АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 июля 2019 года N 1073-р/адм


Об организации участия Смоленской области в отборе на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"



В целях организации участия Смоленской области в отборе на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование":


1. Определить:


- Департамент Смоленской области по образованию и науке региональным координатором, ответственным за внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках областной государственной программы "Развитие образования в Смоленской области";


- региональный модельный центр дополнительного образования детей, организованный на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Смоленский областной институт развития образования", в качестве регионального модельного центра дополнительного образования детей Смоленской области.


2. Утвердить прилагаемые:


- комплекс мер ("дорожную карту") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей;


- описание целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Смоленской области;


- Положение о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Смоленской области.


3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющую обязанности начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке В.М. Хомутову.



Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ



Утвержден
распоряжением
Администрации
Смоленской области
от 03.07.2019 N 1073-р/адм



КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1

2

3

4

5

1.

Утверждены типовой дизайн-проект и зонирование регионального модельного центра (далее - РМЦ)

Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее - Департамент)

письмо регионального проектного офиса, приказ начальника Департамента

30 октября года, предшествующего году получения субсидии

2.

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Департамент

приказ начальника Департамента

1 ноября года, предшествующего году получения субсидии

3.

Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории Смоленской области в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Департамент

дополнительное соглашение

5 февраля года получения субсидии, далее - ежегодно (при необходимости)

4.

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Департамент

финансовое соглашение

15 февраля года получения субсидии, далее - ежегодно (при необходимости)

5.

Утверждено положение о внедрении модели персонифицированного финансирования в субъекте Российской Федерации

Смоленская область

постановление Администрации Смоленской области

1 марта года получения субсидии

6.

Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование РМЦ

Департамент, федеральный оператор

письмо Департамента

1 марта года получения субсидии

7.

Утвержден медиаплан информационного сопровождения внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Департамент

приказ начальника Департамента

1 марта года получения субсидии

8.

Определен и нормативно закреплен статус муниципальных опорных центров в каждом муниципальном образовании Смоленской области

Департамент

распорядительный акт исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления

1 марта года получения субсидии

9.

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов РМЦ и муниципальных опорных центров (далее - МОЦ), сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования

Департамент

свидетельство о повышении квалификации

согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование", далее - ежегодно

10.

Сформирована примерная смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Департамент, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

приказ начальника Департамента

1 апреля года, следующего за годом получения субсидии

11.

Проведены организационные мероприятия, в том числе информационно-разъяснительная кампания, в целях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Департамент

приказ начальника Департамента

1 апреля года получения субсидии, далее - ежегодная актуализация

12.

Завершение комплектования штатных расписаний РМЦ и МОЦ

Департамент, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

приказы организаций об утверждении штатных расписаний

1 апреля года получения субсидии, далее - систематическое обновление

13.

Проведен мониторинг реализации комплекса мер ("дорожной карты") по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей

Департамент, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

письмо Департамента с приложением информации согласно форме, утвержденной ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование"

30 ноября года получения субсидии, далее - ежегодно

14.

Внедрен региональный общедоступный навигатор дополнительного образования детей

Департамент

акт о вводе в эксплуатацию регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей

1 сентября года получения субсидии

15.

Внедрены модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме

Департамент

приказ начальника Департамента

1 сентября года получения субсидии

16.

Внедрены модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Департамент

приказ начальника Департамента

1 сентября года получения субсидии

17.

Презентация деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Департамент

отчет о деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

15 декабря года получения субсидии, далее - ежегодно



Утверждено
распоряжением
Администрации
Смоленской области
от 03.07.2019 N 1073-р/адм



ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Обоснование потребности во внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Смоленской области



1.1. Проблематика


Развитие общественных и экономических отношений в современной России, изменение технологического уклада, трансформация запросов семей и детей побуждают к поиску эффективных подходов и механизмов управления в сфере дополнительного образования детей как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала страны.


