ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2019 года N 655/32

Об утверждении Порядка подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования Московской области и о внесении изменений в Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области

(с изменениями на 7 июля 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 25 августа 2020 года N 540/27 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.09.2020) (применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

постановлением Правительства Московской области от 19 августа 2022 года N 881/27 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.09.2022) (вступило в силу с 1 января 2023 года) (применяется к правоотношениям, возникающим при разработке государственных программ Московской области, реализацию которых планируется осуществлять в 2023 и последующих годах);

постановлением Правительства Московской области от 7 июля 2023 года N 489-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.07.2023) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Московской области N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования Московской области.

2. Пункт утратил силу с 1 января 2023 года - постановление Правительства Московской области от 19 августа 2022 года N 881/27, применяется к правоотношениям, возникающим при разработке государственных программ Московской области, реализацию которых планируется осуществлять в 2023 и последующих годах. - См. предыдущую редакцию.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления осуществляется первым Вице-губернатором Московской области - Председателем Правительства Московской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 7 июля 2023 года N 489-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года. - См. предыдущую редакцию)  


Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев



УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Московской области
от 26 сентября 2019 года N 655/32



Порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования Московской области

(с изменениями на 7 июля 2023 года)



I. Общие положения

     

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Московской области N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области" и устанавливает порядок формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Московской области (далее - Сводный годовой доклад) и порядок подготовки ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Московской области (далее соответственно - Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий, план мероприятий).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 25 августа 2020 года N 540/27, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. - См. предыдущую редакцию)

2. Министерство экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ Московской области) является ответственным за формирование и подготовку документов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.

II. Порядок формирования Сводного годового доклада

     

3. Проект Сводного годового доклада формируется на основе годовых отчетов о реализации мероприятий государственных программ Московской области (далее - годовой отчет) и заключений об оценке эффективности реализации государственной программы Московской области.

Годовые отчеты, сформированные государственными заказчиками государственных программ Московской области в автоматизированной информационно-аналитической системе "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - система ГАСУ Московской области) и не соответствующие требованиям, определенным для формирования годового отчета в пункте 82 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" (далее - Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области), не учитываются при формировании сводного годового доклада.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 7 июля 2023 года N 489-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года. - См. предыдущую редакцию)

Государственный заказчик государственной программы Московской области, представивший годовой отчет с нарушениями, указанными в абзаце втором настоящего пункта, самостоятельно формирует и направляет посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД) Губернатору Московской области, в МЭФ Московской области годовой доклад о реализации государственной программы Московской области за отчетный год (далее - годовой доклад государственного заказчика) и размещает его в электронном виде на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, служебной и иной охраняемой законом тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.

Годовой доклад государственного заказчика формируется в соответствии с требованиями к содержанию сводного годового доклада, установленными подпунктами 1-3 и абзацем первым подпункта 4 пункта 4 настоящего Порядка.

4. Сводный годовой доклад содержит:

1) сведения о степени соответствия планируемых и достигнутых результатов реализации государственных программ Московской области за отчетный год, в том числе об основных результатах реализации государственных программ Московской области за отчетный период;

2) сведения о фактическом освоении средств, связанных с реализацией государственных программ Московской области;

3) оценку эффективности реализации государственных программ, произведенную в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственной программы согласно приложению 10 к Порядку разработки и реализации государственных программ Московской области, и последующее рейтингование государственных программ;

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 7 июля 2023 года N 489-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года. - См. предыдущую редакцию)

4) предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ Московской области, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственных программ Московской области в целом, а также о начале реализации новых мероприятий (при необходимости).

МЭФ Московской области в целях формирования проекта Сводного годового доклада вправе запрашивать у государственных заказчиков государственных программ Московской области, в том числе посредством системы ГАСУ Московской области, дополнительные сведения, характеризующие ход реализации государственных программ Московской области.

5. МЭФ Московской области формирует проект Сводного годового доклада и направляет не позднее 25 мая года, следующего за отчетным, на подписание Губернатору Московской области для последующего представления в Московскую областную Думу.

6. Сводный годовой доклад подлежит размещению на Интернет-портале Правительства Московской области и на официальном сайте МЭФ Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, служебной и иной охраняемой законом тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Порядок подготовки Ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий

     

7. Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий подготавливается МЭФ Московской области на основе информации, представленной центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, ответственными за достижение плановых значений целевых показателей реализации Стратегии и реализацию мероприятий плана мероприятий (далее - участники реализации Стратегии), посредством заполнения форм 1 и 2 согласно приложению к настоящему Порядку в системе ГАСУ Московской области.

