ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2019 года N 259


О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 484



В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области Правительство Курганской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 484 "О государственной программе Курганской области "Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области" следующие изменения:


пункт 6 изложить в следующей редакции:


"6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области.";


приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Курганской области
В.М.ШУМКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 2 июля 2019 г. N 259
"О внесении изменений в
постановление Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 года N 484"



"Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 г. N 484
"О государственной программе
Курганской области "Повышение
безопасности дорожного движения
в Курганской области"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"



Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Наименование

Государственная программа Курганской области "Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Правительство Курганской области

Соисполнители

Департамент здравоохранения Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Департамент промышленности, транспорта и энергетики Курганской области; Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области; Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию); Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (по согласованию); Филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Курган" (по согласованию)

Цели

Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на территории Курганской области

Задачи

Предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в

которых наиболее высока;

снижение тяжести травм при ДТП;

повышение безопасности участия в дорожном движении

детей;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;

совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания, ответственности участников дорожного движения и формирование их законопослушного поведения;

повышение уровня безопасности дорожного движения; соблюдение гражданами в Курганской области правил дорожного движения;

повышение уровня технического обеспечения деятельности по контролю за соблюдением правил дорожного движения участниками дорожного движения

Целевые индикаторы

Количество лиц, погибших в результате ДТП, человек; число детей, погибших в ДТП, человек; количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств (транспортный риск), человек; количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения (социальный риск), человек

Сроки реализации

2014 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 970423,6 тысячи рублей, в том числе по годам:

2014 год - 10469,2 тысячи рублей;

2015 год - 8021,0 тысячи рублей;

2016 год - 59533,9 тысячи рублей;

2017 год - 163689,3 тысячи рублей;

2018 год - 311132,3 тысячи рублей;

2019 год - 209102,6 тысячи рублей;

2020 год - 208475,3 тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации

Обеспечение безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов, снижение уровня аварийности на дорогах;

своевременное проведение ремонтных работ на автомобильных дорогах, мостах и железнодорожных переездах;

поддержание проезжей части в исправном состоянии; сокращение количества нарушений правил дорожного движения, являющихся основными причинами совершения ДТП;

снижение детского дорожно-транспортного травматизма; повышение правового сознания, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и формирование их законопослушного поведения; обеспечение своевременности прибытия служб на место ДТП;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП; снижение уровня смертности в ДТП; укрепление межведомственного взаимодействия в области обеспечения безопасности дорожного движения;

совершенствование системы оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

создание новых рабочих мест;

сокращение к 2021 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 29% по сравнению с аналогичным показателем в 2012 году;

снижение к 2021 году числа детей, погибших в результате ДТП, на 28% по сравнению с аналогичным показателем в 2012 году



Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Безопасность дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических и демографических проблем Курганской области. В 2012 году закончилось действие целевой программы Курганской области "Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 9 ноября 2010 года N 498.


Всего за последние 5 лет в результате ДТП на территории Курганской области погибли 1179 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).


Проводимые мероприятия и наращивание усилий по обеспечению безопасности дорожного движения органами исполнительной власти Курганской области позволили добиться улучшения обстановки. В 2011 году на территории Курганской области зарегистрировано 1378 ДТП, в которых 216 человек погибли и 1731 получил ранения различной степени тяжести. По сравнению с 2010 годом число происшествий сократилось на 1,5%, на 13,9% меньше погибло и на 1,1% меньше пострадало людей. В то же время уровень аварийности остается еще достаточно высоким, требуется дальнейшее наращивание усилий на обеспечение безопасности движения транспортных средств и пешеходов.


Основными видами ДТП в Курганской области являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание, а также наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство. 89,3% от всех ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. Третья часть всех происшествий связана с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 12,9% ДТП. Каждое восьмое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое десятое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.


Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Только в 2011 году погибли 49 и ранены 376 пешеходов.


В настоящее время в населенных пунктах Курганской области происходит более 60% всех ДТП, из которых более 60% ДТП приходится на административный центр Курганской области - город Курган.


Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.


Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.


Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:


социально-экономическая значимость проблемы;


межотраслевой и межведомственный характер проблемы.



Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.


Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе обозначенным в Указе Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" и Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 года N 1995-р, в частности: повышение дисциплины на дорогах; улучшение качества дорожной инфраструктуры; повышение организации дорожного движения;


повышение качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим;


сокращение демографического и социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий;


обеспечение безопасности граждан и государства.


Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.


Консолидация усилий органов власти всех уровней на решение первоочередных государственных задач по обеспечению безопасности дорожного движения положительно повлияет на создание благоприятных условий для повышения качества жизни населения, устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.



Раздел IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является снижение количества лиц, погибших в результате ДТП на территории Курганской области (к 2021 году - на 29% по сравнению с 2012 годом).


Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к определению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:


предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм при ДТП;


повышение безопасности участия в дорожном движении детей; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;


повышение правосознания, ответственности участников дорожного движения и формирование их законопослушного поведения;


повышение уровня безопасности дорожного движения;


соблюдение гражданами в Курганской области правил дорожного движения; повышение уровня технического обеспечения деятельности по контролю за соблюдением правил дорожного движения участниками дорожного движения.


Решение поставленных задач планируется обеспечить посредством реализации комплекса мер, в том числе организационно-технических мероприятий, направленных на повышение дисциплины на дорогах, улучшения качества дорожно-транспортной инфраструктуры, организации дорожного движения, улучшения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим.


Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют:


2014 год (оценка) - 510 человек;


2015 год (оценка) - 510 человек;


2016 год (оценка) - 510 человек;


2017 год (оценка) - 510 человек;


2018 год (оценка) - 510 человек;


2019 год (прогноз) - 510 человек;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»