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода В.В.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Краснодарского края Чагаева И.О.


(п. 4 в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 21.03.2023 N 129)


5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.



Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ



Приложение



Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 9 декабря 2019 г. N 857



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 21.03.2023 N 129)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет назначение, цель, задачи и принципы формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Краснодарском крае (далее - региональный сегмент системы мониторинга).


2. Региональный сегмент системы мониторинга является составной частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, оператором которой является Федеральное агентство по делам национальностей.


3. Ответственным за формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга является департамент внутренней политики администрации Краснодарского края (далее - департамент).


4. Региональный сегмент системы мониторинга обеспечивает:


1) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах Краснодарского края;


2) функцию информационного взаимодействия между департаментом, органами исполнительной власти Краснодарского края при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 (далее - Стратегия), и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края.


5. Департамент выполняет следующие функции:


1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов и иных документов, необходимых для формирования и ведения регионального сегмента системы мониторинга;


2) осуществляет формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга, включая анализ сведений и информации, поступивших от исполнительных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) в рамках информационного взаимодействия;


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 21.03.2023 N 129)


3) оказывает содействие, а также дает разъяснения пользователям по вопросам заполнения электронных форм региональных реестров и региональных отчетов.



II. Цель, основные задачи и принципы регионального сегмента системы мониторинга


6. Целью формирования и ведения регионального сегмента системы мониторинга является реализация Стратегии в части:


1) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Краснодарского края;


2) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Краснодарском крае и в муниципальных образованиях Краснодарского края;


3) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.


7. Основными задачами формирования и ведения регионального сегмента системы мониторинга являются:


1) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций на территории Краснодарского края;


2) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое (без участия оператора) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их на отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;


3) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;


4) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;


5) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;


6) поддержка принятия обоснованных управленческих решений в сфере государственной национальной политики;


7) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов местного самоуправления Краснодарского края по реализации государственной национальной политики;


8) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Краснодарском крае, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;


9) оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в сфере реализации государственной национальной политики;


10) мониторинг и аналитическая обработка различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики в пределах компетенции органов исполнительной власти Краснодарского края.


8. Формирование, ведение и развитие регионального сегмента системы мониторинга осуществляется на основании следующих принципов:


1) применение единой технической политики создания и функционирования регионального сегмента системы мониторинга;


2) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;


3) однократный ввод сведений, размещаемых в региональном сегменте системы мониторинга, и их многократное использование;


4) обеспечение оперативного доступа пользователей регионального сегмента системы мониторинга к информационным ресурсам;


5) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в региональном сегменте системы мониторинга;


6) размещение сведений в региональном сегменте системы мониторинга только уполномоченными на это должностными лицами;


7) персональная ответственность должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в региональном сегменте системы мониторинга;


8) использование преимущественно свободного программного обеспечения при функционировании и развитии регионального сегмента системы мониторинга.



Директор департамента
внутренней политики администрации
Краснодарского края
С.К.ПУЛИКОВСКИЙ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»