АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2019 года N 561-п


О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 504-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области"



Администрация Волгоградской области постановляет:


1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 504-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области" следующие изменения:


1.1. В государственной программе Волгоградской области "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области", утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):


1.1.1. В паспорте:


1) в позиции "Цели государственной программы" последний абзац изложить в следующей редакции:


"повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Волгоградской области";


2) позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы составляет 131396104,1 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета - 39558738,3 тыс. рублей, из них:

2018 год - 4235043,2 тыс. рублей;

2019 год - 6168066,9 тыс. рублей;

2020 год - 4920542,2 тыс. рублей;

2021 год - 5003979,7 тыс. рублей;

2022 год - 6419645,8 тыс. рублей;

2023 год - 6403454,7 тыс. рублей;

2024 год - 6408005,8 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета - 87494670,6 тыс. рублей, из них:

2018 год - 11918003,1 тыс. рублей;

2019 год - 12862079,6 тыс. рублей;

2020 год - 12498451,9 тыс. рублей;

2021 год - 12343390,6 тыс. рублей;

2022 год - 12603379,9 тыс. рублей;

2023 год - 12628522,3 тыс. рублей;

2024 год - 12640843,2 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов в 2018 году - 11114,4 тыс. рублей;

г) внебюджетные средства - 4331580,8 тыс. рублей, из них:

2018 год - 613669,8 тыс. рублей;

2019 год - 614569,5 тыс. рублей;

2020 год - 619303,5 тыс. рублей;

2021 год - 621009,5 тыс. рублей;

2022 год - 621009,5 тыс. рублей;

2023 год - 621009,5 тыс. рублей;

2024 год - 621009,5 тыс. рублей".


1.1.2. В разделе 2 абзац пятый изложить в следующей редакции:


"повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Волгоградской области.".


1.1.3. Раздел 6 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:


"На реализацию мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, могут привлекаться средства федерального бюджета при условии соблюдения регионом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, предусмотренных приложением 8 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363.".


1.1.4. Раздел 7 дополнить абзацем девятым следующего содержания:


"с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, предусмотренными приложением 8 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363.".


1.2. Подпрограмму "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" изложить в новой редакции согласно приложению 1.


1.3. Внести изменения в приложения 1, 2, 3, 5, 6 к государственной программе согласно приложению 2.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ



Приложение 1
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 13 ноября 2019 г. N 561-п



ПОДПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ"



Паспорт подпрограммы "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Комитет

Соисполнители подпрограммы

-

комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет физической культуры и спорта Волгоградской области, комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, комитет по труду и занятости населения Волгоградской области

Цель подпрограммы

-

повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Волгоградской области

Задачи подпрограммы

-

определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи;

формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи;

формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи;

формирование условий для создания системы сопровождаемого проживания инвалидов

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

-

доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), - 75,9 процента;

доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети от 0 до 18 лет), - 77,8 процента;

доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций - 100 процентов;

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов - 100 процентов;

доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста - 49,4 процента;

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости за отчетный период, - 61,5 процента;

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости, - 75 процентов;

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости, - 71,5 процента;

доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости, - 72 процента;

доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей, нуждающихся в получении таких услуг, - 13 процентов;

доля семей, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, - 100 процентов;

доля специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов - 100 процентов;

доля обученных специалистов, обеспечивающих сопровождаемое проживание инвалидов, в общей численности таких специалистов - 100 процентов;

количество организаций социального обслуживания, реализующих технологии сопровождаемого проживания, - 12 единиц

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2019 - 2024 годах в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы составляет 163830,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета - 105900,7 тыс. рублей, из них:

2019 год - 44209,4 тыс. рублей;

2020 год - 20474,5 тыс. рублей;

2021 год - 20474,5 тыс. рублей;

2022 год - 20742,3 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета - 57930,0 тыс. рублей, из них:

2019 год - 9149,6 тыс. рублей;

2020 год - 10918,8 тыс. рублей;

2021 год - 3333,1 тыс. рублей;

2022 год - 2828,5 тыс. рублей;

2023 год - 15760,0 тыс. рублей;

2024 год - 15940,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение охвата детей, получивших услуги ранней помощи;

повышение уровня квалификации специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам;

рост числа организаций, включенных в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, реализующих технологии сопровождаемого проживания



1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы


На 01 января 2018 г. в Волгоградской области проживает 186,2 тыс. инвалидов (из них 8 тыс. детей-инвалидов), что составляет 7,3 процента от общей численности населения.


В регионе сформирована сеть организаций, реализующих реабилитационные и абилитационные мероприятия и оказывающих услуги по различным направлениям реабилитации и абилитации инвалидов.


Содействие в трудоустройстве и производственной адаптации инвалидов осуществляется комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области и государственными казенными учреждениями службы занятости населения посредством оказания 11 государственных услуг в сфере занятости населения.


С 2017 года реализуются мероприятия по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. Адаптация инвалида на рабочем месте осуществляется при содействии закрепленного за ним наставника из числа сотрудников работодателя. При этом работодателю возмещаются затраты на заработную плату инвалида и его наставника. В 2017 году 65 работодателям предоставлена субсидия на организацию сопровождения 70 инвалидов молодого возраста при трудоустройстве с привлечением 39 наставников на общую сумму 2,8 млн. рублей.


