• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2019 года N 297


Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами"

(с изменениями на 15 сентября 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 30.09.2019 N 368, от 29.06.2020 N 279, от 15.09.2020 N 397)



В целях решения задач, направленных на обеспечение устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, повышение эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры путем ее модернизации при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей, Правительство Алтайского края постановляет:


1. Утвердить государственную программу "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" (приложение).


2. Признать утратившими силу следующие постановления:


Администрации Алтайского края:


от 05.11.2014 N 508 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами";


от 21.05.2015 N 197 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.11.2014 N 508";


от 24.12.2015 N 520 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.11.2014 N 508";


от 19.08.2016 N 283 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.11.2014 N 508";


Правительства Алтайского края:


от 15.03.2017 N 81 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.11.2014 N 508";


от 12.12.2017 N 447 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.11.2014 N 508";


от 02.03.2018 N 79 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.11.2014 N 508";


от 18.12.2018 N 456 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.11.2014 N 508";


от 18.02.2019 N 46 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.11.2014 N 508";


пункт 1 приложения к постановлению Правительства Алтайского края от 31.07.2019 N 296 "О некоторых постановлениях Администрации Алтайского края, Правительства Алтайского края".



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО

Приложение. Государственная программа Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами"



Приложение


Утверждена
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 31 июля 2019 г. N 297

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 30.09.2019 N 368, от 29.06.2020 N 279, от 15.09.2020 N 397)

Паспорт государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами"

Ответственный исполнитель программы

Минстрой Алтайского края

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края (далее - "муниципальные образования") (по согласованию);

газораспределительные организации (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае";

подпрограмма 2 "Модернизация и обеспечение стабильного функционирования объектов теплоснабжения";

подпрограмма 3 "Газификация Алтайского края";

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации программы"

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

"Чистая вода"

(введена Постановлением Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цель программы

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Алтайского края

Задачи программы

удовлетворение потребности населения Алтайского края в питьевой воде, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;

обеспечение качественной и надежной работы объектов теплоснабжения Алтайского края;

дальнейшее развитие газораспределительной системы на территории муниципальных образований Алтайского края;

создание условий для бесперебойного обеспечения населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)

Индикаторы и показатели программы

темп роста (снижения) числа аварий на системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в текущем периоде к уровню 2018 года;

объем потребления природного газа;

количество чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением нормативного срока устранения аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)

Срок и этапы реализации программы

2019 - 2024 годы без деления на этапы

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" (далее - "государственная программа") за счет всех источников финансирования составит 11656088,7 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 1690997,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 49389,8 тыс. рублей;

2020 год - 115599,0 тыс. рублей;

2021 год - 245436,3 тыс. рублей;

2022 год - 478296,7 тыс. рублей;

2023 год - 524241,1 тыс. рублей;

2024 год - 278034,1 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 7155241,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 2812485,4 тыс. рублей;

2020 год - 2506110,1 тыс. рублей;

2021 год - 692475,6 тыс. рублей;

2022 год - 471757,4 тыс. рублей;

2023 год - 485479,0 тыс. рублей;

2024 год - 186934,4 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 358232,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 230218,2 тыс. рублей;

2020 год - 72597,4 тыс. рублей;

2021 год - 45064,5 тыс. рублей;

2022 год - 3681,6 тыс. рублей;

2023 год - 4522,6 тыс. рублей;

2024 год - 2147,8 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 2451617,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 507025,3 тыс. рублей;

2020 год - 758592,4 тыс. рублей;

2021 год - 388000,0 тыс. рублей;

2022 год - 395000,0 тыс. рублей;

2023 год - 403000,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей.

Капитальные вложения в общем объеме финансирования программы составят 3499487,6 тыс. рублей, из них по годам:

2019 год - 413730,4 тыс. рублей;

2020 год - 486509,5 тыс. рублей;

2021 год - 633331,0 тыс. рублей;

2022 год - 776809,7 тыс. рублей;

2023 год - 868116,7 тыс. рублей;

2024 год - 320990,3 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период и решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)

Ожидаемые результаты реализации программы

к концу 2024 года:

снижение числа аварий на системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по сравнению с 2018 годом до 73,4%;

увеличение объема потребления природного газа до 747,0 млн куб. м в год;

недопущение чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением нормативного срока устранения аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279, от 15.09.2020 N 397)

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


В настоящее время деятельность коммунального комплекса Алтайского края характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, высоким уровнем износа, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды.


Данная ситуация в коммунальном хозяйстве порождена неудовлетворительным финансовым положением организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере, высокими затратами и отсутствием экономических стимулов для снижения издержек, неэффективной системой управления, неразвитостью конкурентной среды.


Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.


Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.


Во многих муниципальных образованиях отмечается несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.


Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.


Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.


Абзацы восьмой - девятый исключены. - Постановление Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279.


Существующие очистные сооружения сточных вод на территории Алтайского края в большинстве своем находятся в неудовлетворительном состоянии, морально устарели и физически изношены. Некоторые очистные сооружения не обеспечивают нормативной очистки сточных вод из-за неполного состава сооружений.


К основным проблемам водоснабжения и водоотведения населения края относятся:


дефицит доброкачественной воды, обусловленный недостаточной мощностью отдельных водопроводов, нерациональным ее использованием в летний период года на полив приусадебных участков, значительными потерями воды в изношенных системах транспортировки;


использование водоисточников, в том числе без очистки и обеззараживания, и питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям;


отсутствие ограждений I пояса зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения;


отсутствие установленных зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения;


невостребованность большинства разведанных участков месторождений подземных вод из-за удаленности их от потребителей и необходимости прокладки магистральных водоводов;


неудовлетворительное санитарно-техническое состояние водопроводных и канализационных сооружений и сетей;


ухудшение качества воды поверхностных и подземных водных объектов, в ряде случаев до уровня, делающего их непригодными для хозяйственно-питьевого водоснабжения.


Сектор водоснабжения и водоотведения является наиболее капиталоемким из всех секторов коммунального хозяйства. Многие инвестиционные проекты имеют значительный срок окупаемости, что делает их непривлекательными для частных инвесторов. Возможности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций ограничены. Организации коммунального комплекса также не в состоянии реализовывать затратные проекты в секторе водоснабжения и водоотведения.


Для обеспечения предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на развитие теплоснабжения, решить проблемы повышения эффективности и надежности ее работы путем масштабной модернизации при обеспечении доступности тепловых ресурсов, создать условия для инвестирования в данную сферу.


Через Алтайский край с севера на юго-восток проходит магистральный газопровод "Новосибирск - Барнаул - Бийск - Горно-Алтайск с отводом на г. Белокуриха" проектной пропускной способностью 1,5 млрд куб. м в год.


По состоянию на 01.01.2020 в Алтайском крае действует 20 газораспределительных станций. Сеть распределительных газопроводов состоит из 5064,0 км, природным газом газифицировано 133042 квартиры и 1744 потребителя (объекты энергетики, промпредприятия и отопительные котельные). Потребление природного газа в крае за 2019 год составило 703,0 млн куб. м. Структура потребления природного газа в Алтайском крае выглядит следующим образом:


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)


промышленные предприятия - 50,6%;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)


коммунально-бытовые предприятия - 19,5%;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)


население - 29,9%.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)


В настоящее время в жилищном фонде Алтайского края числится около 1072033 квартир и жилых домов. Газифицировано природным газом 133042 домовладения в 81 населенном пункте Алтайского края, в том числе 4 города (Барнаул, Бийск, Новоалтайск, Белокуриха), 1 рабочий поселок (Тальменка), 76 сельских населенных пунктов в 12 муниципальных районах (Первомайском, Тальменском, Павловском, Косихинском, Троицком, Зональном, Советском, Алтайском, Бийском, Смоленском, Калманском, Красногорском). Уровень газификации жилищного фонда, подлежащего газификации, в Алтайском крае по состоянию на 01.01.2020 составил 10,05%.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы


Государственная программа определяет цели, задачи и направления обеспечения населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных ею мероприятий, показатели результативности их реализации.


Нормативная правовая база разработки государственной программы:


Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";


Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";


Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указ Президента Российской Федерации Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";


постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций";


государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710;


постановление Администрации Алтайского края от 11.06.2013 N 309 "Об утверждении Порядка формирования, содержания и использования резерва оборудования жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края";


постановление Администрации Алтайского края от 11.11.2015 N 451 "Об утверждении Положения об аварийном запасе материально-технических ресурсов жилищно-коммунального хозяйства края";


региональный проект Алтайского края "Чистая вода", утвержденный решением Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 14.12.2018 N 2;


генеральная схема газоснабжения и газификации Алтайского края, разработанная АО "Газпром промгаз".

2.2. Цель и задачи государственной программы


Целью государственной программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Алтайского края.


Задачами реализации государственной программы являются:


удовлетворение потребности населения Алтайского края в питьевой воде, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;


обеспечение качественной и надежной работы объектов теплоснабжения Алтайского края;


дальнейшее развитие газораспределительной системы на территории муниципальных образований Алтайского края;


создание условий для бесперебойного обеспечения населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами.

