Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
29 мая 2019 года
Настоящий Закон устанавливает гарантии права граждан Российской Федерации (далее - граждане) на обращение, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Действие настоящего Закона распространяется на обращения граждан в государственные органы Республики Хакасия (далее - государственные органы), органы местного самоуправления в Республике Хакасия (далее - органы местного самоуправления) и к их должностным лицам.
1. Гражданин вправе получить в государственном органе, органе местного самоуправления или у должностного лица устную, в том числе по телефону, информацию о факте получения и регистрации его обращения, а также о лице, которому поручено его рассмотрение.
2. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его требованию на втором экземпляре обращения, который остается у гражданина, либо на копии обращения, которая остается у гражданина, ставится отметка о принятии обращения с указанием даты, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лица, принявшего обращение, а также сообщается контактный телефон.
3. При направлении гражданам ответов на обращения им в обязательном порядке должны быть возвращены приложенные к обращению документы, если требование о возврате таких документов было письменно заявлено гражданином. При этом государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо вправе оставить в своем распоряжении копии возвращенных документов.
В целях реализации гражданами права на обращение, направляемое в форме электронного документа, государственные органы, органы местного самоуправления создают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" специальный раздел для приема и обработки указанных обращений.
1. В целях организации личного приема граждан в государственных органах, органах местного самоуправления устанавливаются дни и часы приема граждан. Информация о порядке личного приема граждан (место, дни и часы приема, номер контактного телефона, факса) доводится до сведения граждан путем размещения на информационных стендах в помещениях, занимаемых указанными органами, иных отведенных для этой цели местах и на официальном сайте государственного органа, органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Правом на первоочередной личный прием обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) ветераны боевых действий;
3) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
4) инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;
5) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий;
6) лица старше 60 лет.
3. В случае если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.
4. При личном приеме граждане, указанные в части 2 настоящей статьи, предъявляют документ, подтверждающий их право на первоочередной личный прием.
5. Граждане, являющиеся инвалидами I группы, обладают правом на личный прием по месту их нахождения (далее - личный выездной прием) руководителем или уполномоченным им на проведение личного приема лицом государственного органа (далее - уполномоченное лицо).
6. В письменном обращении, направляемом в государственный орган, граждане, указанные в части 5 настоящей статьи, вправе дополнительно заявить о проведении личного выездного приема, указав адрес места их нахождения, телефон для уведомления о дате и времени его проведения (при наличии), а также приложив копию документа, подтверждающего факт установления инвалидности.
Решение о проведении личного выездного приема принимается руководителем государственного органа или уполномоченным лицом в течение 7 дней со дня регистрации письменного обращения.
О дате и времени проведения личного выездного приема граждане уведомляются по телефону либо иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.
В случае непредоставления гражданином копии документа, подтверждающего факт установления инвалидности, руководитель государственного органа или уполномоченное лицо принимает решение об отказе в проведении личного выездного приема, о чем гражданин уведомляется в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения. Поступившее в государственный орган письменное обращение рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. При оборудовании помещений для ожидания и личного приема граждан должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данным помещениям инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Обращение, адресованное должностному лицу, полномочия которого прекращены, рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление указанных полномочий.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.О.КОНОВАЛОВ
г. Абакан
10 июня 2019 года
N 36-ЗРХ