ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2019 года N 89-п


О реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Хакасия



В целях реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" Президиум Правительства Республики Хакасия постановляет:


1. Утвердить Комплекс мер ("дорожную карту") по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Хакасия в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в 2020 - 2022 годах (приложение 1).


2. Утвердить Концепцию мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Хакасия в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в 2020 - 2022 годах (приложение 2).


3. Определить Министерство образования и науки Республики Хакасия региональным координатором, уполномоченным обеспечивать реализацию мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Хакасия в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".



Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.КОНОВАЛОВ



Приложение 1



Утвержден
постановлением
Президиума Правительства
Республики Хакасия
от 03.07.2019 N 89-п



КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В 2020 - 2022 ГОДАХ

N

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Хакасия (далее - Мероприятие)

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия

25 августа Х-1 года

2

Утвержден план внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в Республике Хакасия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия

1 октября Х-1 года, далее ежегодно

3

Утвержден перечень образовательных организаций, в которых будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия

1 октября Х-1 года

4

Определен перечень оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды согласно примерному перечню оборудования, утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия

30 ноября Х-1 года

5

Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" на территории Республики Хакасия в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Дополнительное соглашение между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия

5 февраля Х года, далее по необходимости

6

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Финансовое соглашение между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия

15 февраля Х года, далее по необходимости

7

Объявлены закупки товаров, работ, услуг по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Хакасия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Извещение о проведении закупок

25 февраля Х года, далее ежегодно

8

Повышение квалификации управленческих команд, сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Хакасия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров

Согласно отдельному графику проектного офиса нацпроекта "Образование"

9

Проведен мониторинг соответствия приобретенного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Хакасия и задачам Мероприятия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

По форме, утвержденной ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование"

30 ноября Х года, далее ежегодно


Х - год получения субсидии.



Приложение 2



Утверждена
постановлением
Президиума Правительства
Республики Хакасия
от 03.07.2019 N 89-п



КОНЦЕПЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В 2020 - 2022 ГОДАХ



1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Хакасия


Необходимость внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях Республики Хакасия вызвана:


потребностью в формировании единого подхода к разработке и реализации цифрового образовательного контента для образовательных организаций всех уровней;


отсутствием взаимодействия между профессиональными образовательными организациями республики в области цифрового образования, что приводит к снижению общей эффективности работы;


необходимостью формирования единого цифрового образовательного пространства для обеспечения непрерывного профессионального образования;


неравномерностью развития цифровых образовательных технологий в образовательных организациях всех уровней;


необходимостью повышения уровня цифровой грамотности администрации, сотрудников и педагогических работников образовательных организаций всех уровней.



2. Статистические данные по сети общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу



Статистические данные по состоянию на 20.09.2018 согласно форме ФСН N 00-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Наименование

Статистические данные

Число общеобразовательных организаций, ед.

Численность обучающихся, чел.

Численность работников, всего, чел.

Численность руководящих работников, чел.

Численность педагогических работников, чел.

Численность учителей, чел.

г. Абакан

23

22777

1944

112

1359

1204

г. Абаза

3

1739

227

9

130

114

г. Саяногорск

10 (1)

7115

836

44

478

421

г. Сорск

3 (1)

1504

188

11

101

91

г. Черногорск

12 (2)

8604

810

43

519

469

Алтайский район

14 (3)

2917

615

35

297

251

Аскизский район

22 (19)

5906

1257

67

621

518

Бейский район

12 (11)

2292

590

27

287

233

Боградский район

14

1618

425

29

202

170

Орджоникидзевский район

10 (6)

1579

368

19

177

155

Таштыпский район

11 (9)

2194

514

24

264

221

Усть-Абаканский район

18 (2)

5108

771

42

416

351

Ширинский район

19 (3)

3424

689

41

370

210

Подведомственные организации

6

1506

668

22

371

210

Негосударственные организации

2

275

94

5

44

21

Итого

179 (57)

68563

9996

530

5636

4746


Система образования Республики Хакасия в настоящее время включает 179 (сто семьдесят девять) общеобразовательных организаций - юридических лиц (включая две негосударственные общеобразовательные организации), 57 филиалов и 16 (шестнадцать) профессиональных образовательных организаций (включая 3 филиала), учредителем которых является Правительство Республики Хакасия. В общеобразовательных организациях получают образование свыше 68 тысяч и более 7 тысяч в профессиональных образовательных организациях. Все базовые и средние школы, лицеи, гимназии, средние специальные и профессионально-технические учреждения образования имеют компьютерные классы или отдельные компьютеры для обеспечения учебного процесса.


По республике на один компьютер приходится 6 учащихся учреждений общего среднего образования (в городской местности - 5, в сельской местности - 7). Вместе с тем большая часть компьютерной техники поставлялась в образовательные организации в 2003 - 2004 годах.


