Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 июля 2019 года N 1122-10

Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

(с изменениями на 15 апреля 2022 года)
____________________________________________________________________
Отменено на основании
распоряжения Рособрнадзора от 21 марта 2023 года N 188-10
____________________________________________________________________



В соответствии с частью 14 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 5.22 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885:

1. Утвердить прилагаемую методику определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

2. Признать утратившими силу распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:

от 30 декабря 2016 г. N 3422-10 "Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета";

от 26 апреля 2017 г. N 920-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 N 3422-10";

от 16 апреля 2018 г. N 617-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 N 3422-10";

от 11 апреля 2019 г. N 575-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 N 3422-10".

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя А.А.Музаева.

Руководитель
С.С.Кравцов



Приложение

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 16 июля 2019 года N 1122-10



Методика определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

(с изменениями на 15 апреля 2022 года)

I. Общие положения

     

1. Методика определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (далее - Методика), разработана в целях определения минимального количества баллов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

2. Методика разработана с учетом положений части 14 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный N 24480), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35953), от 31 декабря 2015 г. N 1578 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г., регистрационный N 41020), от 29 июня 2017 г. N 613 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г., регистрационный N 47532), приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 519 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2020 г., регистрационный N 61749) и от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828); Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. N 1274 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 г., регистрационный N 31534), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 августа 2016 г. N 1376 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2016 г., регистрационный N 43957).

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Рособрнадзора от 1 апреля 2022 года N 778-10. - См. предыдущую редакцию)

3. Для целей Методики применяются следующие понятия:

1) первичный балл - это предварительный балл ЕГЭ, который выставляется путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания экзаменационной работы на основе спецификации контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - КИМ);

2) тестовый балл - это окончательный балл ЕГЭ, который выставляется в результате перевода суммы первичных баллов в стобалльную или пятибалльную систему оценивания с учетом статистических данных, полученных в период проведения ЕГЭ текущего года.

II. Основания к определению минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

     

4. ЕГЭ является одной из форм проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Рособрнадзора от 1 апреля 2022 года N 778-10. - См. предыдущую редакцию)

5. Пункт исключен - распоряжение Рособрнадзора от 1 апреля 2022 года N 778-10. - См. предыдущую редакцию.     

____________________________________________________________________

Пункты 6-22 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 5-21 настоящей редакции - распоряжение Рособрнадзора от 1 апреля 2022 года N 778-10.

____________________________________________________________________

5. Определение минимального количества баллов ЕГЭ по учебным предметам основано на результатах научно-исследовательской деятельности по научно-методическому обеспечению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенной федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФГБНУ "ФИПИ") в соответствии с уставной деятельностью.

III. Системы оценивания в ЕГЭ

     

6. Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается количеством первичных баллов от 1 до 25. Минимальный первичный балл свидетельствует об освоении участником экзамена требований к результатам освоения образовательных программ среднего общего образования. Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий КИМ по разным учебным предметам находится в диапазоне от 20 до 100.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Рособрнадзора от 1 апреля 2022 года N 778-10. - См. предыдущую редакцию)

7. Первичные баллы ЕГЭ по каждому учебному предмету переводятся в тестовые согласно алгоритму установления соответствия первичных и тестовых баллов ЕГЭ (приложение N 1 к Методике). Минимальные первичные баллы соответствуют минимальным тестовым баллам по стобалльной системе оценивания (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня).

8. Для подтверждения освоения образовательной программы среднего общего образования по каждому учебному предмету определяется минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной системе оценивания (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня). Также по стобалльной системе оценивания устанавливается минимальное количество баллов ЕГЭ по каждому учебному предмету, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

9. По пятибалльной системе оценивания определяется минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования по математике базового уровня.

