АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2019 года N 581


О внесении изменений в муниципальную программу "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан"



В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:


1. Внести изменения в муниципальную программу "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 апреля 2018 года N 563, изложив ее в редакции согласно приложению.


2. Установить, что действие настоящего Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Хусаинова С.С.



Глава
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
У.М.МУСТАФИН



Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 24 апреля 2019 г. N 581



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"



1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

Наименование муниципальной программы

"Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Программа)

Основание для разработки муниципальной программы

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 года N 243-з "О пожарной безопасности";

Указ Президента РФ от 1 января 2018 г. N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";

Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 июня 2015 N 2435 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан"

Заказчик муниципальной программы

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное бюджетное учреждение "Управление пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - МБУ УПО г. Уфы)

Цели и задачи муниципальной программы

Целью программы является создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, находящихся в муниципальных и иных формах собственности, защищенности граждан, юридических лиц от пожаров, предупреждение и смягчение тяжести их последствий, а также повышение степени готовности сил и средств подразделений пожарной охраны к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Задачи программы:

1. Ежегодная минимизация ущерба, причиненного в результате пожаров.

2. Совершенствование комплексной системы профилактики пожаров в городе Уфе.

3. Развитие инфраструктуры пожарной охраны, материально-технической базы, создание системы ее оснащения и оптимизации управления.

4. Поддержание подразделений пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан в постоянной боевой готовности.

5. Разработка и реализация мер, направленных на соблюдение населением правил пожарной безопасности

Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Уменьшение времени локализации пожара, процент.

Уменьшение времени ликвидации пожара, процент.

Уменьшение времени прибытия первого подразделения к месту пожара, процент.

Увеличение объема проведенной агитмассовой работы, процент.

Увеличение количества граждан, прошедших обучение мерам пожарной безопасности, процент

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2014 - 2022 годы без разделения на этапы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1. Обеспечение пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Подпрограмма 2. Обеспечение реализации муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан"

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 3 331 952,19 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 435 345,75 тыс. рублей;

2015 год - 418 922,78 тыс. рублей;

2016 год - 374 339,41 тыс. рублей;

2017 год - 373 722,61 тыс. рублей;

2018 год - 345 397,64 тыс. рублей;

2019 год - 346 056,00 тыс. рублей;

2020 год - 346 056,00 тыс. рублей;

2021 год - 346 056,00 тыс. рублей;

2022 год - 346 056,00 тыс. рублей,

в том числе за счет средств:

а) местного бюджета - 3 320 932,44 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 434 322,68 тыс. рублей;

2015 год - 417 959,92 тыс. рублей;

2016 год - 373 105,44 тыс. рублей;

2017 год - 372 356,40 тыс. рублей;

2018 год - 344 164,00 тыс. рублей;

2019 год - 344 756,00 тыс. рублей;

2020 год - 344 756,00 тыс. рублей;

2021 год - 344 756,00 тыс. рублей;

2022 год - 344 756,00 тыс. рублей;

б) внебюджетных источников - 11 019,75 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 1 023,07 тыс. рублей;

2015 год - 962,86 тыс. рублей;

2016 год - 1 233,97 тыс. рублей;

2017 год - 1 366,21 тыс. рублей;

2018 год - 1 233,64 тыс. рублей;

2019 год - 1 300,00 тыс. рублей;

2020 год - 1 300,00 тыс. рублей;

2021 год - 1 300,00 тыс. рублей;

2022 год - 1 300,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Уменьшение времени локализации пожара, не менее 1% ежегодно.

Уменьшение времени ликвидации пожара, не менее 1% ежегодно.

Уменьшение времени прибытия первого подразделения к месту пожара, не менее 1% ежегодно.

Увеличение объема проведенной агитмассовой работы, не менее 1% ежегодно.

Увеличение количества граждан, прошедших обучение мерам пожарной безопасности, не менее 1% ежегодно



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизации потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан.


