• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте

Вопрос:



Вопрос:

К нам в медицинское учреждение обратилась гражданка с заявлением о выдаче детализации вызовов скорой помощи с приложением записи разговоров (по ее вызову). При отказе в выдаче чем можно руководствоваться?


Ответ:

Рассмотрев ваш вопрос с позиции действующего законодательства РФ, полагаем, что отказ в предоставлении запрошенных гражданкой сведений являлся бы неправомерным.

Обоснование:

Ч.5 ст.22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" говорит о том, что пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов.

Данная норма дает право пациенту на получение только документов, отражающих состояние его здоровья. О праве на предоставление аудио-файлов, носителей цифровой информации, отражающей сам факт обращения за медицинской помощью, в данной норме не указывается.

Однако запись разговора диспетчера станции скорой помощи и обратившегося по телефону гражданина может рассматриваться как обработка персональных данных гражданина, их сбор и последующее хранение с использованием средств автоматизации.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", субъект персональных данных имеет право на получение сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

В части 7 статьи 14 указаны следующие данные, которые имеет право получить субъект персональных данных, - информация, касающаяся обработки его персональных данных, в том числе содержащая:

1) подтверждение факта обработки персональных данных оператором;

2) правовые основания и цели обработки персональных данных;

3) цели и применяемые оператором способы обработки персональных данных;

4) наименование и место нахождения оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона;

5) обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

6) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

7) порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

8) информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;

9) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

10) иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

Согласно п.5 приведенного перечня, гражданин вправе затребовать от оператора, обрабатывающего его персональные данные, информацию, содержащую обрабатываемые персональные данные, относящиеся к данному гражданину. Что в данном случае подразумевал законодатель под "информацией, содержащей персональные данные", не совсем понятно - это могут быть как сами персональные данные (носители с накопленными персональными данными), так и просто перечень персональных данных, которые обрабатываются конкретным оператором.

В части 4 статьи 14 указано: "В случае, если сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, а также обрабатываемые персональные данные были предоставлены для ознакомления субъекту персональных данных по его запросу, субъект персональных данных вправе обратиться повторно к оператору или направить ему повторный запрос в целях получения сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, и ознакомления с такими персональными данными не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения".

Из приведенной нормы следует, что гражданин вправе не только получить информацию об обработке его персональных данных, но и непосредственно сами обрабатываемые персональные данные.

Поскольку запись разговора представляет собой носитель с обрабатываемыми персональными данными гражданина, полагаем требованием гражданина на ознакомление с данной записью правомерным.

Однако гражданин не вправе получить вышеуказанную информацию при наличии хотя бы одного из условий, указанных в части 8 статьи 14, в том числе, если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц.

Если на станции скорой помощи ведется единая непрерывная запись разговоров на протяжении дежурства и выделить ее часть с разговором конкретного лица по какой-либо причине технически невозможно, отказ в ее предоставлении может быть мотивирован нарушением прав третьих лиц - других граждан, чьи разговоры присутствуют на записи и составляют врачебную тайну.

В части запроса гражданина на предоставление детализации вызовов полагаем данный запрос также обоснованным, поскольку он направлен на получение информации о самом факте обработки персональных данных, перечне обрабатываемых персональных данных (какие разговоры, от какого числа и какой продолжительностью хранятся) и источнике их получения (факт звонка, время звонка) (пп.1, 4-5 ч.7 ст.14 ФЗ-152).

При этом обращаем внимание, что в запросе гражданина на предоставление сведений должны содержаться номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с оператором, либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя (ч.3 ст.14 ФЗ-152). В отсутствие обязательных к указанию сведений запрос гражданина на предоставление информации, касающейся обработки его ПД, может быть отклонен.

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Наумова Анастасия Александровна

Ответ:

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

Отказ в выдаче детализации вызовов скорой помощи

Название документа: Отказ в выдаче детализации вызовов скорой помощи

Вид документа: Консультация

Принявший орган: Эксперт

Опубликован: Материал подготовлен специально для систем Кодекс/Техэксперт
Дата принятия: 20 августа 2019

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах