• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ОДМ 218.3.105-2018

     
     
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ПРИМЕНЕНИЕМ BIM-ТЕХНОЛОГИИ

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН АО "Институт "Стройпроект" при участии ООО "С-ИНФО" и ООО "ИндорСофт".

2 ВНЕСЕН: Управление научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 05.06.2018 N 2084-р

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1.1 Настоящий ОДМ содержит рекомендации по организации взаимодействия участников разработки проектной и рабочей документации, требования к дополнительным разделам технического задания на выполнении работ по разработке проектной и рабочей документации на "пилотных" проектах строительства, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог.

1.2 Настоящий ОДМ распространяется на процессы информационного моделирования при разработке проектной и рабочей документации на "пилотных проектах" строительства, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог.

1.3 Положения данного документа могут быть использованы по решению органа управления автомобильными дорогами, выступающего в качества заказчика работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог и вне работ по разработке "пилотных проектов".

2 Нормативные ссылки

2.1 ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.

2.2 ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения.

2.3 ГОСТ Р 1.5-2012 Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.

2.4 ГОСТ Р 21.001-2013*. Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Общие положения.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 21.001-2013. - Примечание изготовителя базы данных.

2.5 ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования.

2.6 ГОСТ Р 57311-2016 Моделирование информационное в строительстве. Требования к эксплуатационной документации объектов завершенного строительства.

2.7 ГОСТ Р 57310-2016 (ИСО 29481-1:2010) Моделирование информационное в строительстве. Руководство по доставке информации. Методология и формат.

2.8 ОДМ 218.1.001-2010 Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства.

2.9 ОДМ 218.1.002-2010 Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации и проведению работ по стандартизации в дорожном хозяйстве.

2.10 СП 301.1325800.2017 Информационное моделирование в строительстве. Правила организации работ производственно-техническими отделами.

2.11 Проект ГОСТ Р ИСО 12911*. Моделирование информационное зданий и сооружений. Основные положения.
________________
* На территории Российской Федерации документ действует ГОСТ Р 57563-2017/ISO/TS 12911:2012. - Примечание изготовителя базы данных.

2.12 Проект ГОСТ Р ИСО 29481-1 Моделирование информационное зданий и сооружений. Требования по обмену информации на всех этапах жизненного цикла.

2.13 Проект СП Информационное моделирование в строительстве. Правила обмена между информационными моделями объектов и моделями, используемыми в программных комплексах*.
________________
* На территории Российской Федерации документ действует СП 331.1325800.2017. - Примечание изготовителя базы данных.

2.14 Проект СП Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла*.
________________
* На территории Российской Федерации документ действует СП 333.1325800.2017. - Примечание изготовителя базы данных.

2.15 Проект СП Информационное моделирование в строительстве. Правила описания компонентов информационной модели*.
________________
* На территории Российской Федерации документ действует СП 328.1325800.2017. - Примечание изготовителя базы данных.

2.16 BS 1192:2007*. Collaborative production of architectural, engineering and construction information. Code of practice. - 2008. 38 p.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных.

2.17 PAS 1192-2:2013. Specification for information management for the capital/delivery phase of construction projects using building information Modeling. - 2013. 68 р.

2.18 BIM Project Execution Planning Guide by CIC Research Group, Department of Architectural Engineering, The Pennsylvania State University.

2.19 National BIM Standard - United States™ V3 (Национальный BIM-стандарт США. Версия 3). США, buildingSMART alliance (bSa)., в т.ч. BIM Project Execution Planning Guide (Руководство по разработке Плана выполнения BIM проекта). США, Университет штата Пенсильвания совместно с buildingSMART alliance.

2.20 Employer's Information Requirements. Version 07 28.02.13. Core Content and Guidance Notes. Великобритания, BIM Task Group.

Примечание - При пользовании настоящим ОДМ следует проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты" и по соответствующим информационным указателям. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящими рекомендациями следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом.

3 Термины и определения


В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Атрибутивные данные: Данные, представленные с помощью алфавитно-цифровых символов, выражающие определенные характеристики объекта, имеющие имя и значение.

3.2 Атрибуты компонента: Существенные свойства компонента, необходимые для определения его геометрии или характеристик и имеющие имя и значение.

3.3 База данных (БД): Совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимая от прикладных программ.

3.4 Библиотека элементов: Структурированная и иерархически организованная совокупность объектов, состоящих из геометрической модели объекта, а также его параметрического описания, позволяющая повторно использовать ранее запроектированные отдельные типовые элементы.

