• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Документ в силу не вступил

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования


ОКС 91.140.10,
91.140.30

Дата введения 2019-11-07


Утверждено и введено в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 6 мая 2019 г. N 258/пр

Содержание

Приложение Е. Наименование. Изложить в новой редакции:

"Приложение Е Расчет критической скорости воздуха Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования в помещении автостоянки и производительности вентиляторов вытяжной системы противодымной вентиляции Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования".

Приложение Ж. Наименование. Изложить в новой редакции:

"Приложение Ж Пример расчета реверсивной системы струйной вентиляции подземной автостоянки в аварийном режиме удаления газовоздушной смеси".

     Введение


Второй абзац изложить в новой редакции:

"В своде правил изложены общие требования к системам струйной вентиляции (штатный режим), удалению продуктов горения и отведению теплоизбытков от очага пожара (аварийный режим) в подземных и крытых автостоянках и правила проектирования таких систем".

Дополнить абзацем в следующей редакции:

"Авторы разработки изменения N 1 к СП 300.1325800.2017 - ООО "СанТехПроект" (канд. техн. наук А.Я.Шарипов), АС "СЗ Центр АВОК" (д-р техн. наук, проф. А.М.Гримитлин, канд. техн. наук А.П.Волков), ООО "ФлектГруп Рус" (А.В.Свердлов).".

     2 Нормативные ссылки


Дополнить нормативными ссылками в следующей редакции:

"ГОСТ Р МЭК 62620-2016 Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной или другие некислотные электролиты. Аккумуляторы и батареи литиевые для промышленных применений";

"СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха".

     3 Термины, определения и обозначения


Пункт 3.2. После обозначения Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования и определения к нему дополнить обозначением и определением в следующей редакции:

"Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования - количество парковочных мест для электромобилей;".

     4 Общие требования к системе струйной вентиляции автостоянок


Пункт 4.4.3. Изложить в новой редакции:

"4.4.3 Допускается применение реверсивных и однонаправленных струйных вентиляторов с техническими характеристиками, обеспечивающими работу в аварийном режиме в соответствии с 5.2.14 или только в штатном режиме.".

Пункт 4.5. Второй и третий абзацы. Изложить в новой редакции:

"- вытяжной системы противодымной вентиляции;

- приточной системы противодымной вентиляции.".

Пункт 4.5.1. Заменить слово: "дымоудаления" на слова: "вытяжной системы противодымной вентиляции".

Дополнить раздел пунктом 4.5.3 в следующей редакции:

"4.5.3 Определение параметров противодымной вентиляции автостоянки должно выполняться в соответствии с требованиями СП 60.13330 и СП 7.13130.".

     5 Правила выбора исходных данных для проектирования системы струйной вентиляции автостоянок


Пункт 5.1.3.1. Заменить слово: "дымоудаления" на слова: "вытяжной системы противодымной вентиляции".

Пункт 5.1.4. Заменить слово: "дымоудаления" на слова: "вытяжной системы противодымной вентиляции".

Пункт 5.1.5. Заменить слово: "дымоудаления" на слова: "вытяжной системы противодымной вентиляции".

Пункт 5.1.6. Изложить в новой редакции:

"5.1.6 В штатном режиме работы вентиляционной системы автостоянки воздухообмен следует обеспечивать приточно-вытяжной вентиляцией. Струйные вентиляторы должны обеспечивать продольное перемещение воздуха от приточных к вытяжным клапанам.".

Пункт 5.2.5. Изложить в новой редакции:

"5.2.5 При использовании системы струйной вентиляции в соответствии с СП 60.13330 не требуется разделение системы вытяжной вентиляции в целях удаления загрязненного воздуха отдельно из нижней и верхней частей помещения автостоянки.".

Пункт 5.4.1. Изложить в новой редакции:

"5.4.1 Проектирование системы струйной вентиляции необходимо выполнять на основе исходных данных, полученных из объемно-планировочных решений автостоянки, включающих следующее:

- общий поэтажный план автостоянки;

- схему расположения парковочных мест и маршруты движения транспорта;

- расположение рампы, пандусов, оконных проемов, шахт лифтов, пилонов;

- местоположение аварийных выходов;

- проектное количество парковочных мест Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования, шт.;

- проектное количество парковочных мест для электромобилей Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования, шт.;

- максимальную частоту трафика Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования, 1/ч, вычисляемую по формуле

Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования, (5.3)


где Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования - количество автомобилей, паркующихся в течение 1 ч, шт.;

- полную длину проезда в помещении автостоянки.".

Подраздел 5.6. Наименование. Изложить в новой редакции:

"5.6 Выбор исходных параметров для расчета воздухообмена системы струйной вентиляции в аварийном режиме".

Пункт 5.6.1. Изложить в новой редакции.

"5.6.1 Воздухообмен в аварийном режиме рассчитывают по производительности вентиляторов вытяжной системы противодымной вентиляции.".

Пункт 5.6.2. Первый абзац. Изложить в новой редакции:

"5.6.2 Параметрами, необходимыми для расчета воздухообмена в аварийном режиме при пожаре, являются:".

Четвертый абзац. Заменить слова: "дымовых газов" на "газовоздушной смеси".

Пункт 5.6.3. Изложить в новой редакции:

"5.6.3 Выбор значения тепловой мощности очага горения Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования осуществляется с учетом данных, приведенных в таблице 5.1, или задается в техническом задании.

Таблица 5.1 - Выбор проектных параметров пожара на автостоянке

Параметры очага горения

Автоматическая система пожаротушения

есть

нет

Габариты очага горения, м

2Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования5

5Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования5

Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования, м

14

20

Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования, МВт

4,5-5 (1 автомобиль)
(1 электромобиль)*

9-10 (2 автомобиля)
(2 электромобиля)*

* Значение Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования при пожаре электромобиля уточняется по результатам натурных испытаний.


