ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 ноября 2019 года N 230-р


Об организации работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", системы интерактивной связи с населением



В целях формирования системы эффективной обратной связи с населением, организации работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", системы интерактивной связи с населением, порядок рассмотрения которых не урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":


1. Утвердить следующие системы интерактивной связи с населением и операторов систем:


- горячая телефонная линия по вопросам здравоохранения "1-300": оператор - министерство здравоохранения Сахалинской области (В.Н.Ющук);


- портал "Сахалин.Онлайн": оператор - министерство цифрового развития и связи Сахалинской области (Л.А.Петренко);


- портал "Сахалин.Бизнес.Онлайн": оператор - министерство экономического развития Сахалинской области (А.А.Успенский).


2. Утвердить департамент информационной политики Правительства Сахалинской области (О.В.Семенова) оператором официальных страниц (аккаунтов) Губернатора и Правительства Сахалинской области в социальных сетях (онлайн-платформах) "Инстаграм", "ВКонтакте", "Одноклассники", "Фейсбук" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).


3. Операторам, указанным в пункте 1 настоящего распоряжения, обеспечить в срок до 20 ноября 2019 года разработку и утверждение регламентов, устанавливающих порядок и сроки работы с сообщениями пользователей систем интерактивной связи, предусмотрев механизмы оценки степени удовлетворенности граждан предоставляемыми услугами и сервисами.


4. Оператору, указанному в пункте 2 настоящего распоряжения, обеспечить в срок до 10 ноября 2019 года размещение актуальных ссылок на официальные страницы Губернатора и Правительства Сахалинской области в социальных сетях сети Интернет (далее - официальные страницы) на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.


5. Утвердить Порядок работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы (аккаунты) Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - Порядок) (прилагается).


6. Правительству Сахалинской области совместно с руководителями органов исполнительной власти Сахалинской области (далее - ОИВ СО) и во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области (далее - ОМСУ СО):


- организовать работу с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы (аккаунты) Губернатора и Правительства Сахалинской области, системы интерактивной связи с населением, обеспечить качество и соблюдение сроков в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим распоряжением;


- назначить должностное лицо в статусе не ниже заместителя руководителя ОИВ СО, ответственное за организацию работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы и системы интерактивной связи, информацию направить в срок до 8 ноября 2019 года в управление по работе с обращениями граждан Правительства Сахалинской области.


7. Заместителю председателя Правительства Сахалинской области В.В.Аленькову представить в срок до 20 января 2020 года и далее ежемесячно Губернатору и Правительству Сахалинской области аналитический отчет, включающий количественные и качественные показатели, а также оценку удовлетворенности граждан деятельностью Правительства Сахалинской области, ОИВ СО и ОМСУ СО по работе с сообщениями пользователей.


8. Рекомендовать главам муниципальных образований Сахалинской области:


- организовать работу с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы (аккаунты) Губернатора и Правительства Сахалинской области, ОИВ СО, системы интерактивной связи с населением, обеспечить качество и соблюдение сроков в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим распоряжением;


- назначить должностное лицо в статусе не ниже заместителя главы администрации муниципального образования, ответственное за организацию работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы и системы интерактивной связи, информацию направить в срок до 8 ноября 2019 года в управление по работе с обращениями граждан Правительства Сахалинской области;


- принять муниципальные правовые акты по организации работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы (аккаунты) органов местного самоуправления Сахалинской области, информацию направить в срок до 22 ноября 2019 года в управление по работе с обращениями граждан Правительства Сахалинской области.


9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Л.Байдакова.



Губернатор
Сахалинской области
В.И.Лимаренко



Утвержден
распоряжением
Губернатора Сахалинской области
от 04.11.2019 N 230-р



ПОРЯДОК РАБОТЫ С СООБЩЕНИЯМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ПОСТУПАЮЩИМИ ЧЕРЕЗ ОФИЦИАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ (АККАУНТЫ) ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Порядок работы с сообщениями пользователей, поступающими через официальные страницы (аккаунты) Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - Порядок), разработан с целью организации работы и взаимодействия структурных подразделений Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области (далее - ОИВ СО) и местного самоуправления Сахалинской области (далее - ОМСУ СО) при обработке и принятии мер реагирования на сообщения пользователей, поступающие через официальные страницы (аккаунты) Губернатора и Правительства Сахалинской области, ОИВ СО в социальных сетях (онлайн-платформах) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).