3.5 Ведомственная опорная геодезическая сеть (ВОГС): Геодезическая сеть сгущения эксплуатирующих организаций или владельцев автомобильных дорог, развернутая с целью поддержки единого координатного пространства при выполнении геодезических, разбивочных и кадастровых работ на сети автомобильных дорог.

3.6 Визуализация: Общее название приёмов представления цифровой информации для зрительного рассмотрения и анализа.

3.7 Выявление коллизий: Процесс поиска, анализа и устранения ошибок, связанных с:

геометрическими пересечениями элементов модели;

нарушениями нормируемых расстояний между элементами модели;

пространственно-временными пересечениями ресурсов из календарно-сетевого графика строительства объекта.

3.8 Географическая информационная система автомобильных дорог (ГИС АД): Система сбора, хранения, обработки, анализа и визуализации пространственных (географических) данных и связанной с ними информацией об автомобильных дорогах.

3.9 Геометрические данные: Данные, определяющие размеры, форму и пространственное расположение элемента модели.

3.10 Геометрические параметры компонента: Атрибуты, которые определяют размер, форму и пространственное положение компонента.

3.11 ГНСС - глобальные спутниковые навигационные системы (GPS, ГЛОНАСС, Galileo, Beidou и прочие).

3.12 График производства работ: Календарно-сетевой график, в котором устанавливается последовательность и сроки выполнения работ с максимально возможным их совмещением. На основании календарного плана производства работ должны формироваться:

графики поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования, с данными о поступлении этих ресурсов по каждой подрядной бригаде;

графики движения рабочей силы по объекту;

графики движения основных строительных машин по объекту с учетом своевременного выполнения каждой бригадой поручаемого ей комплекса работ.

3.13 Графические свойства компонента: Свойства, обеспечивающие узнаваемость компонента в трехмерном виде, а также в различных проекциях и масштабах с отображением характерных двумерных символов, линий, штриховок, текста.

3.14 Жизненный цикл объекта строительства (ЖЦ): Период, в течение которого происходит развитие объекта от начального замысла до вывода из эксплуатации.

3.15 Задача информационного моделирования (BIM-задача) (англ. BIM use): Способ и соответствующий процесс создания и использования ЦИМ/ЦММ на различных стадиях жизненного цикла объекта для достижения одной или нескольких целей инвестиционно-строительного проекта.

3.16 Закрытые форматы обмена данными (проприетарные форматы обмена данными): Форматы данных, не имеющие общедоступных спецификаций, либо имеющие серьёзные лицензионные ограничения, мешающие их широкому использованию независимыми организациями.

3.17 Инвестиционно-строительный проект (ИСП): Проект, предусматривающий реализацию полного цикла вложения инвестиций в строительство какого-либо объекта: от начального вложения капиталов до завершения предусмотренных проектом работ, достижения целей инвестирования, получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

3.18 Цифровая модель местности (ЦММ): Форма представления инженерно-топографического плана в цифровом объектно-пространственном виде для автоматизированного решения инженерных задач и проектирования объектов строительства. ЦММ состоит из цифровой модели рельефа, цифровой модели ситуации и цифровой модели геологического строения участка строительства.

3.19 Информационная модель (ИМ, англ. information modeling, IM): модель объекта капитального строительства, которая представлена в виде информации в электронном виде, содержащей пространственное описание объекта капитального строительства, включая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические и иные решения, а также необходимые для строительства, реконструкции и эксплуатации объекта капитального строительства исходные данные, отражающие совокупность содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, иных государственных информационных системах, сведения и требования законодательства Российской Федерации в части, касающейся соответствующего объекта капитального строительства, позволяет устанавливать программным способом информационные связи между исходными данными и указанными решениями, а также посредством изменения исходных данных и решений моделировать (преобразовывать) параметры объекта капитального строительства. Информационная модель объекта капитального строительства включает в себя проектную, разрешительную, технологическую и эксплуатационную документацию, ведение которой на различных стадиях жизненного цикла объекта капитального строительства предусматривается законодательством Российской Федерации.

Примечания

1 При стадийной разработке информационной модели рекомендуется выделять модель территориального планирования, модель планировки территории, проектную, рабочую, исполнительную и эксплуатационную модели.

