МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 20 августа 2019 года N 1079


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей"

(с изменениями на 22 июня 2022 года)

(в ред. Приказов Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 10.06.2021 N 897, от 22.06.2022 N 955)




В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей".


2. Признать утратившими силу:


приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 28 декабря 2015 года N 1019 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Освобождение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей";


приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 28 декабря 2015 года N 1017 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей";


пункты 37, 39 изменений, которые вносятся в административные регламенты, утвержденные приказами Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 года N 372;


пункты 37, 39 изменений, которые вносятся в приказы об утверждении административных регламентов Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 9 марта 2017 года N 400;


пункт 9 изменений, которые вносятся в административные регламенты, утвержденные приказами Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 28 сентября 2017 года N 1699;


пункт 5 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты, утвержденные приказами Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 8 августа 2018 года N 1282.


3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф), на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф).



Министр
И.С.ЩЕГЛОВА



Утвержден
приказом Министерства труда и социальной
защиты населения Забайкальского края
от 20 августа 2019 г. N 1079



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСВОБОЖДЕНИЕ И ОТСТРАНЕНИЕ ОПЕКУНОВ И ПОПЕЧИТЕЛЕЙ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ"

(в ред. Приказов Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 10.06.2021 N 897, от 22.06.2022 N 955)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Предмет регулирования регламента


1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей" (далее - Административный регламент) является предоставление государственной услуги по освобождению опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей по их просьбе и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей вследствие ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей.


1.1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, предоставляющими государственную услугу, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственную услугу, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.



1.2. Круг заявителей


1.2.1. Заявителями являются опекуны недееспособных граждан или попечители ограниченных в дееспособности граждан на основании акта органа опеки и попечительства.


1.2.2. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


1.2.3. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекунами своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, специалисты отдела "КЦСЗН" проводят внеплановую проверку условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества.



1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство).


1.3.2. Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является государственное казенное учреждение "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края (далее - ГКУ "КЦСЗН").


1.3.3. Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются государственные учреждения социального обслуживания на территориях муниципальных районов, муниципальных округов и (или) городских округов Забайкальского края (далее - ГУСО).


(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 10.06.2021 N 897)


1.3.4. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Министерства, ГКУ "КЦСЗН" и его отделов, ГУСО:


путем личного устного обращения;


посредством факсимильной связи;


на информационных стендах по месту нахождения Министерства, отделов ГКУ "КЦСЗН", ГУСО;


по справочному телефону Министерства, телефон-автоинформатор отсутствует;


по справочным телефонам ГКУ "КЦСЗН", отделов ГКУ "КЦСЗН";


путем письменного обращения;


посредством обращения по электронной почте;


в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;


в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


Данная государственная услуга в краевом государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" не предоставляется.


1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:


1.3.5.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства, ГКУ "КЦСЗН" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.


1.3.5.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.


1.3.5.3. В случае если должностное лицо Министерства, ГКУ "КЦСЗН", принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или обратившемуся заявителю предлагается:


телефонный номер, по которому заявителю можно получить необходимую информацию;


изложить суть обращения в письменной форме;


назначить другое удобное для заявителя время для консультации.


1.3.5.4. Должностные лица Министерства, ГКУ "КЦСЗН" не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.


1.3.5.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.


Устное обращение регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


1.3.5.6. В случае письменного обращения заявителей в адрес Министерства ответы на письменные обращения направляются на бланке Министерства за подписью министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - министр) или лица, его замещающего, либо заместителей министра и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.


В случае письменного обращения заявителей в адрес ГКУ "КЦСЗН" ответы на письменные обращения направляются на бланке ГКУ "КЦСЗН" за подписью руководителя ГКУ "КЦСЗН" или лица, его замещающего, и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.


Письменное обращение, поступившее в Министерство, ГКУ "КЦСЗН", рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.


1.3.5.7. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.


Обращения, полученные в форме электронного документа, рассматриваются в порядке, установленном в подпункте 1.3.5.6 Административного регламента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»