Необходимо повышать уровень информированности работодателей и граждан по вопросам обеспечения занятости инвалидов, в том числе путем освещения наиболее успешных практик трудоустройства инвалидов в регионе, уровень межведомственного взаимодействия органов службы занятости, органов социальной защиты населения, образования, бюро медико-социальной экспертизы по персонифицированному учету инвалидов в целях стопроцентного охвата услугами в области содействия занятости инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, и профориентационной работы с инвалидами, осуществлять поддержку работодателей, создающих рабочие места для инвалидов, повышать профессиональный уровень работников органов службы занятости населения, оказывающих государственные услуги инвалидам.


Комитетом социальной защиты населения Волгоградской области и подведомственными организациями социального обслуживания населения осуществляются мероприятия по социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической реабилитации и социально-бытовой адаптации инвалидов и детей-инвалидов.


В Волгоградской области начата работа по созданию системы сопровождаемого проживания инвалидов, разработан порядок предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания в условиях сопровождаемого проживания, определена нормативно-штатная численность специалистов по сопровождаемому проживанию. Предполагается обеспечить единый механизм осуществления сопровождаемого проживания инвалидов, научно-методический подход к клиническому содержанию психических нарушений, разработке индивидуальной программы сопровождения, обучающих программ для работодателей и профессиональных помощников.


Для оказания ранней помощи в медицинских организациях проводится скрининг детей в возрасте 16 - 24 месяцев жизни. С 2017 года Волгоградская область участвует в пилотном проекте по проведению массового скрининга детей в возрасте 18 - 48 месяцев, который проводится на базе 45 детских поликлиник.


В системе социальной защиты населения Волгоградской области функционируют 3 реабилитационных центра и 20 реабилитационных отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, которые предоставляют социальные услуги детям-инвалидам и детям, испытывающим трудности в социальной адаптации с рождения до 18 лет, ресурсный центр по организации комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с расстройством аутистического спектра и их семьям.


В системе образования действуют 23 государственные образовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, сеть консультационно-методических служб на базе 17 государственных образовательных организаций, созданы семь ресурсных центров инклюзивного образования. Во всех муниципальных районах и городских округах Волгоградской области создана сеть образовательных организаций, представляющих собой ресурсные центры и опорные школы, оказывающие комплекс услуг детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.


Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами созданы в 686 инклюзивных классах и 204 коррекционных классах муниципальных общеобразовательных организаций. В целях расширения перечня образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, а также с целью оказания им ранней помощи в пяти образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, сложной структурой дефекта.


Мероприятия по социокультурной реабилитации проводятся на базе 17 государственных учреждений, подведомственных комитету культуры Волгоградской области (четыре библиотеки, пять музеев, шесть театров, государственное бюджетное учреждение культуры "Волгоградская областная филармония" и государственное бюджетное учреждение культуры "Волгоградский областной центр народного творчества").


Реабилитации и интеграции инвалидов, и в первую очередь инвалидов молодого возраста, в общественную среду способствуют проводимые в рамках межведомственного взаимодействия творческие фестивали и конкурсы, физкультурно-оздоровительные мероприятия по адаптивным видам спорта, образовательные спартакиады на базе общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.


Комитет физической культуры и спорта Волгоградской области является исполнителем индивидуальных программ реабилитации и (или) абилитации инвалидов в части раздела "Физкультурно-оздоровительные мероприятия, мероприятия по занятию спортом", проводит информирование и консультирование инвалидов и членов их семей по вопросам адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.


Занятиям инвалидов физической культурой и спортом препятствует неприспособленность спортивной базы к особенностям занятий инвалидов, недостаточное количество физкультурных и спортивных мероприятий, отсутствие в муниципальных учреждениях специалистов (инструкторов-методистов) по адаптивной физической культуре, нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, а также соглашений о взаимодействии по вопросам проведения реабилитации и (или) абилитации инвалидов между исполнителями реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий на региональном и муниципальном уровнях.


Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее именуется - ФКУ Главное бюро МСЭ) заключены соответствующие соглашения с Комитетом, комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области, комитетом физической культуры и спорта Волгоградской области, комитетом здравоохранения Волгоградской области, комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.


Задача электронного межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области, организаций, участвующих в предоставлении реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, решается посредством информационно-аналитической системы (ИАС) "Взаимодействие с медико-социальной экспертизой по индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)".


Проведенная в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации России от 30 июня 2017 г. N 545 "Об утверждении методики оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" оценка системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Волгоградской области подтвердила необходимость совершенствования указанной системы. Сформированность региональной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов по итогам 2018 года оценена в соответствии с вышеуказанной методикой в 9,9 балла из 13 возможных.


Реализация подпрограммы позволит повысить уровень межведомственного взаимодействия по целому ряду направлений, включая раннее выявление и оказание комплексной помощи гражданам, нуждающимся в реабилитации и абилитации, укрепить материально-техническую базу реабилитационных учреждений, повысить квалификацию специалистов, сформировать единые подходы к проведению комплексной реабилитации (социальной, медицинской, педагогической), тем самым обеспечив участие в ней негосударственного сектора.


К основным рискам реализации подпрограммы относятся финансовые, организационные, социальные и информационные риски.


Для снижения последствий финансовых рисков предполагается своевременное внесение предложений по перераспределению средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы, или предложений об увеличении бюджетного финансирования.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»