2 В состав ИМ входит: сводная цифровая модель объекта; техническая документация, состав и содержание которой определяется действующим законодательством на каждой стадии ЖЦ; иную документацию, данные, материалы, состав и содержание которых определяется требованиями заказчика.

3.20 Информационная модель автомобильной дороги (ИМД): Информационная модель, описывающая расположение, размеры, конструкцию и технические характеристики автомобильной дороги, ее конструктивных частей, элементов инженерного обустройства и искусственных сооружений, а также изменения автомобильной дороги в течение её жизненного цикла. В ИМД консолидируется и интегрируется информация об автомобильной дороге. Содержит трехмерные модели, паспорта объектов, материалы диагностики, архив документации и другую информацию по комплексу сооружений, входящих в состав автомобильной дороги, в структурированном и взаимосвязанном виде.

3.21 Информационное моделирование объекта строительства: Процесс создания и использования информации по строящимся, а также завершенным объектам капитального строительства, с целью координации входных данных, организации совместного производства и хранения данных, а также их использования для различных целей на всех этапах жизненного цикла.

3.22 Комплексный укрупненный сетевой график: Календарно-сетевой график, отражающий взаимосвязи между всеми участниками строительства, в котором определены состав работ и продолжительность основных этапов подготовки рабочей документации, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту, очередность строительства отдельных зданий и сооружений в составе пускового или градостроительного комплекса, сроки поставки технологического оборудования

3.23 Коллизия: Противоречие между двумя или более элементами информационной модели или проектными решениями в составе проекта.

3.24 Компонент: Цифровое представление физических и функциональных характеристик отдельного элемента объекта строительства, предназначенное для многократного использования.

Примечание - Компонент, примененный в модели, становится элементом модели.

3.25 Менеджер по информационному моделированию (BIM-менеджер): Лицо, ответственное за процесс информационного моделирования в рамках проекта информационного моделирования.

3.26 Метаданные: Информация о данных.

Примечание - Метаданными могут быть, например, дата создания данных, метод измерения, формат данных, их местоположение, сведения об исполнителях и т.п.

3.27 Метаданные компонента: Структурированные данные, представляющие собой характеристики описываемого компонента для целей идентификации, поиска, оценки и управления им.

3.28 Открытые форматы обмена данными: Форматы данных с открытой спецификацией.

Примечания

1 Формат IFC (Industry Foundation Classes, Отраслевые базовые классы) является форматом и схемой данных с открытой спецификацией. Является международным стандартом обмена данными в информационном моделировании в области гражданского строительства и эксплуатации объектов недвижимости.

2 В настоящее время для автомобильных дорог пока нет широкого* распространённых открытых форматов.
_______________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

3.29 Параметрический объект: Цифровое представление физического объекта при помощи определенного набора параметров и функций, влияющих на его структуру, положение, форму и размеры.

3.30 Пилотный проект - проект, реализация которого позволяет оценить преимущества внедрения технологии информационного моделирования при разработке проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры. На одном пилотном проекте может апробироваться один или несколько элементов технологии информационного моделирования.

3.31 Программное обеспечение для информационного моделирования: Совокупность программных средств, предназначенных для обеспечения процесса информационного моделирования.

3.32 План реализации проекта с использованием информационного моделирования: Технический документ, который разрабатывается, как правило, генпроектной и/или генподрядной организацией для регламентации взаимодействия с субпроектными/субподрядными организациями и согласовывается с заказчиком. Отражает информационные требования заказчика, способы использования цифровых моделей (ЦИМ/ЦММ), требуемые уровни проработки, роли и функциональные обязанности участников процесса информационного моделирования и другие аспекты.

3.33 Проект с использованием информационного моделирования: Инвестиционно-строительный проект, реализуемый с применением технологий информационного моделирования.

3.34 Раздел архивных данных (архивный раздел, архив): Область среды общих данных, в которую переносятся и долгосрочно хранятся данные из области публикации после их согласования, окончания использования.

3.35 Раздел общих данных (общий раздел, общий доступ): Область среды общих данных, в которой материалы участников проекта выкладываются в общий доступ для использования в виде задания или ссылки при разработке материалов смежных разделов. Материалы различных разделов используются для координации проекта, а также для различных проверок и анализа. Исходные файлы, которые хранятся в этой области, не могут быть изменены после размещения в ней.

3.36 Раздел опубликованных данных (опубликовано, публичный раздел, раздел готовых данных): область среды общих данных, в которой выкладываются готовые, согласованные между участниками проекта материалы по определённой стадии для передачи их вне команды, создающей информационные модели.