2.3. Показатели и ожидаемые результаты реализации государственной программы


Показатели государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.


В результате реализации государственной программы к концу 2024 года ожидается:


снижение числа аварий на системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по сравнению с 2018 годом до 73,4%;


увеличение объема потребления природного газа до 747,0 млн куб. м в год;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


недопущение чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением нормативного срока устранения аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры.

2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы


Реализация государственной программы будет осуществляться в период с 2019 по 2024 год без деления на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы


Подпрограммы государственной программы предусматривают основные мероприятия, реализуемые в рамках наиболее актуальных и перспективных направлений государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.


В рамках государственной программы предполагается реализовать 4 подпрограммы:


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)


подпрограмма 1 "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае";


подпрограмма 2 "Модернизация и обеспечение стабильного функционирования объектов теплоснабжения";


подпрограмма 3 "Газификация Алтайского края";


подпрограмма 4 "Обеспечение реализации программы".


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)


Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 5 к государственной программе.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)


Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств:


федерального бюджета - в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;


краевого бюджета - в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;


местных бюджетов - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;


внебюджетных источников.


Общий объем финансирования государственной программы составляет 11656088,7 тыс. рублей, в том числе:


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


за счет средств федерального бюджета - 1690997,0 тыс. рублей, в том числе по годам:


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2019 год - 49389,8 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2020 год - 115599,0 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2021 год - 245436,3 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2022 год - 478296,7 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2023 год - 524241,1 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2024 год - 278034,1 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


за счет средств краевого бюджета - 7155241,9 тыс. рублей, в том числе по годам:


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2019 год - 2812485,4 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2020 год - 2506110,1 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2021 год - 692475,6 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2022 год - 471757,4 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2023 год - 485479,0 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2024 год - 186934,4 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


за счет средств местных бюджетов - 358232,1 тыс. рублей, в том числе по годам:


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2019 год - 230218,2 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2020 год - 72597,4 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2021 год - 45064,5 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2022 год - 3681,6 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2023 год - 4522,6 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2024 год - 2147,8 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


за счет средств внебюджетных источников - 2451617,7 тыс. рублей, в том числе по годам:


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2019 год - 507025,3 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2020 год - 758592,4 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2021 год - 388000,0 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2022 год - 395000,0 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2023 год - 403000,0 тыс. рублей;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


2024 год - 0,0 тыс. рублей.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах, решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)

5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы


При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.


Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются: минимизация вышеуказанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.


По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски:


нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, влияющих на мероприятия государственной программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческих кадров, неадекватность системы мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий.


Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений;


макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство;


финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств краевого бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в осуществлении государственной программы.


Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.


Наиболее отрицательное влияние на выполнение государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.


Минимизация финансовых рисков возможна на основе:


регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы;


разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы жилищно-коммунального хозяйства;


своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей государственной программы;


обеспечения эффективной координации деятельности иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;


совершенствования межведомственного взаимодействия.

6. Механизм реализации государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)


Ответственный исполнитель и участники программы обеспечивают выполнение мероприятий государственной программы, подготовку предложений по ее корректировке, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий, представляют отчет о ходе их реализации.


Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга являются мероприятия государственной программы, выполненные в установленные сроки, сведения о финансировании государственной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов государственной программы.


Минстрой Алтайского края:


организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении в нее изменений в соответствии с установленными порядком и требованиями;


контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;


запрашивает у участников государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;


рекомендует участникам государственной программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;


подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации государственной программы.


Участники подпрограммы:


осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;


обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий государственной программы, подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации государственной программы;


вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в государственную программу;


обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию государственной программы;


обеспечивают методическое сопровождение мероприятий государственной программы, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации государственной программы;


разрабатывают нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий государственной программы.

Приложение 1. Подпрограмма 1 "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае"



Приложение 1
к Государственной программе
Алтайского края "Обеспечение
населения Алтайского края
жилищно-коммунальными услугами"

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 30.09.2019 N 368, от 29.06.2020 N 279, от 15.09.2020 N 397)

Паспорт подпрограммы 1 "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае"

Соисполнитель государственной программы

Минстрой Алтайского края

Участники подпрограммы

абзац исключен. - Постановление Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279;

муниципальные образования (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)

Цели подпрограммы

удовлетворение потребности населения Алтайского края в питьевой воде, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами

Задачи подпрограммы

повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Перечень мероприятий подпрограммы

мероприятия по совершенствованию системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

