МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 2 октября 2019 года N 1126

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 2 октября 2019 года N 1187

ПРИКАЗ


Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Республики Мордовия



В соответствии с частью 6 статьи 41, частью 11 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 18 статьи 7, пунктом 1 статьи 14 Закона Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. N 53-З "Об образовании в Республике Мордовия", в целях обеспечения прав на образование детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Республики Мордовия приказываем:


1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Республики Мордовия (далее - Порядок, прилагается).


2. Признать утратившим силу совместный приказ Министерства образования Республики Мордовия и Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 15.08.2014 N 742/1192 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями), нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, осуществляющие обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Республики Мордовия".


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования Республики Мордовия Е.П.Солдатову, заместителя Министра здравоохранения Республики Мордовия Н.Г.Юдину.



Министр образования
Республики Мордовия
Н.В.БЫЧКОВ



Министр здравоохранения
Республики Мордовия
О.В.МАРКИН



Приложение
к совместному приказу
Министерства образования
Республики Мордовия,
и Министерства здравоохранения
Республики Мордовия
от 02.10.2019 N 1126/1187



ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ



I Общие положения


1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации (далее - образовательные организации) и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Республики Мордовия (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому".


2. Организация обучения на дому или в медицинских организациях ставит задачу освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию.



II Организация обучения на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования


3. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому являются:


обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (далее - обучающиеся с ОВЗ);


- родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ;


- образовательные организации;


- медицинские организации.


4. Получение начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающимися с ОВЗ на дому осуществляется образовательной организацией, находящейся по месту постоянного жительства обучающегося с ОВЗ, в которую он зачислен на обучение.


5. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации, а также письменное обращение (заявление) родителей (законных представителей) по форме согласно приложению 1 к Порядку. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому".


6. При организации обучения на дому:


образовательной организацией издается приказ о предоставлении образовательных услуг обучающемуся с ОВЗ, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования по форме согласно приложению 2 к Порядку;


между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об оказании образовательных услуг обучающемуся с ОВЗ в части организации обучения на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования по форме согласно приложению 3 к Порядку (далее - Договор).


7. Образовательный процесс для обучающегося с ОВЗ на дому осуществляется в соответствии с образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, разрабатываемыми на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося с ОВЗ индивидуально и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку обучающегося (СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы).


8. Обучение обучающегося с ОВЗ на дому регламентируется учебным планом образовательной организации, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, индивидуальным учебным планом, который образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающегося с ОВЗ.


9. При обучении обучающегося с ОВЗ на дому образовательная организация:


знакомит родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими обучение, указанными в пункте 7 Порядка;


предоставляет в бесплатное пользование учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации;


осуществляет кадровое обеспечение образовательной деятельности;


оказывает психолого-педагогическую, социальную помощь обучающемуся с ОВЗ;


обеспечивает психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ;


осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося с ОВЗ;


при успешном прохождении государственной итоговой аттестации выдает обучающемуся с ОВЗ документ об образовании.


Обучающимся с ОВЗ, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.


10. Образовательная организация обеспечивает обучение обучающихся с ОВЗ на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и письменного согласия родителей (законных представителей).


Дистанционные образовательные технологии, электронное обучение применяются в Порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".


11. В целях социальной адаптации обучающего с ОВЗ на дому по заявлению родителей (законных представителей) при отсутствии медицинских противопоказаний организуется участие обучающегося с ОВЗ во внеурочных и внеклассных мероприятиях образовательной организации.


12. В целях организации обучения обучающихся с ОВЗ на дому родители (законные представители):


создают необходимые условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося с ОВЗ в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося с ОВЗ;


обеспечивают выполнение обучающимся с ОВЗ домашних заданий в рамках реализуемой основной общеобразовательной программы;


своевременно информируют образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося с ОВЗ и предоставляют в образовательную организацию необходимые документы.


13. При досрочном прекращении образовательных отношений образовательная организация в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении выдает обучающемуся с ОВЗ справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".



III Организация обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях


14. Обучение детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, расположенных на территории Республики Мордовия (далее - дети, находящиеся на длительном лечении), осуществляется образовательной организацией, расположенной территориально наиболее близко к медицинской организации (далее - образовательная организация).


15. Участниками правовых отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования детей, находящихся на длительном лечении, являются:


- обучающиеся, находящиеся на длительном лечении;


- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, находящихся на длительном лечении;


- педагогические и иные работники образовательных организаций;


- образовательная организация;


- медицинская организация, в которой находятся дети на длительном лечении (далее - медицинская организация).


16. Основанием для организации обучения детей, находящихся на длительном лечении, является письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка и заключение медицинской организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»