3.37 Раздел рабочих данных (рабочий раздел, в работе): Область среды общих данных, пространство хранения текущих незавершённых моделей, над которыми осуществляется работа и которые еще не достигли уровня проработки, при котором файлы могут быть открыты и использованы как результат проектирования или как ссылка (задание) для других участников проекта.

3.38 Размерность информационной модели: Уровень концепции информационного моделирования, использованной для описания состояния автомобильной дороги.

Примечание - В информационном моделировании автомобильных дорог размерность моделей может быть от 1 до 7: 1D (линейные графики), 2D (картографические материалы, схемы и чертежи в плане), 3D (трёхмерные инженерные модели - САПР-модели автомобильных дорог), 4D (модели реализации проектов во времени), 5D (модели управления финансами и ресурсами при реализации проектов), 6D (модели интеллектуальных транспортных систем), 7D (эксплуатационные модели - ГИС-модели автомобильных дорог).

3.39 Система: Функционально связанный набор компонентов.

3.40 Система автоматизированного управления дорожно-строительными машинами (САУ ДСМ): Система автоматизированного управления положением рабочих органов дорожно-строительных машин (автогрейдеров, бульдозеров, фрез, асфальтоукладчиков) по заданной модели.

3.41 Система автоматизированного проектирования автомобильных дорог (САПР АД): Организационно-техническая система, предназначенная для автоматизации проектирования автомобильных дорог.

3.42 Система управления проектом: Совокупность процессов, инструментов, методов, методологий, ресурсов и процедур для управления проектом.

3.43 Сводная цифровая модель (сводная модель): (англ. federated model): Цифровая информационная модель объекта, состоящая из соединенных между собой отдельных ЦИМ/ЦММ (например, по различным дисциплинам или частям объекта строительства) таким образом, что внесение изменений в одну из моделей не приводит к изменению в других.

Примечание - основное назначение сводной модели - поддержка процесса согласования технических решений и выявления коллизий.

3.44 Среда общих данных (СОД, англ. common data environment, CDE): Комплекс программно-технических средств, представляющий единый источник данных, обеспечивающий совместное использование информации всеми участниками инвестиционно-строительного проекта. Среда общих данных основана на процедурах и регламентах, обеспечивающих эффективное управление итеративным процессом разработки и использование информационной модели, сбора, выпуска и распространения документации между участниками инвестиционно-строительного проекта.

3.45 Стадия (этап) жизненного цикла автомобильной дороги: Часть жизненного цикла автомобильной дороги, имеющая неизменный набор целей.

Примечание - Укрупнённо жизненный цикл автомобильных дорог состоит из стадий: планирование, проектирование, строительство, эксплуатация. В свою очередь, каждая стадия в зависимости от сложности проекта, реализуемого на этой стадии, может рассматриваться как состоящая из более простых этапов (подэтапов): например, проектирование можно рассматривать как совокупность изысканий, предпроектных работ, проектирования стадий "П" и "Р".

3.46 Сценарий использования информационной модели (BIM-сценарий): Стандартизованный процесс, используемый для решения задачи информационного моделирования (BIM-задачи).

3.47 Транспортная модель: Математическая модель, предназначенная для имитационного моделирования транспортных потоков на сети автомобильных дорог с целью для их анализа или прогнозирования.

3.48 Требования заказчика к информационным моделям: Требования заказчика (государственного заказчика, застройщика, технического заказчика или юридического лица, осуществляющего функции технического заказчика), определяющие информацию, представляемую заказчику в процессе реализации инвестиционно-строительного проекта с применением информационного моделирования, способы использования цифровых моделей, а также требования к применяемым информационным стандартам и регламентам.

3.49 Уровень проработки (англ. level of development, LOD): Набор требований, определяющий полноту проработки элемента цифровой информационной модели. Уровень проработки задает минимальный объем геометрической, пространственной, количественной, а также любой атрибутивной информации, необходимой для решения задач моделирования на конкретной стадии жизненного цикла объекта строительства.

3.50 Файлы информационных моделей: Набор файлов, созданных в различных программах и приложениях в рамках достижения целей проекта.

3.51 Функциональное поведение компонента: Изменение компонента в соответствии с заложенными в него правилами взаимодействия с окружающими условиями.

3.52 Цели информационного моделирования (цели ИМ, BIM-цели): Цели, определяющие потенциальную ценность ИМ для проекта и участников проектной группы. Цели ИМ помогают определить способы и задачи применения технологии информационного моделирования в проекте или в организации.

