ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2019 года N 312п

Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

(с изменениями на 23 сентября 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правления ПФР от 27 марта 2020 года N 214п (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.04.2020, N 0001202004200043) (о порядке вступления в силу изменений см. пункт 2 постановления Правления ПФР от 27 марта 2020 года N 214п);

постановлением Правления ПФР от 23 сентября 2020 года N 703п (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.12.2020, N 0001202012090027).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.19; 2018, N 45, ст.6845), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2019, N 14, ст.1461) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 6, ст.880, N 25, ст.3696; N 36, ст.5623, N 46, ст.7050) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Чиркова С.А.

Председатель
А.Дроздов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

7 октября 2019 года,

регистрационный N 56172          

     

     УТВЕРЖДЕН
постановлением Правления
Пенсионного фонда
Российской Федерации
от 31 мая 2019 года N 312п

     

Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал      

(с изменениями на 23 сентября 2020 года)

     

I. Общие положения

     

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее соответственно - государственная услуга, Административный регламент) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении ПФР и территориальными органами ПФР государственной услуги.

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, имеющим право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.19; 2008, N 30, ст.3616; N 52, ст.6243; 2010, N 31, ст.4210; 2011, N 1, ст.52; N 27, ст.3880; N 47, ст.6608; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 23, ст.2886; N 27, ст.3477; 2014, N 26, ст.3377; N 30, ст.4217; 2015, N 10, ст.1424; N 14, ст.2008; N 21, ст.2983; N 48, ст.6714; 2016, N 1, ст.53; N 27, ст.4235; N 52, ст.7504; 2017, N 1, ст.11; N 52, ст.7934; 2018, N 1, ст.16; N 11, ст.1591; N 45, ст.6845; 2019, N 12, ст.1227; N 26, ст.3317) (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ), а также в соответствии со статьей 3_1 Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст.7532; 2017, N 50, ст.7543; 2018, N 53, ст.8454) (далее - граждане).

3. Гражданин может воспользоваться государственной услугой через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).

При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях по получению государственной услуги.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:

должностным лицом структурного подразделения ПФР, территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении гражданина в ПФР, территориальный орган ПФР;

работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);

посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;

путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещается информация, указанная в абзацах шестнадцатом - двадцать третьем пункта 38 Административного регламента;

путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

путем размещения информации на официальном сайте ПФР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.pfrf.ru (далее соответственно - сайт ПФР, сеть "Интернет") и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);

путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах;

посредством ответов на письменные обращения граждан.

5. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения ПФР, территориального органа ПФР.

Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес структурного подразделения ПФР, территориального органа ПФР, способ проезда к нему.

Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы структурного подразделения ПФР, территориального органа ПФР.

При предоставлении в ходе информирования посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи гражданину информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо идентифицирует личность гражданина путем проверки корректности названных гражданином фамилии, имени, отчества (при наличии); данных документа, удостоверяющего личность, контрольной информации, указанной в заявлении о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - заявление).

Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:

о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги.

7. На сайте ПФР, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:

о месте нахождения и графике работы территориальных органов ПФР и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, а также многофункциональных центров;

справочные телефоны структурных подразделений территориальных органов ПФР, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

адрес официального сайта ПФР, а также электронной почты и (или) формы обратной связи территориальных органов ПФР;

форма заявления.

7.1. График приема территориальных органов ПФР и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, устанавливается приказом территориального органа ПФР с учетом интересов граждан, климатических условий региона.

Прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей, но не чаще 3 (трех) дней в неделю.

(Пункт дополнительно включен с 20 декабря 2020 года постановлением Правления ПФР от 23 сентября 2020 года N 703п )

8. На Едином портале размещается следующая информация:

а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе;

б) перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

в) срок предоставления государственной услуги;

г) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

д) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

ж) о праве гражданина на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

з) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется гражданину бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения гражданином каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства гражданина требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию гражданина или предоставление им персональных данных.

Отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, не допускается.

9. В целях информирования граждан сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть направлены в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) с использованием сервисов Единого портала при наличии письменного согласия гражданина об информировании его указанным способом.

При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

     

Наименование государственной услуги

10. Государственная услуга по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

11. Государственную услугу предоставляют ПФР и его территориальные органы.

Абзац утратил силу с 1 мая 2020 года - постановление Правления ПФР от 27 марта 2020 года N 214п. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу с 1 мая 2020 года - постановление Правления ПФР от 27 марта 2020 года N 214п. - См. предыдущую редакцию.     

12. ПФР, территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в форме электронного документа в случае наличия права на дополнительные меры государственной поддержки;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2020 года постановлением Правления ПФР от 27 марта 2020 года N 214п. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»