IV. Подходы к определению минимального тестового балла ЕГЭ

     

10. Минимальный тестовый балл ЕГЭ определяется по каждому учебному предмету с учетом:

требований к результатам освоения образовательных программ среднего общего образования;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Рособрнадзора от 1 апреля 2022 года N 778-10. - См. предыдущую редакцию)

экспертных заключений специалистов по соответствующему учебному предмету, привлекаемых к разработке КИМ или к проведению научно-методической и психометрической экспертизы заданий, персональный состав которых согласовывается Рособрнадзором;

статистических данных результатов ЕГЭ по Российской Федерации в целом и по отдельным субъектам Российской Федерации, полученных в период проведения ЕГЭ текущего года, а также результатов ЕГЭ предыдущего года для обеспечения сопоставимости результатов ЕГЭ по учебным годам;

анализа демонстрационных вариантов КИМ по каждому учебному предмету с учетом степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Рособрнадзора от 1 апреля 2022 года N 778-10. - См. предыдущую редакцию)

V. Соответствие результатов ЕГЭ текущего и предыдущего годов

     

11. В условиях того, что результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов, минимальное количество тестовых баллов ЕГЭ по учебным предметам определяется равным значениям предыдущего года для всех учебных предметов, по которым проводился ЕГЭ.

12. В случае отсутствия изменений структуры и содержания КИМ по учебному предмету, а также соответствия результатов ЕГЭ текущего года по данному учебному предмету результатам ЕГЭ предыдущего года, минимальное количество первичных баллов, соответствующее минимальному количеству тестовых баллов ЕГЭ по учебному предмету, определяется равным значению предыдущего года. В иных случаях значение минимального первичного балла, соответствующего минимальному тестовому баллу ЕГЭ, корректируется.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Рособрнадзора от 1 апреля 2022 года N 778-10. - См. предыдущую редакцию)

VI. Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания

     

13. Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания приведено в приложении N 2 к Методике.

14. В таблице N 1 приложения N 2 к Методике представлено соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, подтверждающими освоение образовательной программы среднего общего образования по обязательным учебным предметам.

15. В таблице N 2 приложения N 2 к Методике представлено соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, необходимыми для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

16. В таблице N 3 приложения N 2 к Методике представлено соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания по всем учебным предметам.

17. В случае изменения структуры и содержания КИМ по учебным предметам ФГБНУ "ФИПИ" в соответствии с Методикой вносит предложения об изменении (сохранении) соответствия между первичными баллами и тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания по соответствующим учебным предметам в комиссию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по установлению соответствия между минимальными первичными баллами единого государственного экзамена и минимальными тестовыми баллами по каждому учебному предмету при определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (далее - Комиссия).

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Рособрнадзора от 1 апреля 2022 года N 778-10. - См. предыдущую редакцию)

18. На основании решения Комиссии Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки определяет минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

VII. Соответствие между первичными баллами и отметками по пятибалльной системе оценивания

     

19. Соответствие между первичными баллами ЕГЭ и отметками по пятибалльной системе оценивания по математике базового уровня приведено в приложении N 3 к Методике.

20. Результаты ЕГЭ по математике базового уровня оцениваются в первичных баллах и переводятся в отметки по пятибалльной системе оценивания. Минимальное количество баллов, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования, по пятибалльной системе оценивания устанавливается в 3 балла (удовлетворительно).

21. В случае изменения структуры и содержания КИМ по математике базового уровня ФГБНУ "ФИПИ" в соответствии с Методикой вносит предложения об изменении (сохранении) соответствия между первичными баллами ЕГЭ по математике базового уровня и отметками по пятибалльной системе оценивания в Комиссию.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Рособрнадзора от 1 апреля 2022 года N 778-10. - См. предыдущую редакцию)

Приложение N 1
к Методике определения минимального
количества баллов единого
государственного экзамена,
подтверждающего освоение
образовательной программы
среднего общего образования,
и минимального количества баллов единого
государственного экзамена,
необходимого для поступления
в образовательные организации
высшего образования на обучение
по программам бакалавриата и программам
специалитета, утвержденной
распоряжением Рособрнадзора
от 16 июля 2019 года N 1122-10



Алгоритм установления соответствия первичных и тестовых баллов ЕГЭ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»