Действующий

О реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Хакасия



4. Информация о цифровой трансформации региональной системы образования, в том числе ожидаемые результаты реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Хакасия


Цели цифровой трансформации системы образования должны соответствовать потребностям региона, образовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей.


Содержательный аспект модели цифровой трансформации включает в себя сквозное формирование навыков цифровой грамотности на всех уровнях системы образования через применение современных технологий обучения в школе и профессиональных образовательных организациях.


В содержании школьных дисциплин предусматривается раннее формирование основ владения цифровой грамотностью и цифровыми навыками, интерактивность и геймификация процесса при помощи ИТ и интерактивных технологий (программирование активных устройств, хакатоны и прочее).


Содержание образовательной деятельности организаций среднего профессионального образования должно быть ориентировано на подготовку специалистов для цифровой экономики с преподаванием комплексной линейки навыков цифрового производства и тесной кооперацией с работодателями. В подготовке выпускников должен быть сделан упор на долгосрочно востребованные, опережающие цифровые навыки и специализации.


Цифровая трансформация региональной системы образования должна строиться на основе следующих основополагающих принципов:


1) переход к управлению и проведению государственной политики в сфере образования на основе данных;


2) устранение дублирования сбора данных и снижение уровня отчетности образовательных организаций;


3) оптимизация, упрощение и информатизация внутренних процессов в органах управления образованием и образовательных организациях;


4) реализация современных подходов в оказании государственных (муниципальных) услуг в сфере образования и предоставление гражданам (родителям обучающихся) наиболее востребованных электронных сервисов;


5) внедрение сквозных технологий и обеспечение возможности обучения детей с применением современных средств обучения (большие данные, робототехника, технологии виртуальной и дополненной реальности).


Для обеспечения возможности осуществления цифровой трансформации региональной системы образования Республики Хакасия необходимо обеспечить выполнение следующих основных мероприятий:


1) изменить организационную структуру управления внедрением цифровых технологий в отрасли образования;


2) провести модернизацию инфраструктуры, обеспечивающей возможности применения в сфере образования цифровых технологий и платформенных решений, включая:


модернизацию средств вычислительной техники в образовательных организациях;