В целях повышения эффективности системы оценки качества образования путем формирования среди участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихся Амурской области приказываю:
1. Утвердить Регламент проведения Всероссийских проверочных работ в Амурской области (прилагается).
2. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования "Амурский областной институт развития образования" (Е.А.Бурдуковская) обеспечить методическое и информационно-техническое сопровождение мероприятий, направленных на обеспечение объективности проведения ВПР.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить организацию и проведение ВПР в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования, в соответствии с Регламентом проведения Всероссийских проверочных работ в Амурской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Л.А.Закирову.
Министр
С.В.ЯКОВЛЕВА
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Регламент проведения Всероссийских проверочных работ в Амурской области (далее - Регламент) определяет порядок подготовки и проведения Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) в общеобразовательных организациях (далее - ОО) региона.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 273 от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", приказами Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) о проведении мониторинга качества образования, распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в Российской Федерации (далее - Рособрнадзор) в области проведения ВПР.
1.3. Цель ВПР - обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и мониторинга результатов введения федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) за счет представления единых проверочных материалов и единых критериев оценивания проверочных работ.
1.4. Результаты ВПР используются для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития. Использование результатов ВПР для оценки деятельности педагогических работников, ОО и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - ОМСУ), не предусмотрено.
2.1. Участниками ВПР являются обучающиеся ОО Амурской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.2. Участие обучающихся в ВПР является обязательным, если Министерством просвещения России Федерации предусмотрено проведение ВПР в штатном (обязательном) режиме.
2.3. ВПР в 11-х классах организуются по решению ОО, так как проводятся в режиме апробации, для учащихся, не выбравших предметы ВПР для сдачи на ЕГЭ.
2.4. Участвовать в ВПР при наличии в ОО соответствующих условий могут обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Решение об участии в ВПР обучающихся с ограниченными возможностями здоровья принимает ОО совместно с родителями (законными представителями) ребенка. Согласие родителей (законных представителей) на участие детей с ограниченными возможностями здоровья в ВПР подтверждается письменно.
2.5. Обучающиеся, получающие начальное общее, основное общее и среднее общее образование в семейной форме, имеют право принимать участие в ВПР в ОО по согласованию с ОМСУ.
2.6. Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении на дому и в медицинских организациях, освобождаются от участия в ВПР.
3.1. Министерство образования и науки Амурской области (далее - министерство) осуществляет общее руководство и координацию работ по проведению ВПР, в том числе:
- определяет порядок проведения ВПР на территории региона;
- назначает регионального координатора проведения ВПР;
- обеспечивает присутствие независимых наблюдателей в подведомственных ОО;
- принимает решение об организации региональной перепроверки отдельных работ по итогам проведения ВПР, устанавливает сроки проведения региональной перепроверки отдельных работ, состав экспертной группы для проведения региональной перепроверки, обеспечивает проведение региональной перепроверки;
- осуществляет контроль за соблюдением настоящего Регламента.
3.2. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Амурской области "Институт развития образования Амурской области" (далее - ГАУ ДПО ИРО) осуществляет организационно-технологическое сопровождение проведения ВПР, в том числе:
- оказывает консультационную поддержку ОМСУ и ОО по работе с информационным порталом ВПР;
- обеспечивает организацию информирования ОМСУ о работах по подготовке и проведению ВПР;
- организует подготовку экспертов по региональной перепроверке отдельных работ по итогам проведения ВПР;
- организует региональную перепроверку отдельных работ по итогам проведения ВПР экспертами;
- обеспечивает соблюдение информационной безопасности при подготовке и проведении ВПР в пределах своей компетентности;
- представляет статистическую и аналитическую информацию о результатах ВПР в министерство.
3.3. ОМСУ обеспечивают проведение ВПР на территории муниципального образования, в том числе:
- назначают муниципального координатора, обеспечивающего проведение ВПР в муниципальном образовании;
- утверждают перечень лиц, ответственных за подготовку и проведение ВПР в ОО (школьных координаторов);
- обеспечивают присутствие в ОО представителя ОМСУ во время проведения ВПР с целью соблюдения объективности либо формируют состав общественных наблюдателей (в качестве наблюдателей не могут выступать родители обучающихся класса, которые принимают участие в оценочной процедуре, педагогические работники ОО, в которой проводится ВПР) с последующим представлением отчета региональному координатору и размещением информации на своем официальном сайте не позднее 1 месяца после завершения ВПР (приложения NN 2, 3, 6);
- принимают участие в информировании участников образовательного процесса и общественности о ходе подготовки и проведения ВПР;
- осуществляют работу в личных кабинетах на информационном портале ВПР по сбору и систематизации информации;
- осуществляют взаимодействие со школьными и региональным координаторами;
- создают условия и обеспечивают соблюдение сроков и порядка проведения ВПР, установленных Рособрнадзором, в ОО;
- обеспечивают перепроверку отдельных работ по итогам проведения ВПР в подведомственных общеобразовательных организациях;
- обеспечивают соблюдение информационной безопасности при подготовке и проведении ВПР в пределах своей компетентности.
3.4. ОО осуществляют следующие функции при проведении ВПР:
- издают приказ о проведении ВПР;
- создают необходимые условия для проведения ВПР и обеспечивают соблюдение порядка и сроков проведения ВПР, установленных Рособрнадзором;
- назначают школьного координатора, технического специалиста, ответственных за проведение ВПР;
- назначают организаторов в каждую аудиторию (далее - организатор в аудитории) из числа учителей, не преподающих предмет, по которому проводится ВПР;
- назначают экспертов по проверке работ участников ВПР; организуют рабочее место школьного координатора, оборудованное персональным компьютером с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
- обеспечивают наличие в достаточном количестве копировально-множительной техники, бумаги для распечатки материалов ВПР и других расходных материалов;
- обеспечивают необходимое количество посадочных мест в учебных кабинетах проведения ВПР;
- руководствуются в работе инструкциями для ОО, размещенными на информационном портале ВПР;
- содействуют созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения ВПР;
- готовят инструктивные материалы на бумажных носителях для организаторов в аудитории (приложения NN 1, 4);
- проводят инструктаж организаторов, технических специалистов, экспертов;
- осуществляют взаимодействие с муниципальными и региональным координаторами, а также с общественными наблюдателями;