мероприятия по строительству и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Показатели подпрограммы

снижение числа аварий на системах водоснабжения и водоотведения по сравнению с 2018 годом;

доля населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;

доля городского населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;

протяженность проложенных водопроводных и канализационных сетей;

количество отремонтированных водозаборных скважин;

строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2019 - 2024 годы без деления на этапы

Объемы финансирования подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования составит 3485537,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 815989,7 тыс. рублей;

2020 год - 931198,6 тыс. рублей;

2021 год - 440467,3 тыс. рублей;

2022 год - 444600,4 тыс. рублей;

2023 год - 532291,4 тыс. рублей;

2024 год - 320990,3 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 1619667,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 49389,8 тыс. рублей;

2020 год - 115599,0 тыс. рублей;

2021 год - 245436,3 тыс. рублей;

2022 год - 439958,7 тыс. рублей;

2023 год - 491249,1 тыс. рублей;

2024 год - 278034,1 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 1188997,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 480518,2 тыс. рублей;

2020 год - 430357,3 тыс. рублей;

2021 год - 193849,6 тыс. рублей;

2022 год - 4444,1 тыс. рублей;

2023 год - 39019,7 тыс. рублей;

2024 год - 40808,4 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 25255,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 13056,4 тыс. рублей;

2020 год - 6649,9 тыс. рублей;

2021 год - 1181,4 тыс. рублей;

2022 год - 197,6 тыс. рублей;

2023 год - 2022,6 тыс. рублей;

2024 год - 2147,8 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников - 651617,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 273025,3 тыс. рублей;

2020 год - 378592,4 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период и решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

к концу 2024 года:

снижение числа аварий на системах водоснабжения и водоотведения по сравнению с 2018 годом до 82,6%;

доля населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, увеличится до 95,4%;

доля городского населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, увеличится до 99,45%;

протяженность проложенных водопроводных и канализационных сетей за период действия государственной программы составит 147,5 км;

завершится строительство и реконструкция (модернизация) 14 объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами;

к концу 2020 года количество отремонтированных водозаборных скважин составит 161 ед.

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)


Поверхностный сток воды в Алтайском крае формируется на территории двух крупнейших бассейнов реки Оби и Обь-Иртышского междуречья. В городах Барнауле, Камне-на-Оби, Рубцовске водоснабжение осуществляется от речных водозаборов рек Обь и Алей. Остальные жители края получают артезианскую воду.


Основными загрязняющими веществами, сбрасываемыми промышленными предприятиями в сточные воды, являются нефтепродукты, фенолы, синтетические поверхностно активные вещества, тяжелые металлы, формальдегид, соединения серы, аммонийный азот, нитраты. Содержание нефтепродуктов, фенолов, тяжелых металлов, формальдегида, синтетических поверхностно активных веществ на выпусках сточных вод промышленных предприятий регистрируется с превышением предельно допустимых сбросов (до 5-кратного превышения), а в воде водоемов, расположенных ниже городов Барнаула, Бийска, Рубцовска, - с двух-, четырехкратным превышением.


Актуальной остается проблема микробиологического состава воды поверхностных источников централизованного водоснабжения 2 водопроводов городов Барнаула и Камня-на-Оби. Периодически в зимне-весенний период показатели микробного загрязнения достигают в местах речных водозаборов от 2000 до 240000 КОЕ/л при норме 1000 КОЕ/л. Причиной такого загрязнения является некачественное обеззараживание очищенных вод городских канализаций городов Барнаула, Бийска, Рубцовска.


В воде речных водозаборов не обнаружено концентрации патогенной микрофлоры, гельминтов, пестицидов, радионуклидов, превышающих предельно допустимую концентрацию (далее - ПДК). Превышений ПДК санитарно-химических показателей в 5 и более раз не отмечено.


Из 771 муниципального образования хозяйственно-питьевые общепоселковые водопроводы имеются в 613 муниципальных образованиях, в том числе в 100% городов и районных центров и 60% сельских населенных пунктов с количеством населения более 2000 человек.


Около 85% населения края обеспечено централизованным водоснабжением, около 15% - нецентрализованным (водой шахтных, трубчатых колодцев).


Протяженность водопроводных сетей - 14381,8 км, в том числе протяженность водопроводных сетей, нуждающихся в замене, - 6515 км, или 45,3%.


Из 1111 водопроводов края только 3 (в городах Барнауле, Рубцовске, Камне-на-Оби) в качестве источника водоснабжения используют поверхностные воды, остальные - подземные. На всех городских водопроводах, использующих поверхностные водоисточники, имеются типовые сооружения по очистке и обеззараживанию питьевой воды.