     6 Правила проектирования приточно-вытяжной вентиляции автостоянок


Пункт 6.2. Изложить в новой редакции:

"6.2 Средний путь, проходимый автомобилем по автостоянке, Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования вычисляют по формуле

Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования, (6.1)


где Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования - полная длина проезда в автостоянке, м;

Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования - длина проезда по закрытому участку рампы, м.".

Пункт 6.4. Формула (6.5). Изложить в новой редакции:

"Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования, (6.5)".


Дополнить пункт 6.4 примечанием в следующей редакции:

"Примечание - Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования=0 в случае, если количество электромобилей не определено или отсутствует точная информация.".

Пункт 6.7. Дополнить следующими абзацами:

"Принятое расчетное значение Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования должно обеспечивать воздухообмен в помещении автостоянки в соответствии с требованиями СП 60.13330.2016 (пункт 7.5.11), а именно:

- не менее однократного воздухообмена в 1 ч в помещениях высотой 6 м и менее;

- не менее 6 мИзменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования/ч·мИзменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования - в помещениях высотой более 6 м.".

Дополнить раздел 6 пунктом 6.8 в следующей редакции:

"6.8 Расчет воздухообмена допускается выполнять без учета влияния размещенных в помещении автостоянки зарядных устройств только для электромобилей, оснащенных литий-ионными (литиевыми) аккумуляторами, соответствующими требованиям ГОСТ Р МЭК 62620.

Примечания

1 Литий-ионные аккумуляторы не выделяют в процессе эксплуатации опасных и токсичных веществ и не создают пожароопасных ситуаций при зарядке.

2 Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов допускается только в специальных помещениях, отвечающих требованиям [2, глава 4.4], находящихся за пределами автостоянки.".

     7 Правила проектирования продольной противодымной вентиляции автостоянок


Пункты 7.3, 7.4, 7.5. Заменить слово: "дымоудаления" на слова: "вытяжной системы противодымной вентиляции".

     8 Правила проектирования систем струйной вентиляции автостоянок


Пункт 8.1.2. Первый абзац. Изложить в новой редакции:

"8.1.2 Коэффициент Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования вычисляют по формуле

Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования, (8.2)


где Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования - в соответствии с 7.1; при отсутствии данных и при поперечной системе противодымной вентиляции принимается равной 0,8 м/с;"

Пункт 8.2.8. Изложить в новой редакции:

"8.2.8 Количество струйных вентиляторов Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования, необходимое для автостоянки с вентилируемой площадью Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования в соответствии с 5.4.4, вычисляют по формуле

Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования, (8.6)


где Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования=1,1 - коэффициент резервирования.

Результат вычисления Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования округляется до целого значения, в резерве должно быть не менее одного струйного вентилятора.".

Пункт 8.2.9. Изложить в новой редакции:

"8.2.9 Допускается осуществлять проверку проектных решений по вентиляционной системе автостоянки с учетом результатов численного моделирования.".

Пункт 8.2.11. Изложить в новой редакции:

"8.2.11 Допускается корректировка параметров вентиляционной системы автостоянки с использованием данных, полученных при численном моделировании и заводских испытаниях струйных вентиляторов.

Пример расчета системы струйной вентиляции подземной автостоянки представлен в приложении Ж.".

Приложение Д Пример расчета приточно-вытяжной вентиляции подземной автостоянки

Пример Д.1 - автостоянка жилого дома

Исходные данные для расчета автостоянки в соответствии с 5.4.1, 5.4.2. Заменить перечисление: "-Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования=0,6 1/ч." на "-Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования=0,6 1/ч;".

Дополнить перечислением в следующей редакции:

"- Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования=0.".

Приложение Е. Наименование. Изложить в новой редакции:

"Приложение Е Расчет критической скорости воздуха Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования в помещении автостоянки и производительности вентиляторов вытяжной системы противодымной вентиляции Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования".

Пункт Е.2. Заменить слово: "дымоудаления" на слова: "вытяжной системы противодымной вентиляции".

Приложение Ж. Наименование. Изложить в новой редакции:

"Приложение Ж Пример расчета реверсивной системы струйной вентиляции подземной автостоянки в аварийном режиме удаления газовоздушной смеси".

Первый абзац. Изложить в новой редакции:

"Необходимо осуществить расчет реверсивной системы струйной вентиляции подземной автостоянки в аварийном режиме удаления газовоздушной смеси.".

Пункт Ж.1. Второй абзац. Изложить в новой редакции:

"В соответствии с разделом 7 выполняют расчет воздухообмена в аварийном режиме удаления газовоздушной смеси, приняв проектную тепловую мощность очага горения".

Перечисление а). После слов: "По формуле (7.9) вычисляют производительность вентиляторов" заменить слово: "дымоудаления" на слова: "вытяжной системы противодымной вентиляции:".

     Библиография


Дополнить библиографической ссылкой [2] в следующей редакции:

"[2] ПУЭ Правила устройства электроустановок (6-е изд.)".

Ключевые слова

Заменить слово: "дымоудаление" на слова: "противодымная вентиляция".


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минстроя России
www.minstroyrf.ru
(по состоянию на 17.07.2019)

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Текст документа вы можете получить на ваш адрес электронной почты, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования

Название документа: Изменение N 1 к СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования

Номер документа: 300.1325800.2017

1

Вид документа: СП (Свод правил)

Изменение

Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Статус: Документ в силу не вступил

Опубликован: Официальный сайт Минстроя России www.minstroyrf.ru по состоянию на 17.07.2019
Дата принятия: 21 августа 2017

06 мая 2019

Дата начала действия: 07 ноября 2019