Учитывая рост численности населения, ввод в эксплуатацию новых производственных и общественных объектов, жилых домов проводится целенаправленная профилактическая работа по укреплению пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья людей, уменьшение негативных экономических последствий от пожаров и других чрезвычайных ситуаций.


Ситуация с обеспечением пожарной безопасности в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на текущий момент остается сложной. Районы выезда подразделений МБУ УПО г. Уфы определены расписанием выездов подразделений Уфимского пожарно-спасательного гарнизона. Согласно расписанию, при возникновении крупных пожаров на территории города Уфы, а также пожаров в зданиях повышенной этажности, объектах с массовым пребыванием людей, объектах экономики к тушению привлекаются подразделения МБУ УПО г. Уфы в районы выезда федеральных подразделений.


Анализ состояния пожарной безопасности показывает, что ежегодно в Уфе происходят пожары, на которых гибнут люди, а также получают травмы различной степени тяжести. В 2013 - 2018 годах достигнуто снижение количества пожаров и погибших в результате пожаров, так, за 2013 - 2018 годы в городе произошло 823, 767, 739, 696, 676, 684 пожаров, в огне погибло 32, 33, 44, 43, 23, 32 человека соответственно.


Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в городе, осуществляемый местным самоуправлением в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточности средств, направленных для укрепления пожарной безопасности. Существующее информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования на 50% не соответствует устойчивому снижению основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.


Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Анализ соблюдения требований по времени нормативного прибытия подразделений пожарной охраны к месту возникновения чрезвычайной ситуации (10 минут в городской черте), установленных регламентом, показал необходимость создания дополнительных пожарных частей. В целях быстрого реагирования и прибытия к месту возникновения чрезвычайной ситуации необходимо строительство и организация пожарных частей, обеспечение личным составом, пожарной техникой. Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных и информационно-навигационных систем, оснащение противопожарной службы современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности и межведомственного взаимодействия.


В настоящее время в городе недостает 11 единиц основных и специальных пожарных автомобилей. 20% имеющихся пожарных автомобилей по техническим показателям и сроку эксплуатации подлежат списанию. Пожарные части не укомплектованы средствами противорадиационной и противохимической защиты - требуется 60 и 345 комплектов соответственно. Проблемным вопросом остается безопасная и быстрая эвакуация жильцов в случае пожара, в том числе с использованием средств для самоспасения из квартир, а также обеспечение их средствами защиты органов дыхания и зрения.


В городе Уфе функционируют более 650 зданий повышенной этажности (10 этажей и выше) в основном жилого назначения, обеспечение их системами противопожарной защиты требует особого внимания, восстановление и модернизация всех инженерных систем автоматической пожарной защиты.


В настоящее время более 16% установок автоматической пожарной защиты и дымоудаления в жилых домах повышенной этажности находятся в неисправном состоянии, в 89% жилых домов внутренний противопожарный водопровод в неработоспособном состоянии, шкафы пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода разукомплектованы, в 46% домов насосы-повысители находятся в нерабочем состоянии или отсутствуют (украдены, демонтированы). Допускается самовольное изменение объемно-планировочных решений в коридорах и лестничных клетках, в отдельных домах двери в лифтовые холлы и на незадымляемые лестничные клетки закрываются на замки или просто демонтируются. Все эти обстоятельства препятствуют свободной эвакуации людей и ухудшают условия эвакуации из жилых домов.


Наряду с устройством систем автоматической пожарной сигнализации, дымоудаления, насосов повышения давления и т.д. необходимо при тушении использование современной специальной техники пожаротушения (коленчатых подъемников, автолестниц различной высоты), что позволяет более эффективно бороться с огнем. При этом особое место занимает использование средств защиты органов дыхания. Каждый четвертый пожар в городе тушат с участием звеньев газодымозащитников. На сегодняшний день МБУ УПО г. Уфы не располагает необходимой базой для создания условий работы газодымозащитной службы. Отсутствует теплодымокамера, станция обслуживания и зарядки воздушных баллонов. Наличие специальных средств спасения людей и специального снаряжения пожарных расчетов позволит более успешно, чем в настоящий момент, проводить операции по спасению людей. Предложенные меры позволят снизить количество пожаров, число пострадавших и погибших от опасных факторов огня и других тяжких последствий и неизбежно приведет к надежности и быстроте проведения аварийно-спасательных работ в городе при чрезвычайных ситуациях.