Обеспеченность населения централизованным водоснабжением в городах составляет от 90% до 98%, в районных центрах - от 75% до 85%, в селах - от 0% до 50%.


Объем водопроводной воды, потребляемой 1 человеком в сутки, в последние 5 лет остается неизменным и составляет в городах 250 - 350 литров, в районных центрах - 180 - 200 литров, в сельских населенных пунктах - 20 - 100 литров.


В районы края с высокой минерализацией подземных вод предусмотрен переброс пресных подземных вод с помощью 6 групповых межрайонных и межхозяйственных водопроводов (Волчихинский, Каменский, Локтевский, Родинский, Рубцовский, Чарышский). Мощность Чарышского группового водопровода составляет 50 тыс. куб. м/сут. По магистральным водопроводам протяженностью более 1200 км подается пресная подземная вода в 82 населенных пункта Алейского, Егорьевского, Мамонтовского, Новичихинского, Поспелихинского, Романовского, Шипуновского районов.


Ведется активная реконструкция Чарышского группового водопровода. В связи с ограничениями подачи электроэнергии в летнее время вода по нему поступает в недостаточном количестве и с перебоями, что иногда приводит к значительному ухудшению ее качества по микробиологическим показателям и мутности.


В крае проведена инвентаризация источников централизованного водоснабжения, ужесточены требования Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю при проведении плановых мероприятий по контролю и при выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.


Основными поставщиками услуг по водоснабжению и водоотведению в Алтайском крае являются:


АО "Алтайское управление водопроводов";


ООО "Барнаульский водоканал";


МУП "Водоканал" г. Бийска;


МУП "Рубцовский водоканал".


Проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1


В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" приоритетом региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1 является гарантированное обеспечение жителей Алтайского края питьевой водой в необходимом количестве и качестве, соответствующем действующим требованиям по безопасности.

2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 1


Целью подпрограммы 1 является удовлетворение потребности населения Алтайского края в питьевой воде, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.


Для достижения этой цели необходимо решение задачи по повышению качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.


Решение задачи подпрограммы 1 осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, приведенных в приложении 6 к государственной программе.


Отбор объектов для включения в государственную программу произведен по результатам мониторинга оценки состояния объектов систем водоснабжения.


Перечень мероприятий подпрограммы 1 определен по итогам мониторинга оценки состояния объектов водоснабжения (таблица 1), результаты которого размещены в АИС "Реформа ЖКХ", и согласован с Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю:

Таблица 1

Наименование объекта, включенного в региональную программу

Наименование муниципального образования (муниципального района, городского округа)

Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, согласно данным, размещенным в АИС "Реформа ЖКХ" (по итогам 2019 года), %

Реконструкция водопроводных сооружений и сетей, Бийский район, с. Сростки

Бийский район

80,02

Реконструкция артезианского водозабора в микрорайоне "Спутник" по ул. Декоративной, 51г

город Барнаул

97,39

Реконструкция артезианского водозабора в п. Казенная Заимка по ул. Соколиной, 55

город Барнаул

Строительство насосной станции 3-го подъема по ул. Звездной, 30

город Барнаул

Строительство водозабора и разводящих сетей водоснабжения в с. Новоегорьевское Егорьевского района

Егорьевский район

58,05

Водозабор со станцией очистки воды по адресу: 658650, с. Завьялово, Завьяловский район, Алтайский край

Завьяловский район

28,81

Поставка станции очистки, с. Усть-Иша Красногорского района

Красногорский район

77,06

Станция водоочистки питьевой воды производительностью 800 куб. м в сутки, с. Крутиха Крутихинского района

Крутихинский район

28,31

Реконструкция сетей и объектов водоснабжения в с. Петропавловское Петропавловского района

Петропавловский район

48,16

Поставка станции очистки, с. Усть-Мосиха Ребрихинского района

Ребрихинский район

92,42

Реконструкция водопроводных сетей и сооружений в с. Родино Родинского района

Родинский район

40,12

Романовский район, с. Сидоровка, реконструкция водопроводных сетей

Романовский район

88,93

Строительство системы водоснабжения, Рубцовский район, с. Веселоярск

Рубцовский район

69,24

Строительство водозаборных сооружений и водопроводных сетей в р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края

Тальменский район

60,04


В стадии строительства находятся два артезианских водозабора с водоподготовкой (в с. Завьялово Завьяловского района и с. Крутиха Крутихинского района). Данные объекты после ввода в эксплуатацию также повлияют на увеличение доли населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.