3.53 Цифровая информационная модель (ЦИМ): Объектно-ориентированная параметрическая 3D-модель, представляющая в цифровом виде физические, функциональные и прочие характеристики объекта (или его отдельных частей) в виде совокупности информационно насыщенных элементов. Создается для решения конкретных прикладных задач проекта.

Примечание - ЦИМ и ЦММ являются обязательными составными частями информационной модели ИМ.

3.54 Элемент модели: Часть цифровой информационной модели, представляющая компонент, систему или сборку в пределах объекта строительства или строительной площадки.

4 Сокращения

BIM

- (англ. Building Information Modeling) - Building Product Model и Product Information Model - информационная модель строительства

ВЕР

- (англ. BIM Execution Plan) - плана реализации BIM-проекта

IFC

- (англ. Industry Foundation Classes) - универсальный открытый объектно-ориентированный формат данных

АБЗ

- асфальтобетонный завод

АРМ

- автоматизированное рабочее место

АСУДД

- автоматизированная система управления дорожным движением

ВЗП

- верх земляного полотна

ВОР

- ведомость объемов работ

ВТ

- вычислительная техника

ГИП

- главный инженер проекта

ДПС

- дорожно-патрульная служба

ДРСУ

- дорожное ремонтно-строительное управление

ДСУ

- дорожно-строительное управление

ДЭП

- дорожно-эксплуатационное предприятие

ДЭУ

- дорожно-эксплуатационный участок

ЗИП

- знаки переменной информации

ЗУ

- земельный участок

ИМД

- информационная модель дороги (информационное моделирование дорог)

ИТ

- информационные технологии

ИТЗ

- информационные требования заказчика

ЛЭП

- линия электропередач

НИР

- научно-исследовательская работа

ОГС

- опорная геодезическая сеть

ПГС

- промышленное и гражданское строительство

ПЗ

- пояснительная записка

ПО

- программное обеспечение

ПОС

- проект организации строительства

ПРП (ПВП)

- плана реализации проекта (план выполнения проекта)

ПСП

- переходно-скоростная полоса

САПР

- система автоматизированного проектирования

СОД

- среда общих данных

СХД

- система хранения данных

ФДА

- Федеральное дорожное агентство

ФКУ

- Федеральное казенное учреждение

ЦМИИ

- Цифровая модель инженерных изысканий

ЦММ

- Цифровая модель местности

ЦМР

- Цифровая модель рельефа

ЦМС

- Цифровая модель ситуации

ЦСПС

- центр сертификации программной продукции в строительстве

ЭП

- электронная подпись

5 Общие положения

5.1 В рамках технологии информационного моделирования (BIM-технологии) процесс проектирования выражается в создании информационной модели объекта строительства (реконструкции, ремонта), выступающей в качестве общего ресурса, содержащего весь необходимый объем данных об объекте, используемого и наполняемого на всех этапах жизненного цикла объекта.

5.2 Настоящий методический документ определяет порядок взаимодействия заказчика и исполнителя (далее - Участников) при согласовании и утверждении проектной документации или ее части, представленной в виде информации в электронной форме с использованием СОД, а также включает требования к дополнительным разделам технического задания на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на "пилотных" проектах применительно к строительству, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог.

5.3 Информационный обмен с использованием СОД осуществляется с обязательным применением средств защиты информации в соответствии с федеральным законодательством.

5.4 Участники информационного обмена признают, что используемые средства подготовки и передачи данных информационной модели достаточны для обеспечения требуемого уровня надежности и безопасности.

6 Регламент взаимодействия участников разработки проектной и рабочей документации на "пилотных проектах" строительства, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог с применением BIM-технологии

6.1 Состав рабочих групп Участников их функции и обязанности

_________________

* В оригинале наименование пункта 6.1 выделено курсивом. - Примечание изготовителя базы данных.

6.1.1 С целью эффективной организации работ по отработке BIM-технологии при реализации "пилотных" проектов для обеспечения возможности своевременной корректировки хода работ по отдельным "пилотным" проектам с учетом опыта смежных "пилотных" проектов, а также обеспечения возможности обобщения результатов реализации отдельных "пилотных" проектов, создается рабочая группа.

