(с изменениями на 22 ноября 2023 года)
(в ред. Приказов Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 14.09.2020 N 690-о, от 25.06.2021 N 409-о, от 22.11.2023 N 747-о)
Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 20 мая 2019 г. N 13074
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года N 255 "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан", Положением о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок действий Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
(п. 1 в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 25.06.2021 N 409-о)
2. Контрольно-ревизионному отделу Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
(п. 3 в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 25.06.2021 N 409-о)
И.о. министра
Ю.М.МЕЛЬНИКОВ
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ МИНИСТЕРСТВА СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 22.11.2023 N 747-о)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года N 255 "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан" и определяет механизм действий Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство) по контролю за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан, находящихся в ведении Министерства (далее - учреждения, подведомственные учреждения).
1.2. Министерство осуществляет контроль за соответствием деятельности учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется контроль за:
деятельностью учреждений в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
качеством предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
выполнением бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
исполнением казенными учреждениями бюджетной сметы;
выполнением учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
жалобами потребителей и принятыми по результатам их рассмотрения мерами;
обеспечением законности, обоснованности, экономической эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан;
использованием недвижимого и движимого государственного имущества Республики Башкортостан, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления, выявлением неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
соблюдением порядка распоряжения недвижимым и особо ценным движимым государственным имуществом Республики Башкортостан, закрепленным за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенным бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
совершением руководителями бюджетных и автономных учреждений крупной сделки;
изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений;
достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан;
достоверностью представляемой отчетности;
мониторингом результата деятельности бюджетных и автономных учреждений на основе представленных ими в установленном порядке отчетов;
соблюдением установленных порядков создания и деятельности наблюдательного совета в автономных учреждениях;
организацией мероприятий по противодействию коррупции в подведомственных организациях.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления;
определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;
формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан;
установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Башкортостан, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Башкортостан, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями государственного имущества Республики Башкортостан;
выполнение подведомственными учреждениями законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере деятельности учреждения;
соблюдение подведомственными учреждениями обязанности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
1.5. Объектами контроля являются подведомственные Министерству государственные казенные учреждения, государственные бюджетные учреждения и государственные автономные учреждения.
1.6. В отношении учреждений Министерство:
запрашивает у учреждений распорядительные документы;
запрашивает и получает информацию о деятельности учреждений у государственных органов власти и иных учреждений (организаций);
направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых учреждениями;
проводит проверки (ревизии) соответствия деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, в порядке, установленном Министерством.
1.7. При проведении проверок (ревизий) в зависимости от цели контроля осуществляются контрольные действия по:
проверке учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
проверке наличия в учреждении необходимой документации по профилю деятельности подведомственного учреждения, оформленной в соответствии с действующими требованиями;
проверке соответствия объемов и качества предоставляемых государственных услуг государственному заданию;
проверке результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений; выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению; подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества их предоставления;
проверке обоснованности оказания мер социальной поддержки различным категориям граждан;
проверке обоснованности распределения и организации контроля за использованием средств, выделяемых учреждениями занятости в рамках реализуемых программ;