В настоящее время в р.п. Тальменка Тальменского района складывается неблагоприятная ситуация по поставке качественной питьевой воды. Результаты анализа показывают значительное содержание марганца, железа, мутности. Данные показатели влияют на здоровье граждан.


В 2007 году произведена разведка и подтверждены запасы качественной питьевой воды. В 2013 году в рамках краевой адресной инвестиционной программы начаты работы по разработке проектно-сметной документации по строительству водозаборных сооружений и разводящих сетей. После реализации мероприятий по строительству водоочистного комплекса более 14098 человек будут дополнительно обеспечены качественной питьевой водой.


В 2021 - 2022 годах запланирована реализация мероприятий по реконструкции централизованных систем водоснабжения в с. Петропавловское Петропавловского района (2512 человек). На данной территории происходит вторичное загрязнение в водопроводных сетях. Также запланированы мероприятия по реконструкции системы водоснабжения в с. Новоегорьевка Егорьевского района (5342 человека). Действующие водозаборные сооружения не обеспечивают доброкачественной питьевой водой жителей с. Новоегорьевка. В настоящее время добываемая из вышеуказанных скважин вода не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". В целях улучшения водоснабжения Федеральным агентством по недропользованию в перечень государственного заказа включен объект "Поисково-оценочные работы на подземные воды для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения районного центра с. Новоегорьевское Алтайского края".


Также на 2021 - 2023 годы запланирована реализация мероприятий по реконструкции централизованных систем водоснабжения с. Родино Родинского района (8130 человек). На данной территории происходит вторичное загрязнение в водопроводных сетях.


В период с 2023 по 2024 год планируется реализация трех мероприятий, направленных на повышение качества питьевой воды в пригородных поселках г. Барнаула.


Фактическая численность населения, обеспеченного некачественной питьевой водой из централизованной системы водоснабжения (далее - ЦСВ), в поселках города Барнаула, по данным администрации города Барнаула, составляет более 40 тыс. человек.


По данным Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю и результатам мониторинга оценки состояния объектов водоснабжения, размещенного в АИС "Реформа ЖКХ", численность населения, обеспеченного некачественной питьевой водой из ЦСВ в поселках города Барнаула, составляет 18210 человек.


Централизованное водоснабжение пригородных микрорайонов и поселков города Барнаула осуществляется из подземных источников.


К основным проблемам водоснабжения населения пригородной зоны относятся:


неудовлетворительное санитарно-техническое состояние водопроводных сооружений и сетей;


значительные потери воды в изношенных системах транспортировки;


подача питьевой воды населению без очистки и обеззараживания;


отсутствие организованного водоснабжения пригородной зоны.


Артезианские скважины оборудованы только насосными станциями первого подъема. Качество воды, добываемой из артезианских скважин, не соответствует требованиям СанПиН N 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" по показателям мутности, содержанию железа, марганца.


В связи с этим имеется реальная опасность для здоровья населения. Неблагоприятные органолептические свойства воды, обусловленные повышенным содержание железа и марганца, отрицательно влияют на физиологические реакции организма. Ухудшение качества питьевой воды ограничивает водопользование, ухудшает санитарные условия жизни населения и негативно влияет на санитарно-эпидемиологическое благополучие человека.


Решение проблемы качественного водоснабжения пригородных поселков возможно осуществить при строительстве водоочистных сооружений (станции обезжелезивания и деманганации, методов ультрафиолетовой очистки).


Артезианская вода в поселках Власиха, Спутник, Казенная Заимка подается без предварительной очистки. Качество подаваемой артезианской воды не соответствует нормативным требованиям:


железо (ПДК - 0,3 мг/л, фактическое содержание 0,6 - 0,9 мг/л);


марганец (ПДК - 0,1 мг/л, фактическое содержание 0,2 - 0,3 мг/л);


сероводород (ПДК - 0,003 мг/л, фактическое содержание до 0,01 мг/л);


жесткость (норматив 7,0 град. ж. фактические значения до 8,5 град. ж.).


Кроме того, повышенное содержание в артезианской воде железа приводит к вторичному загрязнению питьевой воды в разводящих сетях, в связи с чем в контролирующие органы и органы власти поступают многочисленные обращения жителей вышеуказанных поселков с жалобами на качество воды.


Рейтинг объектов приведен в таблице 2 в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.04.2019 N 253/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год".

Таблица 2

Позиция в рейтинге

Наименование объекта

Объем инвестиций из федерального бюджета, млн рублей

Плановый показатель увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения Алтайского края, %

Значение показателя бюджетной эффективности, рублей/процент

1

2

3

4

5

1.