На сегодняшний день не все районы города обеспечены достаточным количеством пожарных гидрантов (Демский район, микрорайон "Кооперативная поляна" Кировского района, пригороды города Уфы). Несмотря на то, что вокруг города Уфы имеется большое количество естественных водоемов, подъездные пути к ним и площадки для забора воды для целей пожаротушения отсутствуют.


Строительство пожарных пирсов снимет вопрос "безводных участков" и даст возможность подразделениям пожарной охраны ликвидировать пожары в короткое время и в тех размерах, обнаруженных на момент прибытия дежурных караулов.


В последние годы увеличивается количество пожаров социального характера, а именно поджоги, нарушения правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ, нарушения правил эксплуатации бытовых газовых, керосиновых приборов, небрежное обращение с огнем, факторы техногенного характера - неисправность производственного оборудования.


Анализ пожарной опасности показывает, что основную часть погибших составляют следующие социальные группы: пенсионеры - 27,5%, лица без определенных занятий - 37,5%, трудоустроенные - 35%. По возрастным критериям 40% погибает в возрасте от 21 до 40 лет, 42,5% в возрасте 40 - 60 лет и 17,5% - в возрасте старше 60 лет. Проведенный анализ гибели людей показывает, что 68% погибших находились в состоянии алкогольного опьянения. Принятие данной муниципальной программы (далее - Программа) будет способствовать снижению угрозы пожаров, травматизма и чрезвычайных ситуаций в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.



3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан, юридических лиц от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение степени готовности сил и средств подразделений пожарной охраны.


Условиями достижения целей Программы, является решение следующих задач:


- развитие инфраструктуры пожарной охраны, создание системы ее оснащения и оптимизации управления;


совершенствование системы подготовки пожарных и профилактического состава;


- оснащение подразделений новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения;


- развитие материально-технической базы противопожарной службы городского округа город Уфа Республики Башкортостан;


- совершенствование системы профилактики пожаров;


- непрерывное обучение и информационное обеспечение населения в области пожарной безопасности, совершенствование противопожарной пропаганды;


- совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, находящихся вне зоны прикрытия подразделениями пожарной охраны;


- модернизация системы связи при тушении пожаров.



4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Программа рассчитана на 9 лет с 2014 по 2022 годы, ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий.



5. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

N

Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей

Единица измерения

Значение целевого показателя реализации муниципальной программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Подпрограмма 1 "Обеспечение пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан"

1.1.

Цель 1 - Быстрое реагирование и уменьшение времени при тушении, работа по недопущению пожаров, обучение населения

1.1.1.

Задача 1 - Уменьшение времени локализации пожара

1.1.1.1.

Показатель 1

процент

2,3

3,7

4,1

4,2

4,2

4,2

4,2

1.1.2.

Задача 2 - Уменьшение времени ликвидации пожара

1.1.2.1.

Показатель 1

процент

1,0

1,5

2,0

2,2

2,2

2,2

2,2

1.1.3.

Задача 3 - Уменьшение времени прибытия первого подразделения к месту пожара

1.1.3.1.

Показатель 1

процент

3,5

4,5

5,5

5,5

5,5

5,5

5,5

1.1.4.

Задача 4 - Увеличение объема проведенной агитмассовой работы

1.1.4.1.

Показатель 1

процент

1,22

2,44

3,65

3,7

3,8

3,8

3,8

1.1.5.

Задача 5 - Увеличение количества граждан, прошедших обучение мерам пожарной безопасности

1.1.5.1.

Показатель 1

процент

1,17

2,38

3,6

3,65

3,7

3,7

3,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»