ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2018 года N 543

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст.477; 2002, N 8, ст.848).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 4 мая 2018 года N 543

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47

1. Текст постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые:

Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;

Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;

Правила заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ;

форму отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ.

2. Установить, что Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные настоящим постановлением, применяются организациями независимо от применяемых ими порядка и способов ведения бухгалтерского учета.

3. Установить, что порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными настоящим постановлением, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления определяются соответствующим государственным заказчиком.".

2. Наименование и пункт 1 Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных настоящим постановлением, после слов "федерального бюджета" дополнить словами "(за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ)".

3. Дополнить Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности следующего содержания:

"УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 года N 47

Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности

1. Организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее - организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее - продукция).

Стоимость ресурсов контракта учитывается в отношении партий формирования. Для материальных запасов может применяться идентифицированный (серийный) количественный учет каждой единицы запаса.

Дополнительные ресурсы за счет собственных источников организации или за счет перераспределения ресурсов других контрактов, в случае их привлечения организацией при исполнении контракта, отражаются отдельно.

При направлении организацией части ранее сформированных ресурсов контракта на выполнение обязательств по другим контрактам или использовании их в собственной хозяйственной деятельности указанные ресурсы подлежат раздельному учету.

Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (далее - отчет).

2. Стоимость ресурсов, используемых для выполнения контракта, относится на выпуск предусмотренной в контракте продукции.

Расходы на производство и реализацию продукции, а также доходы, полученные в период исполнения контракта, определяются методом начисления.

3. Фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, при подготовке отчета группируются в следующем порядке:

1) прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по контракту продукции;

2) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Прямые затраты и накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции;

3) административно-управленческие расходы организации относятся на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчете финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту;

4) расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчете финансового результата по контракту.

4. Финансовый результат по контракту определяется как разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех расходов, исчисленных согласно пункту 3 настоящих Правил.

5. Настоящие Правила обязательны для применения всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.".

4. Дополнить Правилами заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ, следующего содержания:

"УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 года N 47

Правила заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ

I. Общие сведения

1. Отчет об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (далее соответственно - отчет, контракт, организация) составляется по каждому контракту.

Отчетным периодом является период с даты заключения контракта по дату составления отчета, устанавливаемую государственным заказчиком.

2. Отчет составляется нарастающим итогом по всем хозяйственным операциям, отраженным на дату составления отчета отдельно по каждому контракту.

3. Отчет составляется включительно по месяц полного исполнения организацией и заказчиком своих обязательств по контракту. Под полным исполнением контракта понимается полное выполнение обязательств как исполнителем по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), так и заказчиком по оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

4. Стоимостные показатели ресурсов отражаются в валюте Российской Федерации с точностью до копейки. Процентные показатели ресурсов отражаются с точностью до десятых долей процента.

II. Структура отчета

5. Отчет состоит из следующих групп показателей:

1) "Состояние выполнения контракта" - значения показателей, отражающих состояние выполнения контракта. В составе группы указываются следующие данные:

1.1. "Целевые параметры контракта, руб. коп." - значения плановых показателей ресурсов, используемых при формировании цены контракта (с учетом изменений в период действия контракта);

1.2. "Выполнено, %" - доля освоения ресурсов для исполнения контракта на дату составления отчета;

1.3. "Сальдо операций, руб. коп." - стоимостная оценка ресурсов, задействованных для исполнения контракта, на дату составления отчета;

2) "Движение ресурсов контракта" - отражение ресурсов, задействованных для исполнения контракта, по источникам формирования за отчетный период, в том числе:

2.1. "Движение в рамках контракта, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций, отражающих формирование в рамках контракта нового вида ресурсов за счет преобразования других ресурсов (например, денежные средства - в материалы, незавершенное производство - в готовую продукцию, запасы - в незавершенное производство и т.д.), ранее используемых для контракта;

2.2. "Привлечение ресурсов с других контрактов государственного заказчика/заказчика, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций отнесения на контракт ресурсов, используемых для выполнения других контрактов того же государственного заказчика;

2.3. "Привлечение ресурсов организации, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций привлечения собственных ресурсов организации для исполнения контракта;

3) "Использование ресурсов для контракта" - списание и перераспределение ресурсов для исполнения контракта за отчетный период, в том числе:

3.1. "Списание в рамках контракта, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций списания ресурсов для исполнения контракта;

3.2. "Использование ресурсов на другие контракты государственного заказчика/заказчика, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций передачи ресурсов для исполнения контракта для обеспечения потребностей других контрактов того же государственного заказчика;

3.3. "Использование ресурсов на нужды организации, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций перераспределения ресурсов контракта для обеспечения нужд организации, не связанных с исполнением контрактов того же государственного заказчика.

6. Задействованные для исполнения контракта источники финансирования и структура используемых ресурсов раскрываются в показателях, объединенных в следующие группы:

1) "Финансирование контракта" - группа показателей, отражающих формирование источников финансирования контракта (авансы, полученные от заказчика, кредиты банка и проценты по ним, неоплаченные поставки контрагентов);

2) "Распределение ресурсов контракта" - группа показателей, отражающих состав и использование ресурсов для исполнения контракта:

2.1. "Денежные средства" - подгруппа показателей, включающая остатки и движение денежных средств на отдельном счете контракта и депозитных счетах, задолженность контрагентов за полученные авансы;

2.2. "Запасы" - подгруппа показателей, включающая остатки и движение материальных запасов;

2.3. "Производство" - подгруппа показателей, раскрывающая производственные затраты, связанные с выпуском продукции по контракту;

2.4. "Готовый товар на складе" - показатель, отражающий движение товара по контракту и его остатки на складе;

3) "Отгрузка товара, выполнение работ, оказание услуг" - показатель, отражающий размер выручки от реализации продукции по контракту;

4) "(+) Привлечение ресурсов в контракт/(-) Перенаправление ресурсов контракта" - показатель, отражающий разницу привлеченных и перенаправленных ресурсов контракта (контрольное правило контракта);

5) "Списание денежных средств с отдельного счета контракта" - показатель, отражающий сумму денежных средств, списанных с отдельного счета организации на иной банковский счет в соответствии с режимом использования отдельного счета.

7. По группе показателей "Финансирование контракта" указываются значения в графах:

1) "Целевые параметры контракта, руб. коп." - значение показателя соответствует значению показателя строки "Денежные средства, полученные от заказчика";

2) "Выполнено, %" - значение показателя определяется как отношение значений показателя графы "Сальдо операций, руб. коп." к значениям показателя графы "Целевые параметры контракта, руб. коп.";

3) "Сальдо операций, руб. коп." - значение показателя определяется как сумма значений показателей строк "Денежные средства, полученные от заказчика", "Кредиты банка", "Задолженность по процентам по кредитам", "Задолженность перед поставщиками".

8. По показателю "Денежные средства, полученные от заказчика" указываются значения в графах:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»