Реконструкция сетей и объектов водоснабжения в с. Петропавловское Петропавловского района

228,6

0,11

2078508181,8/1

2.

Романовский район, с. Сидоровка, реконструкция водопроводных сетей

55,1

0,05

1102752600/1

3.

Реконструкция водопроводных сетей и сооружений в с. Родино Родинского района

368,4

0,35

1052702200/1

4.

Реконструкция водопроводных сооружений и сетей, Бийский район, с. Сростки

81,1

0,11

737198181,8/1

5.

Строительство насосной станции 3-го подъема по ул. Звездной, 30

343,5

0,47

730851063,8/1

6.

Строительство водозабора и разводящих сетей водоснабжения в с. Новоегорьевское Егорьевского района

110,5

0,23

480675652,2/1

7.

Строительство водозаборных сооружений и водопроводных сетей в р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края

244,9

0,6

408134166,7/1

8.

Реконструкция артезианского водозабора в п. Казенная Заимка по ул. Соколиной, 55

35

0,12

291666666,7/1

9.

Реконструкция артезианского водозабора в микрорайоне "Спутник" по ул. Декоративной, 51г

25,7

0,18

142777777,8/1


Показатель бюджетной эффективности определен как отношение объема инвестиций из федерального бюджета, направляемых на данный объект, к плановому увеличению доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из ЦСВ. Рейтинг объектов определен по значению показателя бюджетной эффективности.


Все мероприятия по строительству и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включенные в подпрограмму 1, предусматривают использование перспективных технологий водоподготовки на объектах водоподготовки, включенных в "Справочник перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса, и учетом оценки риска здоровью населения".


На объекте "Строительство водозаборных сооружений и водопроводных сетей в р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края" для очистки воды предусматривается водоочистной комплекс "Импульс", разработанный и изготавливаемый ООО "Научный-инновационный центр электроимпульсных технологий" (г. Томск). При разработке проектно-сметной документации на остальные объекты водоподготовки и очистки воды Алтайского края будут рассмотрены технологии водоподготовки, разработанные акционерным обществом "Корпорация "Московский институт теплотехники".


Строительство и реконструкция (модернизация) объектов водоснабжения обеспечит достижение целевых показателей регионального проекта "Чистая вода" на весь период реализации подпрограммы 1. Динамика достижения целевых показателей федерального проекта "Чистая вода" при реализации подпрограммы 1 приведена в приложении 3 к подпрограмме 1.


Характеристика и финансирование объектов федерального проекта "Чистая вода" подпрограммы 1 приведены в приложениях 1 - 2 к подпрограмме 1 в соответствии с федеральным проектом "Чистая вода" в рамках национального проекта "Экология".


Этапы реализации и прогноз тарифных последствий реализации мероприятий федерального проекта "Чистая вода" подпрограммы 1 представлены в приложениях 4 - 5 к подпрограмме 1.


В рамках реализации инвестиционной программы ООО "Барнаульский водоканал" на реконструкцию и модернизацию системы водоснабжения предусмотрены внебюджетные источники в размере 651,6 млн рублей.

2.3. Показатели и ожидаемые результаты подпрограммы 1


Показатели подпрограммы представлены в приложении 5 к государственной программе.


В результате реализации подпрограммы 1 к концу 2024 года ожидается:


снижение числа аварий на системах водоснабжения и водоотведения по сравнению с 2018 годом до 82,6%;


доля населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, увеличится до 95,4%;


доля городского населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, увеличится до 99,45%;


протяженность проложенных водопроводных и канализационных сетей за период действия государственной программы составит 147,5 км;


завершится строительство и реконструкция (модернизация) 14 объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами;


к концу 2020 года количество отремонтированных водозаборных скважин составит 161 ед.

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1


Реализация подпрограммы будет осуществляться в период с 2019 по 2024 год без деления на этапы.

3. Объем финансирования подпрограммы 1

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.09.2020 N 397)


Объем финансирования подпрограммы 1 составляет 3485537,7 тыс. рублей, из них по годам:


2019 год - 815989,7 тыс. рублей;


2020 год - 931198,6 тыс. рублей;


2021 год - 440467,3 тыс. рублей;


2022 год - 444600,4 тыс. рублей;


2023 год - 532291,4 тыс. рублей;


2024 год - 320990,3 тыс. рублей;


средства федерального бюджета - 1619667,0 тыс. рублей, из них по годам:


2019 год - 49389,8 тыс. рублей;


2020 год - 115599,0 тыс. рублей;


2021 год - 245436,3 тыс. рублей;


2022 год - 439958,7 тыс. рублей;