Форма 2 содержит плановые и достигнутые значения целевых показателей реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 28.12.2018 N 1023/45 "О Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года" (далее соответственно - Стратегия, плановые значения целевых показателей реализации Стратегии), содержащихся в приложении к плану мероприятий.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 25 августа 2020 года N 540/27, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. - См. предыдущую редакцию)

Информация в МЭФ Московской области представляется участниками реализации Стратегии ежегодно до 1 сентября года, следующего за отчетным.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 25 августа 2020 года N 540/27, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. - См. предыдущую редакцию)

8. К Ежегодному отчету о ходе исполнения плана мероприятий представляется аналитическая записка, в которой отражаются результаты:

1) анализа достижения плановых значений целевых показателей реализации Стратегии;

2) анализа реализации мероприятий плана мероприятий по реализации Стратегии (далее - план мероприятий), влияющих на достижение плановых значений целевых показателей реализации Стратегии;

3) анализа причин нереализации или реализации не в полном объеме мероприятий плана мероприятий, недостижения плановых значений целевых показателей реализации Стратегии.

9. МЭФ Московской области проводит предварительное рассмотрение информации, представленной участниками реализации Стратегии, включая следующие действия:

1) проверку соответствия плановых значений целевых показателей реализации Стратегии отчетным значениям одноименных показателей, заполненным в системе ГАСУ Московской области;

2) проверку соответствия достигнутых значений показателей, представленных участниками реализации Стратегии, данным официального статистического учета Федеральной службы государственной статистики;

3) проверку достаточности обоснования причин нереализации или несвоевременной реализации мероприятий плана мероприятий и предложений по их выполнению.

10. Срок предварительного рассмотрения информации, представленной участниками реализации Стратегии, не должен превышать 7 рабочих дней со дня, следующего за днем их получения МЭФ Московской области.

11. В целях подготовки Ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий МЭФ Московской области вправе запрашивать в течение срока, указанного в пункте 10 настоящего Положения, дополнительную информацию или разъяснения по представленной информации.

Срок представления участниками реализации Стратегии дополнительной информации или разъяснений по представленной информации не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения запроса МЭФ Московской области.

12. В ходе предварительного рассмотрения представленной участниками реализации Стратегии информации МЭФ Московской области принимается одно из следующих решений:

1) возврат представленной информации участникам реализации Стратегии для доработки;

2) направление участникам реализации Стратегии запроса о представлении дополнительной информации и (или) разъяснений по представленной информации;

3) использование представленной информации для подготовки Ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий и аналитической записки к нему.

13. Основанием для принятия МЭФ Московской области решения о возврате представленной информации участникам реализации Стратегии является:

1) несоответствие отчетных значений показателей, представленных участниками реализации Стратегии, данным официального статистического учета Федеральной службы государственной статистики;

2) отсутствие информации о причинах нереализации или несвоевременной реализации мероприятий плана мероприятий и предложений по их выполнению или представление информации, не раскрывающей причины нереализации или несвоевременной реализации мероприятий плана мероприятий;

3) выявление недостоверных и (или) недействительных сведений.

14. В случае представления информации, не соответствующей вышеуказанным критериям, МЭФ Московской области направляет участникам реализации Стратегии письма с указанием причин возврата.

Письма направляются участникам реализации Стратегии посредством МСЭД. Срок направления писем не должен превышать 8 рабочих дней со дня получения МЭФ Московской области информации.

Участники реализации Стратегии устраняют выявленные недостатки, явившиеся основанием для возврата информации, и направляют в МЭФ Московской области доработанную информацию в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения письма МЭФ Московской области о возврате информации.

15. МЭФ Московской области не позднее 15 сентября года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку Ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий на основании информации, размещенной в системе ГАСУ Московской области участниками реализации Стратегии, и направляет его на подписание Губернатору Московской области для последующего представления в Московскую областную Думу.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 25 августа 2020 года N 540/27, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. - См. предыдущую редакцию)

16. Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий подлежит размещению на Интернет-портале Правительства Московской области и на официальном сайте МЭФ Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, служебной и иной охраняемой законом тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение*
к Порядку подготовки отчетов (докладов)
о реализации документов стратегического
планирования Московской области
(В редакции, введенной в действие
 с 17 сентября 2020 года
 постановлением Правительства
 Московской области
 от 25 августа 2020 года N 540/27
,
 применяется к правоотношениям,
 возникающим при составлении проекта
 бюджета Московской области,
 начиная с бюджета Московской области
 на 2021 год и на плановый период 2022
 и 2023 годов. -
 См. предыдущую редакцию)

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»