Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2019 года N 441


О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 10.07.2023 N 364.
____________________________________________________________________



Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить изменения, вносимые в подпрограмму N 3 "Чистая вода" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 27.12.2013 N 786, от 18.02.2014 N 80, от 01.07.2014 N 288, от 12.08.2014 N 380, от 24.12.2014 N 634, от 30.03.2015 N 62, от 31.07.2015 N 298, от 31.12.2015 N 591, от 25.08.2016 N 423, от 26.12.2016 N 657, от 15.03.2017 N 113, от 08.06.2017 N 268, от 21.08.2017 N 392, от 26.12.2017 N 626, от 26.03.2018 N 117, от 14.05.2018 N 215, от 10.07.2018 N 334, от 20.08.2018 N 415, от 29.12.2018 N 673, от 29.03.2019 N 143, от 07.06.2019 N 246, от 31.07.2019 N 327 (далее - государственная программа), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Внести изменения в приложение N 4 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Л.Байдаков



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 30.09.2019 N 441



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОДПРОГРАММУ N 3 "ЧИСТАЯ ВОДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.05.2013 N 278 (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА N 3)


Раздел I подпрограммы N 3 изложить в следующей редакции:

"Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ



Обеспечение населения Сахалинской области качественной питьевой водой является для большинства районов области одной из приоритетных проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения.


Сахалинская область - единственная область, расположенная на 59 островах, омываемых водами Охотского и Японского морей. В области сложные, в том числе экстремальные, климатические условия, частые природные катаклизмы.


Отдаленность от промышленно развитых районов страны, труднодоступность большей части территории, резко дифференцированные условия хозяйствования создают определенные трудности в обеспечении населения Сахалинской области питьевой водой.


Основным источником питьевого водоснабжения в Сахалинской области являются подземные воды.


Инструментальный учет забранной и отпущенной воды в основном не ведется из-за отсутствия приборов учета или необходимости их ремонта, расчет ведется по нормам водопотребления и другим показателям (например, по работе насосов).


Положение с обеспечением населения отвечающей нормативам питьевой водой в Сахалинской области вызывает серьезную озабоченность, несмотря на высокий охват (93% городского и 66% сельского) населения централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения.


Качество воды поверхностных водных объектов Сахалинской области, используемых для водоснабжения населения, в ряде случаев не отвечает нормативным требованиям к питьевой воде и оценивается как неудовлетворительное.


Используемые подземные воды для водоснабжения населения имеют лучшее качество и отвечают требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода". Но анализы подземных вод из года в год подтверждают повышенные жесткость и содержание железа.


С каждым годом коммуникации ветшают все больше.


Из объема труб, которые находятся в аварийном состоянии, меняется только половина.


Действующая в Сахалинской области система водоснабжения имеет износ более 45%, в результате чего вода, соответствующая нормам практически по всем показателям, теряет свое качество в процессе подачи по сетям до конечного потребителя.


Отрицательно сказывается на качестве подземных вод и состояние окружающей среды, отсутствие системы водоотведения.


Санитарно-техническое состояние большого числа источников водоснабжения и водопроводов оценивается как неудовлетворительное. Практически по всем скважинам сельских поселений отсутствуют ограждения зон строгого режима, скважины не оборудованы контрольно-измерительной аппаратурой, кранами для отбора проб воды. Территории зон строгого режима не обустраиваются, павильоны артезианских скважин замусорены, отсутствует герметизация оголовков скважин, что приводит к загрязнению вод подземного горизонта. Часть водопроводов в сельских поселениях пребывает в нерабочем состоянии.


Как правило, не выдерживаются параметры зон санитарной охраны водозаборов.


Остро стоит проблема сохранения качества воды при ее транспортировке.


Основной причиной возможного постепенного ухудшения качества воды является эксплуатация крайне изношенных очистных сооружений и водопроводных сетей, износ которых доходит до 90% и непрерывно возрастает.


Кроме того, потери при транспортировке воды по изношенным сетям в отдельных населенных пунктах области достигают 50%.