2023 год - 491249,1 тыс. рублей;


2024 год - 278034,1 тыс. рублей;


средства краевого бюджета - 1188997,3 тыс. рублей, из них по годам:


2019 год - 480518,2 тыс. рублей;


2020 год - 430357,3 тыс. рублей;


2021 год - 193849,6 тыс. рублей;


2022 год - 4444,1 тыс. рублей;


2023 год - 39019,7 тыс. рублей;


2024 год - 40808,4 тыс. рублей;


средства местных бюджетов - 25255,7 тыс. рублей, из них по годам:


2019 год - 13056,4 тыс. рублей;


2020 год - 6649,9 тыс. рублей;


2021 год - 1181,4 тыс. рублей;


2022 год - 197,6 тыс. рублей;


2023 год - 2022,6 тыс. рублей;


2024 год - 2147,8 тыс. рублей;


внебюджетные средства (организаций) - 651617,7 тыс. рублей, из них по годам:


2019 год - 273025,3 тыс. рублей;


2020 год - 378592,4 тыс. рублей;


2021 год - 0,0 тыс. рублей;


2022 год - 0,0 тыс. рублей;


2023 год - 0,0 тыс. рублей;


2024 год - 0,0 тыс. рублей.


Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период и решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете.

4. Система мероприятий подпрограммы 1. - Исключен


Исключен. - Постановление Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1. - Исключен


Исключен. - Постановление Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279.

6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1. - Исключен


Исключен. - Постановление Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279.

7. Механизм реализации подпрограммы 1. - Исключен


Исключен. - Постановление Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279.

Приложение 1. Характеристика объектов федерального проекта "Чистая вода" подпрограммы 1



Приложение 1
к Подпрограмме 1
"Развитие водоснабжения,
водоотведения и очистки
сточных вод в Алтайском крае"

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)

N п/п

Объектная характеристика

Финансово-экономическая характеристика

Муниципальное образование

Наименование объекта

Форма собственности на объект

Вид работ по объекту

Предельная (плановая) стоимость работ

в том числе:

Значение показателя эффективности использования бюджетных средств

Позиция объекта в рейтинге по показателю эффективности использования бюджетных средств

федеральный бюджет

консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации

внебюджетные средства

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб./процент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого по Алтайскому краю

общая стоимость объекта

1584671,13

1492947

91724,13

в том числе:

проектно-сметная документация

строительно-монтажные работы

1584671,13

1492947

91724,13

Итого по Тальменскому району

общая стоимость

247484,3

244880,5

2603,8

в том числе:

проектно-сметная документация

строительно-монтажные работы

247484,3

244880,5

2603,8

1.

Тальменский район

строительство водозаборных сооружений и водопроводных сетей в р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края

муниципальная собственность

новое строительство

общая стоимость

247354,3

244880,5

2603,8

408134,2/1

7

в том числе:

проектно-сметная документация

строительно-монтажные работы

247484,3

244880,5

2603,8

Итого по Егорьевскому району

общая стоимость

142490,4

140991,3

1499,1

в том числе:

проектно-сметная документация

строительно-монтажные работы

142490,4

140991,3

1499,1

1.

Егорьевский район

строительство водозабора и разводящих сетей водоснабжения в с. Новоегорьевское Егорьевского района

муниципальная собственность

новое строительство

общая стоимость

142490,4

140991,3

1499,1

480675,7/1

6

в том числе:

проектно-сметная документация

строительно-монтажные работы

142490,4

140991,3

1499,1

Итого по Петропавловскому району

общая стоимость

200307,4

198200,0

2107,4

в том числе:

проектно-сметная документация

строительно-монтажные работы

200307,4

198200,0

2107,4

1.

Петропавловский район

реконструкция сетей и объектов водоснабжения в с. Петропавловское Петропавловского района

муниципальная собственность

реконструкция

общая стоимость

200307,4

198200,0

2107,4

2078508,2/1

1

в том числе:

проектно-сметная документация

строительно-монтажные работы

200307,4

198200,0

2107,4

Итого по Родинскому району

общая стоимость

372363,32

368445,77

3917,55

в том числе:

проектно-сметная документация

строительно-монтажные работы

372363,32

368445,77

3917,55

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" (с изменениями на 15 сентября 2020 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" (с изменениями на 15 сентября 2020 года)

Номер документа: 297

Вид документа: Постановление Администрации Алтайского края

Принявший орган: Администрация Алтайского края

Статус: Действующий

Опубликован: "Алтайская правда", N 148, 14.08.2019.
Дата принятия: 31 июля 2019

Дата редакции: 15 сентября 2020