6.1.2. В рабочую группу должны войти представители:

- Федерального дорожного агентства (ФДА); согласно пп.6.1.7,

- управлений дорог (ФКУ), согласно пп.6.1.8, которые будут выступать в роли Заказчика разработки "пилотных" проектов;

- организаций, определенных по результатам конкурсных процедур в качестве Исполнителей.

6.1.3. После определения представителей рабочей группы на уровне ФДА, в соответствии с положениями пп. 6.1.7 настоящего Регламента, Руководитель рабочей группы ФДА в адрес Руководителей ФКУ, которые будут выступать Заказчиками работ по "пилотному" проектированию, соответствующим письмом направляет требование о создании рабочей группы ФКУ, а также доводит сведения об участниках рабочей группы ФДА.

6.1.4. Не позднее 10 рабочих дней после получения письма от Руководителя рабочей группы ФДА, в ФКУ, которые будут выступать Заказчиками работ по "пилотному" проектированию, должны быть определены представители рабочий группы, в соответствии с положениями п.6.1.8 Регламента, сведения о которых должны быть доведены ответным письмом в адрес Руководителя рабочей группы ФДА.

6.1.5. В течение 10 рабочих дней после заключения Государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на "пилотном" проекте Руководитель организации, выбранной по результатам конкурсных процедур (далее - Исполнитель), соответствующим распоряжением по организации определяет представителей рабочей группы Исполнителя в соответствии с положениями п.6.1.9 Регламента. Сведения об участниках рабочих групп Исполнителя должны быть предоставлены в адрес Руководителя рабочей группы ФКУ, соответствующим письмом.

6.1.6. В случае внесения изменений в состав рабочей группы (введение новых участников или замены существующих) обновленные сведения о составах групп должны быть направлены инициатором изменений соответствующим письмом другим участникам в течение 2 рабочих дней.

6.1.7. Рабочая группа на уровне ФДА

6.1.7.1. Основной задачей участников рабочей группы на уровне ФДА (далее - рабочая группа ФДА), является обеспечение общего контроля и единой координации хода реализации отдельных "пилотных" проектов в части задач информационного моделирования, обеспечение возможности взаимодействия всех участников "пилотного" проектирования, учет и обобщение опыта выполнения на отдельных "пилотных" проектах, и своевременная корректировка хода реализации смежных "пилотных" проектов.

6.1.7.2. В состав рабочей группы уровня ФДА должны быть включены:

- Руководитель рабочей группы ФДА;

- Куратор "пилотных" проектов.

6.1.7.3. В приказе о создании рабочей группы ФДА должна быть отражена следующая информация:

- ФИО участника рабочей группы;

- должность участника рабочей группы;

- контактные данные участника рабочей группы (контактные телефоны, электронная почта);

- роль, в которой он выступает в "пилотном" проекте.

6.1.7.4. Руководитель рабочей группы ФДА - отвечает за общую реализацию всех "пилотных" проектов и достижение заявленных целей "пилотного" проектирования, подведение и утверждение итогов реализации "пилотных" проектов. Принимает ключевые решения по корректировке хода реализации "пилотных" проектов, в части задач информационного моделирования.

Требования к кандидату:

- занимает должность не ниже заместителя начальника управления;

- обладает полномочиями по принятию административных и управленческих решений для организации работ с членами рабочей группы ФДА и ФКУ.

6.1.7.5. Куратор "пилотных" проектов - курирует выполнение работ всех "пилотных" проектов, взаимодействует с рабочими группами ФКУ и Исполнителя. Осуществляет общий контроль и единую координацию хода реализации всех "пилотных" проектов, в том числе определяет необходимость корректировки хода реализации отдельных "пилотных" проектов, организовывает совещания, участвует в решении ключевых вопросов, разрешении противоречий, возникших в ходе разработки "пилотных" проектов. Подводит итоги и обобщает результаты реализации "пилотных" проектов.

Требования к кандидату:

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ОДМ 218.3.105-2018 Методические рекомендации по организации взаимодействия участников разработки проектной и рабочей документации на пилотных проектах строительства, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог с применением BIM-технологии

Название документа: ОДМ 218.3.105-2018 Методические рекомендации по организации взаимодействия участников разработки проектной и рабочей документации на пилотных проектах строительства, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог с применением BIM-технологии

Номер документа: 218.3.105-2018

Вид документа: ОДМ

Принявший орган: Росавтодор (Федеральное дорожное агентство)

Статус: Действующий

Дата принятия: 05 июня 2018

Дата начала действия: 05 июня 2018
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах