• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 июля 2019 года N 06-04-11/01/57291

[О вопросах внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие кассовое исполнение бюджетов бюджетной системы, в части включения в бюджетную и налоговую системы Российской Федерации муниципального округа]


Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), а также нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие кассовое исполнение бюджетов бюджетной системы, в части включения в бюджетную и налоговую системы Российской Федерации муниципального округа сообщает.

Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему местного самоуправления введен новый вид муниципального образования - муниципальный округ. При этом со дня вступления в силу Закона N 87-ФЗ до 1 января 2025 года устанавливается переходный период, в котором федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и уставы муниципальных образований приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона N 87-ФЗ со дня вступления в силу данного закона до окончания переходного периода муниципальные округа участвуют в бюджетных, налоговых, гражданских и иных правоотношениях. Органы местного самоуправления муниципальных округов решают вопросы местного значения, осуществляют установленные полномочия и права, соблюдают требования и исполняют предписания федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации наравне с городскими округами и органами местного самоуправления городских округов, если иное не предусмотрено указанными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также переходными положениями или нормами о вступлении в силу законов субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми муниципальные образования наделяются статусом муниципального округа.

Вышеуказанные положения Закона N 87-ФЗ позволяют муниципальным округам в полной мере участвовать в бюджетном и налоговом процессах и межбюджетных отношениях наравне с городскими округами до внесения изменений в Бюджетный кодекс, предусматривающих включение в бюджетную систему нового вида местного бюджета - бюджета муниципального округа, и в статью 12 части первой Налогового кодекса в отношении установления налоговых полномочий органов местного самоуправления муниципального округа.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации об образовании на территории субъекта Российской Федерации муниципального округа, такое муниципальное образование становится полноправным участником бюджетного и налогового процессов, на органы местного самоуправления которого распространяются полномочия и права органов местного самоуправления городского округа.

При этом в отношении муниципальных округов должны применяться подходы, предусмотренные в рамках межбюджетного регулирования в отношении городских округов, в том числе установление органами государственной власти субъекта Российской Федерации единых и (или) дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов в бюджет муниципального округа, предоставление межбюджетных трансфертов из регионального бюджета, в том числе в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, применение кодов бюджетной классификации.

В этой связи органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется использовать действующие методические рекомендации субъектам Российской Федерации по формированию межбюджетных отношений в части вопросов городских округов.

Также представительные органы муниципального округа обладают полномочиями по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов и сборов, определению в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, элементов налогообложения - налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Налоговым кодексом.

Внесение изменений в региональное (муниципальное) бюджетное законодательство, предусматривающих положения в отношении муниципальных округов, необходимо осуществить после внесения соответствующих изменений в бюджетное законодательство на федеральном уровне.

В настоящее время Министерством финансов Российской Федерации разрабатывается проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект), предусматривающий включение в бюджетную систему Российской Федерации бюджета муниципального округа.

При подготовке указанного законопроекта будут учтены изменения, предусмотренные принятым 24 июля 2019 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и одобренным 26 июля 2019 года Федеральным Собранием Российской Федерации Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" (ранее - законопроект N 573902-7), направленным на уточнение подходов в сфере межбюджетных отношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Учитывая, что положения указанного Федерального закона будут применяться к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), за исключением отдельных случаев, органам государственной власти субъектов Российской Федерации при формировании в 2019 году межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях на очередной 2020 год и плановый период 2021-2022 годов необходимо учитывать положения данного Федерального закона.

Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации будет разработан проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий установление налоговых полномочий органов местного самоуправления муниципального округа.

Внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации будет осуществлено после принятия вышеуказанных федеральных законов.

Л.В.Горнин



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный сайт Минфина России
www.minfin.ru,
01.08.2019

О вопросах внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие кассовое исполнение бюджетов бюджетной системы, в части включения в бюджетную и налоговую системы Российской Федерации муниципального округа

Название документа: О вопросах внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие кассовое исполнение бюджетов бюджетной системы, в части включения в бюджетную и налоговую системы Российской Федерации муниципального округа

Номер документа: 06-04-11/01/57291

Вид документа: Письмо Минфина России

Принявший орган: Минфин России

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 31 июля 2019

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах