ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2019 года N 1116-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП



В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы"' Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг функций) города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 февраля 2013 г. N 61-ПП, от 1 октября 2013 г. N 651-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 17 мая 2016 г. N 267-ПП, от 30 мая 2017 г. N 317-ПП, от 17 апреля 2018 г. N 312-ПП, от 2 октября 2018 г. N 1212-ПП):

1.1. В пункте 4 постановления слова "Ермолаева А.В." заменить словами "Лысенко Э.А.".

1.2. Приложение 3 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 августа 2019 года N 1116-ПП



Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 7 февраля 2012 года N 23-ПП



Порядок предоставления физическим лицам полного доступа к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", а также прекращения такого доступа



1. Общие положения

     

1.1. Полный доступ физических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее также - полный доступ) предоставляется в целях получения с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал) государственных, муниципальных и иных услуг, использования сервисов Портала, требующих прохождения процедуры проверки и подтверждения личности физического лица.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1.2.1. Центр предоставления полного доступа - филиалы Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы.

1.2.2. Пользователь Портала (далее - пользователь) - физическое лицо, застрахованное в системе обязательного пенсионного страхования и использующее Портал в целях получения государственных, муниципальных и иных услуг, использования сервисов Портала.

1.2.3. Подсистема "личный кабинет" Портала (далее - подсистема "личный кабинет") - персональный раздел Портала, предоставляющий пользователям Портала расширенные возможности по работе с информацией, размещенной на Портале, обращению за предоставлением государственных, муниципальных и иных услуг и использованию сервисов Портала.

1.2.4. Логин - уникальная последовательность алфавитно-цифровых символов, позволяющая идентифицировать пользователя в подсистеме "личный кабинет".

1.2.5. Пароль - уникальная последовательность алфавитно-цифровых символов, связанная с логином и используемая для полного доступа пользователя к подсистеме "личный кабинет".

1.3. Предоставление полного доступа физическим лицам осуществляется на безвозмездной основе.

2. Предоставление полного доступа к подсистеме "личный кабинет"

     

2.1. В целях получения полного доступа пользователю необходимо лично явиться в Центр предоставления полного доступа и:

2.1.1. Обратиться в устной форме к ответственному работнику Центра предоставления полного доступа с просьбой о предоставлении ему полного доступа.

2.1.2. Предъявить ответственному работнику Центра предоставления полного доступа документ, удостоверяющий его личность. Пользователь вправе по собственной инициативе представить работнику Центра предоставления полного доступа страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (далее - СНИЛС).

2.2. На основании представленных пользователем документов ответственный работник Центра предоставления полного доступа незамедлительно осуществляет запрос сведений о СНИЛС пользователя из информационных систем Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащих сведения о СНИЛС в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае непредоставления указанных сведений из информационных систем Пенсионного фонда Российской Федерации по техническим причинам дальнейшие действия по предоставлению полного доступа к подсистеме "личный кабинет" осуществляются ответственным работником Центра предоставления полного доступа после устранения таких технических причин.

2.3. В случае отсутствия в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащих сведения о СНИЛС в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведений о СНИЛС пользователя, ему в устной форме отказывается в предоставлении полного доступа к подсистеме "личный кабинет".

По требованию пользователя ему предоставляется выписка об отказе в предоставлении полного доступа. Форма выписки об отказе в предоставлении полного доступа утверждается Департаментом информационных технологий города Москвы по согласованию с Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" и размещается на официальном сайте Департамента информационных технологий города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.4. В случае наличия сведений о СНИЛС пользователя в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащих сведения о СНИЛС в соответствии с законодательством Российской Федерации, ответственный работник Центра предоставления полного доступа на основании сведений из документа, удостоверяющего личность пользователя, а также сведений о его СНИЛС формирует запрос о предоставлении полного доступа в виде документа на бумажном носителе, включающий следующие сведения о пользователе:

2.4.1. Фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии).

2.4.2. Дата рождения.

2.4.3. Пол.

2.4.4. Адрес регистрации (по желанию пользователя).

2.4.5. Адрес места жительства, если отличается от адреса регистрации (по желанию пользователя).

2.4.6. Номер, серия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, сведения о том, кем и когда выдан указанный документ.

2.4.7. СНИЛС.

2.4.8. Адрес электронной почты (по желанию пользователя).

2.4.9. Номер мобильного телефона.

2.5. Форма запроса о предоставлении полного доступа утверждается Департаментом информационных технологий города Москвы по согласованию с Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" и размещается на официальном сайте Департамента информационных технологий города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.6. Факт непредоставления пользователем сведений, указанных в пунктах 2.4.4, 2.4.5, 2.4.8 настоящего Порядка, фиксируется работником Центра предоставления полного доступа в запросе о предоставлении полного доступа.

