ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 8 августа 2019 года N 261


О регулировании отдельных вопросов организации регулярных перевозок пассажиров и багажа

(с изменениями на 6 октября 2022 года)

(в ред. Законов Республики Адыгея от 21.06.2021 N 467, от 06.10.2022 N 113)




Принят
Государственным
 Советом - Хасэ Республики Адыгея
31 июля 2019 года



Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".


(преамбула в ред. Закона Республики Адыгея от 21.06.2021 N 467)



Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе


Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).



Статья 2. Полномочия органов государственной власти Республики Адыгея по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа


1. К полномочиям Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - регулярные перевозки) относится законодательное регулирование организации регулярных перевозок, не урегулированных федеральным законодательством.


2. К полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея по организации регулярных перевозок относятся:


1) установление порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;


2) установление порядка согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, между уполномоченным исполнительным органом Республики Адыгея и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с Федеральным законом отнесено установление данных маршрутов;


(п. 2 в ред. Закона Республики Адыгея от 06.10.2022 N 113)


3) установление в границах Республики Адыгея остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам;


4) установление требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;


5) определение уполномоченного исполнительного органа Республики Адыгея на осуществление функций по организации регулярных перевозок и уполномоченного исполнительного органа Республики Адыгея по регулированию тарифов на регулярные перевозки;


(п. 5 в ред. Закона Республики Адыгея от 06.10.2022 N 113)


6) утверждение документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;


7) определение порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов);


8) установление требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;


9) установление иных обстоятельств, не предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 17 Федерального закона, при которых не выполненный юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, рейс не относится к невыполненным;


10) установление для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, сроков информирования уполномоченного исполнительного органа Республики Адыгея по регулированию тарифов на регулярные перевозки, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;


(в ред. Закона Республики Адыгея от 06.10.2022 N 113)


11) установление порядка внесения в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок сведений об изменении вида регулярных перевозок;


12) установление порядка определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона;


13) установление шкалы для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона, в зависимости от местных условий;


14) установление порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении в границах Республики Адыгея;


(п. 14 введен Законом Республики Адыгея от 21.06.2021 N 467)


15) установление порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок, установленным в границах Краснодарского края и Республики Адыгея;


(п. 15 введен Законом Республики Адыгея от 21.06.2021 N 467)


16) установление порядка проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Республики Адыгея;


(п. 16 введен Законом Республики Адыгея от 21.06.2021 N 467)


17) установление порядка проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок, установленным в границах Краснодарского края и Республики Адыгея.


(п. 17 введен Законом Республики Адыгея от 21.06.2021 N 467)


3. К полномочиям уполномоченного исполнительного органа Республики Адыгея по регулированию тарифов на регулярные перевозки относятся:


(в ред. Закона Республики Адыгея от 06.10.2022 N 113)


1) установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;


2) установление регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Адыгея;


3) установление регулируемых тарифов на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого расположены конечные остановочные пункты данных маршрутов регулярных перевозок.


4. Иные полномочия уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом, относятся к полномочиям уполномоченного исполнительного органа Республики Адыгея на осуществление функций по организации регулярных перевозок.


(в ред. Закона Республики Адыгея от 06.10.2022 N 113)



Статья 3. Иные обстоятельства для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и муниципальному маршруту регулярных перевозок


В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 29 Федерального закона к иным обстоятельствам для обращения уполномоченного исполнительного органа Республики Адыгея на осуществление функций по организации регулярных перевозок в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и муниципальному маршруту регулярных перевозок относятся:


(в ред. Закона Республики Адыгея от 06.10.2022 N 113)


1) повторное в течение одного года несоблюдение по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, маршрута регулярных перевозок или расписания;


2) повторное в течение одного года привлечение водителя транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, хотя бы одному из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административного правонарушения, указанного в части 1 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;


3) признание водителя транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, хотя бы одному из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, решением суда виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение вреда здоровью участника дорожного движения, и (или) сопряженного с причинением реального ущерба.



Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.



Глава Республики Адыгея
М.К.КУМПИЛОВ


г. Майкоп
8 августа 2019 года

N 261

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»