1.2. Настоящий Порядок применяется при работе с сообщениями пользователей, не содержащими признаков обращений граждан, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


1.3. Официальные страницы (аккаунты) в бесплатных приложениях для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети являются дополнительным средством реализации права граждан на доступ к информации о деятельности органов власти, формой эффективного взаимодействия и установления обратной связи граждан и юридических лиц с Губернатором и Правительством Сахалинской области, органами исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области.


1.4. Информация о персональных данных пользователей, направивших сообщения на официальные страницы, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства о персональных данных.



2. Основные понятия и термины


- оператор - структурное подразделение Правительства Сахалинской области (департамент информационной политики Правительства Сахалинской области), осуществляющее модерацию официальных страниц Губернатора и Правительства Сахалинской области, первичную обработку сообщений пользователей, их направление на рассмотрение в ответственный ОИВ СО/ОМСУ СО, проверку и публикацию ответов;


- официальная страница (аккаунт) в социальных сетях - страница, обеспечивающая передачу сообщения пользователя в адрес Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области, размещенная в социальных сетях (онлайн-платформах) сети Интернет: "Инстаграм", "ВКонтакте", "Одноклассники", "Фейсбук";


- сообщение - информация, публикации, комментарии пользователей, размещенные на официальной странице (аккаунте);


- работа с сообщениями - обработка, анализ, проверка сообщений пользователей и ответов на них, организация и проведение мероприятий по реагированию на сообщения, подготовка ответов на сообщения органами власти и направление их пользователям или их публикация;


- пользователь - лицо, зарегистрировавшее страницу (аккаунт) в социальных сетях сети Интернет, осуществляющее подготовку и отправку сообщений в социальных сетях;


- личный кабинет (direct и т.д.) - персональный раздел пользователя в социальной сети, предоставляющий возможности для персонализированной (непубличной) работы с сообщением пользователя;


- ответ органа власти - текстовый и (или) иной комментарий (включая фотографии, видеоматериалы, электронные образы (скан-образы) документов и т.д.), подготовленный органом власти на сообщение пользователя;


- публикация - публичное размещение на информационных ресурсах сети интернет информации, переданной пользователем и органами власти, для общего пользования.



3. Организация работы с сообщениями пользователей, поступающими на официальные страницы (аккаунты)


3.1. При поступлении сообщения в срок, не превышающий 3-х рабочих часов с момента размещения сообщения, оператор проводит проверку сообщения и направляет его для рассмотрения по компетенции в ответственный ОИВ СО и (или) ОМСУ СО.


3.2. В срок, не превышающий 24-х часов с момента поступления сообщения, ответственным ОИВ СО/ОМСУ СО проводится обработка сообщения, в том числе при необходимости и наличии объективных возможностей принимаются меры оперативного реагирования на проблемы (вопросы), обозначенные в сообщении, подготовка соответствующего ответа и направление ответа оператору для проверки и публикации.


При исчислении 24-часового периода не учитываются выходные и праздничные дни.


3.3. После проверки ответа, подготовленного ответственным ОИВ СО/ОМСУ СО, оператор осуществляет возврат ответа на доработку или публикацию ответа (размещение в личном кабинете).


3.4. Ответы на сообщения пользователей, опубликованные в комментариях к публикациям официальной страницы (аккаунта), подлежат публичному размещению в открытом доступе; ответы на сообщения пользователей, размещенные в личном кабинете официальной страницы (аккаунта), публикуются в личном кабинете.


3.5. Ответы, несущие информационный характер, представляющие интерес у неограниченного количества пользователей (планы работы и мероприятий, анонсы, режим работы организаций и учреждений и т.п.), подлежат публичному размещению на официальных страницах (аккаунтах) и официальных сайтах Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области в разделе "Доска объявлений".


3.6. Не подлежат обработке и ответу сообщения в случаях наличия в них сведений о намерениях причинить вред другому лицу, нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.


3.7. В течение 12-ти рабочих часов с момента опубликования/размещения сообщения оператором направляются пользователю разъяснения на сообщение, содержащее:


- вопросы, не относящиеся к компетенции Губернатора и Правительства Сахалинской области, ОИВ СО;


- требования совершить действия в обход закона с противоправной целью, а также сведения о намерениях осуществления гражданских прав иными заведомо недобросовестными способами (злоупотребление правом);


- обжалование судебных актов;


- вопросы (проблемы), по существу которых неоднократно давались письменные ответы в связи с ранее направленными сообщениями или обращениями.


Указанные разъяснения подготавливаются ответственным ОИВ СО/ОМСУ СО и содержат в себе информацию о:


- должностных лицах и органах, к чьей компетенции отнесены поставленные в сообщении вопросы;


- недопустимости злоупотребления правом;


- порядке обжалования судебных актов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»