При неуказании пользователем сведений, указанных в пункте 2.4.8 настоящего Порядка, у пользователя отсутствует возможность получать информацию о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг, получать информационные услуги и использовать сервисы Портала с использованием электронной почты.

2.7. Пользователю предоставляется возможность ознакомления, проверки и подписания запроса о предоставлении полного доступа.

2.8. После подписания запроса о предоставлении полного доступа пользователем ответственный работник Центра предоставления полного доступа регистрирует запрос о предоставлении полного доступа в информационной системе, используемой для предоставления полного доступа в Центре предоставления полного доступа.

2.9. Пользователь информируется ответственным работником Центра предоставления полного доступа о прохождении им процедуры получения полного доступа в устной форме.

2.10. При предоставлении полного доступа пользователю, которому ранее был предоставлен стандартный или упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет", сведения о нем, размещенные ранее в подсистеме "личный кабинет", подлежат автоматической актуализации на основании сведений, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.

2.11. После внесения сведений о пользователе в информационную систему, используемую для предоставления полного доступа в Центре предоставления полного доступа, ответственный работник Центра предоставления полного доступа выдает пользователю документ на бумажном носителе, содержащий следующую информацию:

2.11.1. Логин и пароль, необходимые для осуществления полного доступа к подсистеме "личный кабинет", - для лиц, которым ранее не предоставлялся доступ к подсистеме "личный кабинет" либо предоставлялся упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет".

2.11.2. Обновленный пароль для полного доступа к подсистеме "личный кабинет" - для лиц, которым ранее был предоставлен стандартный доступ к подсистеме "личный кабинет".

2.11.3. Адрес Портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.11.4. Справочную информацию о полном доступе к подсистеме "личный кабинет".

2.12. Предоставление полного доступа физическому лицу к подсистеме "личный кабинет" обеспечивается в день обращения физического лица в Центр предоставления полного доступа, за исключением случаев непредоставления в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка сведений из информационных систем Пенсионного фонда Российской Федерации по техническим причинам. В таком случае предоставление полного доступа физическому лицу к подсистеме "личный кабинет" обеспечивается после устранения таких технических причин.

2.13. Авторизация пользователя в подсистеме "личный кабинет" в рамках полного доступа осуществляется с использованием:

2.13.1. Логина и пароля, указанных в пункте 2.11.1 настоящего Порядка.

2.13.2. Логина, предоставленного пользователю ранее при получении им стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет", и обновленного пароля, указанного в пункте 2.11.2 настоящего Порядка.

2.14. Восстановление полного доступа к подсистеме "личный кабинет" при утере логина или пароля возможно путем самостоятельного прохождения процедуры восстановления логина или пароля с использованием соответствующей интерактивной формы на Портале при наличии у пользователя актуальных сведений о номере мобильного телефона и (или) адресе электронной почты пользователя, соответствующих сведениям, содержащимся на Портале.

3. Прекращение полного доступа к подсистеме "личный кабинет"

     

3.1. В целях прекращения полного доступа к подсистеме "личный кабинет" пользователю необходимо лично явиться в Центр предоставления полного доступа и:

3.1.1. Обратиться в устной форме к ответственному работнику Центра предоставления полного доступа с просьбой о прекращении полного доступа.

3.1.2. Предъявить ответственному работнику Центра предоставления полного доступа документ, удостоверяющий его личность.

3.2. На основании данных, содержащихся в документе, удостоверяющем личность пользователя, ответственный работник Центра предоставления полного доступа формирует запрос о прекращении полного доступа в виде документа на бумажном носителе и передает его для подписания пользователем.

3.3. Форма запроса о прекращении полного доступа утверждается Департаментом информационных технологий города Москвы по согласованию с Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" и размещается на официальном сайте Департамента информационных технологий города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.4. Пользователю предоставляется возможность ознакомления, проверки и подписания запроса о прекращении полного доступа. Подписанный пользователем и ответственным работником Центра предоставления полного доступа экземпляр запроса предоставляется пользователю.

3.5. После подписания пользователем запроса о прекращении полного доступа ответственный работник Центра предоставления полного доступа незамедлительно направляет информацию, содержащуюся в запросе о прекращении полного доступа, оператору Портала для удаления из Портала сведений о пользователе.

С момента удаления сведений о пользователе из Портала полный доступ считается прекращенным.

3.6. Прекращение полного доступа к подсистеме "личный кабинет" обеспечивается оператором Портала в течение трех рабочих дней со дня получения информации, содержащейся в запросе о прекращении полного доступа, и влечет прекращение предоставления пользователю информации о ходе предоставления ему услуг или использования им сервисов Портала, а также информации о деятельности органов государственной власти города Москвы и подведомственных им организаций.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Мэра и Правительства Москвы

www.mos.ru, 28.08.2019

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»