Обеспеченность компьютерной техникой в профессиональных образовательных организациях составляет 10 учащихся на 1 компьютер.


В первую очередь стоят задачи обновления компьютерной техники в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях и обеспечение дополнительной техникой крупных образовательных организаций.


По состоянию на 01.09.2018 в общеобразовательных организациях Республики Хакасия: 75% организаций имеют высокоскоростной доступ к каналам связи сети Интернет, из них 31% имеют скорость более 5 Мбит/с; 98% организаций оснащены интерактивным оборудованием; 100% организаций используют информационные системы электронного журнала и дневника, а также единую региональную систему по автоматизации процесса зачисления в образовательную организацию; охвачены обучением 100% детей-инвалидов, из числа нуждающихся в обучении по программам основного общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий (не имеющих противопоказаний для работы с компьютером); 53% организаций используют дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в образовательном процессе; 100% организаций обеспечивают информационную безопасность детей при использовании ресурсов сети Интернет.



3. Информация о повышении квалификации в области цифровых технологий сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, участвующих в реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Хакасия


Формирование цифровой образовательной среды невозможно без современных специалистов. Совершенствование педагогических компетенций осуществляется через систему повышения квалификации, подготовки и переподготовки, самообразования. Педагогические работники систематически повышают уровень своей компетентности посредством неформального и информального образования (самообразование, участие в конкурсах, конференциях, проведение собственных мастер-классов, работа на стажировочных площадках). Повышение квалификации для сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций проводится с периодичностью один раз в три года.


В настоящее время повышение уровня ИКТ-компетентности работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия в части формирования компетенций по решению профессиональных задач, связанных с электронным обучением, информатизацией образования, проектированием современной информационной образовательной среды, использования ИКТ-технологий в образовательном процессе осуществляется в рамках магистерских программ "Автоматизированные системы обработки информации и управления", "Программное обеспечение информационных систем", организованных на базе ФБГОУ ВО "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова", а также по программам повышения квалификации ГАОУ РХ ДПО "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации". За 2018 - 2019 учебный год более 3 тысяч педагогических работников прошли обучение по 79 дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки с включением тем, направленных на формирование информационной грамотности, а также по целевым программам: "Создание и технология использования интерактивных заданий в учебном процессе", "Web-технологии в деятельности педагога", "Использование интерактивных и виртуальных инструментов в образовательном процессе" и др. Обучение в Хакасском институте развития образования и повышения квалификации проводится (93% ДПП ПК) в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий на платформе дистанционного обучения e-Learning. Программы и онлайн-курсы разрабатывают и реализуют старшие преподаватели, методисты ГАОУ РХ ДПО "ХакИРОиПК", а также педагоги образовательных организаций, что также способствует повышению их компетентности в области информационных технологий.


Активное участие принимают педагоги в обучающих семинарах и вебинарах по повышению цифровой грамотности: "Использование Google-сервисов в образовательном процессе", "Подростки в соцсетях: простые правила кибербезопасности", "Интернет-зависимость и как с ней бороться", "Создание Интернет-ресурса педагогического работника", "Электронная и финансовая безопасность", "Кибербуллинг", "Облачные технологии для эффективного управления школ" и др. В 2018 - 2019 годах педагоги представляли свой опыт в рамках Межрегиональной научно-практической конференции "Воспитание детей цифровой эпохи: вызовы, стратегии, смыслы", организованной Министерством образования и науки Республики Хакасия, а также активно участвуя в республиканских конкурсах для педагогов и учащихся: "Урок с использованием сервисов Google", "Защити свои персональные данные", "Лучший педагогический сайт", "Проектирование современного урока с использованием цифрового оборудования" и др. Практически все общеобразовательные организации Республики Хакасия активно участвуют во всероссийских образовательных проектах: "Единый урок безопасности в сети "Интернет", "Урок Цифры".


С 2013 года в общеобразовательных организациях республики активно внедряется дистанционный образовательный ресурс "Мобильное Электронное Образование: Школа" под руководством ГКУ РХ "Хакасский центр информатизации образования". За последние три года в обучение с использованием ресурса включились 85 образовательных организаций, 840 учителей и 4500 обучающихся.


На протяжении нескольких лет республика активно взаимодействует с российскими корпорациями "Российский учебник", "Русское слово", "Просвещение", проводя семинары с участием методистов издательств по использованию электронных учебников и образовательных сервисов в образовательном процессе. С 2018 года педагоги республики проводят занятия с использованием ресурсов интерактивных образовательных онлайн-платформ "Учи.ру" и "ЯКласс" при поддержке методистов порталов. В конце 2018 года заключено соглашение о сотрудничестве между Министерством образования и науки Республики Хакасия и корпорацией "Яндекс.Учебник", уже 142 педагога и более 600 обучающихся республики присоединились к проекту и активно используют в учебном процессе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»