АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2019 года N 390


Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Назначение и выплата областного ежемесячного пособия на ребенка, не посещающего государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, родители (усыновители, опекуны, приемные родители) или один из них которого являются инвалидами I или II группы, в 2019 году"



В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация Смоленской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Назначение и выплата областного ежемесячного пособия на ребенка, не посещающего государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, родители (усыновители, опекуны, приемные родители) или один из них которого являются инвалидами I или II группы, в 2019 году" (далее также - Административный регламент).


2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Т.Н. Конашенкова) обеспечить исполнение Административного регламента.



Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ



Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 03.07.2019 N 390



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ОБЛАСТНОГО ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА, НЕ ПОСЕЩАЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, РЕАЛИЗУЮЩУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РОДИТЕЛИ (УСЫНОВИТЕЛИ, ОПЕКУНЫ, ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ) ИЛИ ОДИН ИЗ НИХ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ИНВАЛИДАМИ I ИЛИ II ГРУППЫ, В 2019 ГОДУ"



1. Общие положения



1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента


Настоящий Административный регламент регулирует состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по социальному развитию, осуществляемых по заявлению лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего раздела, в пределах установленных областными нормативными правовыми актами полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата областного ежемесячного пособия на ребенка, не посещающего государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, родители (усыновители, опекуны, приемные родители) или один из них которого являются инвалидами I или II группы, в 2019 году" (далее - государственная услуга).



1.2. Круг заявителей


1.2.1. Заявителем является зарегистрированный по месту жительства (месту пребывания) на территории Смоленской области один из родителей (усыновитель, опекун, приемный родитель) проживающего совместно с ним ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, не посещающего государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования (далее также - дошкольная образовательная организация), в связи с отсутствием мест или отсутствием дошкольных образовательных организаций в поселении, родители (усыновители, опекуны, приемные родители) или один из них которого являются инвалидами I или II группы, и получающего дошкольное образование у индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность непосредственно.


1.2.2. Заявитель вправе представить необходимые для предоставления государственной услуги документы через своего представителя, обладающего соответствующими полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (далее - представитель заявителя).



1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги


1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются в Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент), отделы (секторы) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также - ОСЗН), смоленское областное государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат, приема и обработки информации" (далее также - Учреждение), сектор социальных выплат, приема и обработки информации смоленского областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат, приема и обработки информации" (далее также - сектор Учреждения) по месту жительства (месту пребывания) заинтересованного лица или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заинтересованного лица:


- лично;


- по телефонам;


- в письменном виде.


Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Департамента, ОСЗН, Учреждения, секторов Учреждения приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.


Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов и адресах электронной почты МФЦ, включая территориально обособленные структурные подразделения МФЦ, размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: http://мфц67.рф/mfc-info/grafik-raboty и http://мфц67.рф/o-nas/reestr-territorialno-obosoblennyh-strukturnyh-podrazdelenij-ofisov-sogbu-mfc/.


Указанные сведения также размещаются на стендах Департамента, ОСЗН, Учреждения, сектора Учреждения, МФЦ.


1.3.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:


- достоверность предоставляемой информации;


- четкость в изложении информации;


- полнота информирования;


- удобство и доступность получения информации;


- оперативность предоставления информации.


1.3.3. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:


- индивидуального информирования;


- публичного информирования.


Информирование проводится:


- в устной форме;


- в письменной форме.


1.3.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:


- лично;


- по телефону.


Индивидуальное устное информирование осуществляют специалисты Департамента, ОСЗН, Учреждения, секторов Учреждения и МФЦ.


Специалист Департамента, ОСЗН, Учреждения, сектора Учреждения, МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.


1.3.5. Специалист Департамента, ОСЗН, Учреждения, сектора Учреждения, МФЦ, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.


При невозможности специалиста Департамента, ОСЗН, Учреждения, сектора Учреждения, МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.


Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом Департамента, ОСЗН, Учреждения, сектора Учреждения, МФЦ осуществляется в течение 10 минут.


1.3.6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Департамент, ОСЗН, Учреждение, сектор Учреждения по месту жительства (месту пребывания) заинтересованного лица, МФЦ в письменном виде либо назначить другое удобное для него время.


Специалист Департамента, ОСЗН, Учреждения, сектора Учреждения, МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.


1.3.7. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Департамент, ОСЗН, Учреждение, сектор Учреждения, МФЦ осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.


После поступления письменного обращения в отдел контроля за назначением социальных выплат управления жилищно-коммунальных льгот и социальных выплат Департамента начальник указанного отдела в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа. После поступления письменного обращения в ОСЗН, Учреждение, сектор Учреждения, МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заинтересованного лица руководитель ОСЗН, Учреждения, сектора Учреждения, МФЦ в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.


Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.


Ответ на обращение может направляться в письменном виде, по электронной почте либо через официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.


При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.


1.3.8. Публичное устное информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться специалистом Департамента посредством средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.


1.3.9. Информация о государственной услуге размещается:


- на стендах в ОСЗН, секторах Учреждения и МФЦ;


- на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес сайта Департамента: www.socrazvitie67.ru);


- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru);


- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»