Существующие проблемы надежного и качественного водоснабжения и водоотведения создают постоянную угрозу возникновения вспышек острых кишечных инфекционных заболеваний и вирусного гепатита A на территории области и способствуют распространению инфекции.


Высокая аварийность, большой процент утечек воды и вторичное загрязнение транспортируемой воды усугубляют проблемы.


По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, всего по области требуют замены 1154,54 км ветхих водопроводных сетей от общей протяженности 2444,05 км (или 40,9%). Удельный вес внутриквартальной и внутридворовой сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении внутриквартальной и внутридворовой сети составляет 48,9%. Удельный вес водоводов, нуждающихся в замене, в общем протяжении водоводов сети составляет 36,5%.

Протяженность водопроводных сетей, км

Одиночное протяжение на конец 2017 года, км

водоводов

в том числе: нуждающихся в замене

Удельный вес водоводов, нуждающихся в замене, в общем протяжении водоводов сети, %

уличной водопроводной сети

в том числе: нуждающейся в замене

Удельный вес уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении уличной водопроводной сети, %

внутриквартальной и внутридворовой сети

в том числе: нуждающейся в замене

Удельный вес внутриквартальной и внутридворовой сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении внутриквартальной и внутридворовой сети, %

2444,05

671,93

245,29

36,50

1154,54

472,62

40,90

617,58

301,82

48,90


Из числа сельских населенных пунктов каждый третий населенный пункт имеет частично или не полностью работающую водопроводную сеть.


Одной из основных причин неудовлетворительного состояния коммунальных систем водоснабжения Сахалинской области является неблагополучное финансово-экономическое положение большинства предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.


Хроническое недофинансирование отрасли обусловливает постоянное сокращение объемов ремонтных работ, проведения реконструкции, замены изношенного оборудования и ветхих сетей на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства.


На основании анализа фактического состояния централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения можно сделать вывод, что водопроводно-канализационное хозяйство Сахалинской области находится в неудовлетворительном состоянии. Причин этого сложного положения достаточно много. Не существует отдельно взятой меры, принятие которой помогло бы изменить ситуацию в отрасли. Подход к решению задач должен быть комплексным и направлен на устранение всех причин одновременно.


Органы местного самоуправления самостоятельно не в состоянии решить данную проблему ввиду того, что местные бюджеты являются дотационными.


Задача по обеспечению населения области питьевой водой очень сложна, многообразна и требует комплексного поэтапного решения.


В областном бюджете Сахалинской области ежегодно предусматриваются капитальные вложения в реконструкцию водопроводно-канализационного хозяйства, но в недостаточном количестве.


Однако только применение программно-целевого метода решения возникших проблем позволит найти эффективные пути их решения.


Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 для нормализации водоснабжения населения Сахалинской области, а также улучшения состояния объектов инженерной инфраструктуры систем водоснабжения разработан региональный проект "Чистая вода (Сахалинская область)" (далее - проект).


Проект разработан в соответствии с федеральным проектом "Чистая вода", а также утвержден Протоколом заседания проектного комитета по направлению "Экология" под председательством министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области А.В.Романова от 11.03.2019 N 1.


Проект обеспечивает достижение целей, показателей и результатов федерального проекта. Главная цель проекта - это повышение качества питьевой воды для населения, период реализации которого 2018 - 2024 годы.


Целевые показатели проекта:


1. Доля населения Сахалинской области Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;


2. Доля городского населения Сахалинской области Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.


В соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 68/пр от 31.01.2019, была произведена оценка состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения (далее - инвентаризация).


В результате инвентаризации было выявлено следующее:


- наиболее низкие показатели определены в следующих муниципальных образованиях: "Невельский городской округ", Поронайский городской округ, городской округ "Смирныховский", "Томаринский городской округ", городской округ "Охинский", Углегорский городской округ, "Тымовский городской округ" и "Холмский городской округ";


- высокие амортизационные и физические износы сетей и объектов водоснабжения;


- практически полное отсутствие объектов водоподготовки;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»