Инвестиции в человеческий капитал - прямой индикатор социально-экономического развития муниципалитета, региона, страны, что обеспечивается за счет ответственной политики на всех уровнях государственной власти посредством принятия современных научно обоснованных решений как в области содержания и технологий, так и в части разработки управленческих и экономических моделей.


В системе дополнительного образования Смоленской области функционируют 166 организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности: 30% учреждений - в системе образования, 30% учреждений - в системе культуры, 21% учреждений - в системе физической культуры и спорта, 19% составляют негосударственные организации.


Кроме специализированных учреждений дополнительные образовательные услуги предоставляют общеобразовательные организации региона (373 организации), из которых 68% - сельские школы, из них 61% - малокомплектные сельские школы. При этом 50% школ региона удалены от областного центра и имеют усложненную транспортную доступность.


В регионе реализуется свыше 1400 дополнительных общеобразовательных программ по 6 направлениям дополнительного образования и 150 видам деятельности.


В детских объединениях (секциях, клубах, мастерских, школах творческого развития и др.) занимаются около 67000 обучающихся, что составляет 75% от общего числа учащихся образовательных организаций Смоленской области.


Наиболее востребованными у обучающихся направлениями дополнительного образования являются физкультурно-спортивное (32%) и художественное (30%) направления. При этом освоение образовательных программ естественно-научной направленности составляет 9%, технической направленности - 8%.


Наряду с этим успешно функционируют областные стажерские площадки по перспективным направлениям развития дополнительного образования (робототехника, судомоделирование, картинг, автомоделирование и др.), апробируются и внедряются региональные и муниципальные модели персонифицированного воспитания детей, внеурочной деятельности на основе интеграции общего и дополнительного образования, сопровождения одаренных детей, инклюзивного дополнительного образования. Имеется позитивный опыт организации сетевого взаимодействия образовательных организаций и учреждений разного уровня и ведомственной принадлежности на базе муниципальных ресурсных центров, создан и работает региональный портал дополнительного образования детей.


Однако наряду с инновационными изменениями в региональной системе дополнительного образования имеют место факторы, замедляющие процесс ее развития. Среди них:


- недостаточная сформированность организационно-правовых механизмов управления региональной системой дополнительного образования, способствующих сетевому взаимодействию и обмену опытом организаций разного уровня, ведомственной принадлежности и территориальной удаленности по реализации дополнительных общеобразовательных программ;


- несоответствие инфраструктуры образовательных организаций, оказывающих услуги в сфере дополнительного образования, современным требованиям и уровню развития науки и техники;


- нехватка квалифицированных педагогических кадров, обладающих профессиональными компетенциями, соответствующими вызовам актуального развития дополнительного образования детей;


- ограниченное использование потенциала внебюджетного сектора и государственно-частного партнерства для расширения объема и спектра услуг дополнительного образования, модернизации материально-технической базы учреждений.


В этой связи создание целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (далее также - целевая модель) крайне актуально, так как позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей на уровне региона.



1.2. Предполагаемые результаты реализации целевой модели


Реализация целевой модели предполагает достижение следующих результатов:


- создание эффективной системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов;


- создание регионального модельного центра и сети муниципальных опорных центров дополнительного образования детей во всех муниципальных образованиях Смоленской области;


- внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в регионе;


- повышение уровня профессиональных компетенций педагогов и специалистов сферы дополнительного образования детей;


- функционирование общедоступного регионального навигатора в системе дополнительного образования детей;


- модернизация инфраструктуры учреждений, оказывающих услуги в сфере дополнительного образования детей;


- сформированность механизмов управления качеством дополнительного образования посредством учета результатов независимой оценки качества и показателей удовлетворенности.


Значения индикаторов результативности реализации целевой модели приведены в приложении N 1 к настоящему описанию целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Смоленской области.



2. Основные принципы целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей


Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей базируется на следующих принципах:


- социальные гарантии качественного и безопасного дополнительного образования детей;


- непрерывность и преемственность системы дополнительного образования детей, ориентация на различные возрастные категории обучающихся;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»