Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 мая 2016 года N 22-р

Об утверждении Методических рекомендаций по расчету базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующих коэффициентов к ним

(с изменениями на 1 декабря 2017 года)

     

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 1 декабря 2017 года N 264-р.

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 N 63 "О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий":

1. Утвердить Методические рекомендации по расчету базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующих коэффициентов к ним согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 03.02.2011 N 84-р "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга";

распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 08.02.2011 N 98-р "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга учредителем или приобретенных автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, имущества, находящегося у автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным заданием, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки";

пункты 1, 1.1 - 1.3, 2, 2.1 - 2.3 распоряжения Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 14.10.2013 N 119-р "О внесении изменений в распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 03.02.2011 N 84-р, от 08.02.2011 N 98-р, от 18.03.2011 N 258-р".

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Москаленко В.Н.



Председатель Комитета
по экономической политике
и стратегическому планированию
Санкт-Петербурга
Е.В.Ульянова

    
Приложение
к распоряжению Комитета
по экономической политике
и стратегическому планированию
Санкт-Петербурга
от 25 мая 2016 года N 22-р
(В редакции, введенной в действие
распоряжением Комитета
по экономической политике
 и стратегическому планированию
 Санкт-Петербурга
 от 1 декабря 2017 года N 264-р
. -
См. предыдущую редакцию)

     

Методические рекомендации по расчету базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующих коэффициентов к ним



1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими функции и полномочия учредителя в части формирования и утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга (далее - государственное задание), а также финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга (далее - учредитель), при расчете базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга (далее - базовые нормативы затрат) и корректирующих коэффициентов к ним.

Настоящие Методические рекомендации не применяются при расчете базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи жителям Санкт-Петербурга и иных субъектов Российской Федерации и корректирующих коэффициентов к ним.

2. Расчет базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним осуществляется учредителем на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Базовые нормативы затрат и корректирующие коэффициенты к ним определяются исходя из содержащейся в перечне государственных услуг в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, образования, физической культуры и спорта, молодежной политики, оказываемых государственными учреждениями Санкт-Петербурга физическим лицам, за исключением государственных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по науке и высшей школе, в качестве основных видов деятельности, формируемом в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни государственных и муниципальных услуг), или региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено законами Санкт-Петербурга (муниципальными правовыми актами внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга), в том числе при осуществлении переданных органам государственной власти Санкт-Петербурга полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, формирование, ведение и утверждение которого осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга (далее - Региональный перечень), информации о показателях, характеризующих объем государственных услуг (работ), содержание и (или) условия (форму) оказания государственных услуг (выполнения работ).

4. Расчет базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним осуществляется на основании технологического регламента оказания государственной услуги (выполнения работы) (далее - технологический регламент) с учетом натуральных норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы), установленных правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительных норм и правил, санитарных норм и правил, стандартов и порядков оказания государственных услуг (выполнения работ).

При определении базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним в отношении государственных услуг (работ), оказание (выполнение) которых осуществляется государственными автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга (далее - учреждение) одной отрасли, натуральные нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы), определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждений, оказывающих соответствующие государственные услуги (выполняющих работы), и приведения полученных показателей к единице измерения показателя, характеризующего объем государственной услуги (работы) (далее - единица государственной услуги (работы).

5. Расчет базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов к ним осуществляется с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

6. Расчет базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним осуществляется на основании требований к закупаемым бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утверждаемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся соответствующие бюджетные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

7. Базовый норматив затрат состоит из затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы) (далее - прямые затраты) (), и затрат на общехозяйственные нужды, относимых на единицу государственной услуги (работы) (далее - удельные косвенные затраты) ().

7.1. В прямые затраты () включаются:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, непосредственно участвующих в оказании государственной услуги (выполнении работы) (далее - прямые затраты на оплату трудовых ресурсов) ();

затраты на приобретение материальных ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы), за исключением затрат на приобретение основных средств, нематериальных активов, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев (далее - прямые затраты на приобретение материальных ресурсов) ();

удельные затраты учреждения на приобретение в соответствующем финансовом году основных средств, нематериальных активов, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев, непосредственно потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы), на единицу государственной услуги (работы) (далее - удельные прямые затраты на приобретение основных средств, нематериальных активов) ();

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы) (далее - иные прямые затраты) ().

7.1.1. Прямые затраты на оплату трудовых ресурсов () определяются по формуле:

,


где: - прямые затраты на оплату трудовых ресурсов;

- стоимость единицы рабочего времени j-того работника учреждения (включая начисления на выплаты по оплате труда), непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы);

- количество единиц рабочего времени, затрачиваемых j-тым работником учреждения на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Стоимость единицы рабочего времени j-того работника учреждения определяется исходя из размера оплаты труда соответствующего работника учреждения, начислений на выплаты по оплате труда и установленной нормы рабочего времени.

Размер оплаты труда включает должностной оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, определенные в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, содержащими нормы трудового права, а также с учетом уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

Количество единиц рабочего времени, затрачиваемых j-тым работником учреждения на оказание государственной услуги (выполнение работы), определяется в соответствии с технологическим регламентом.

7.1.2. Прямые затраты на приобретение материальных ресурсов () определяются по формуле:

,*


где: - прямые затраты на приобретение материальных ресурсов;

_______________

* Здесь и далее формула и экспликация к ней соответствуют оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


- стоимость единицы i-того материального ресурса, непосредственно потребляемого в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) (далее - прямой материальный ресурс);

- норма расхода i-того прямого материального ресурса в соответствии с технологическим регламентом.

7.1.3. Удельные прямые затраты на приобретение основных средств, нематериальных активов () определяются по формуле:

,


где: - удельные прямые затраты на приобретение основных средств, нематериальных активов;

- затраты на приобретение k-того основного средства, нематериального актива, непосредственно используемого в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) (далее - прямое основное средство), приходящиеся на единицу государственной услуги (работы).

Затраты на приобретение k-того прямого основного средства, приходящиеся на единицу государственной услуги (работы), определяются пропорционально удельному весу использования k-того прямого основного средства в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) по формуле:

,


где: - затраты на приобретение k-того прямого основного средства, приходящиеся на единицу государственной услуги (работы);

- затраты на приобретение k-того прямого основного средства;

- удельный вес использования k-того прямого основного средства в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы).

7.1.3.1. Затраты на приобретение k-того прямого основного средства определяются по формуле:

,


где: - затраты на приобретение k-того прямого основного средства;

- стоимость единицы k-того прямого основного средства;

- количество единиц k-того прямого основного средства, приобретаемое в соответствующем финансовом году в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в рамках выполнения государственного задания.

Количество единиц k-того прямого основного средства, приобретаемое в соответствующем финансовом году в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в рамках выполнения государственного задания, определяется учредителем с учетом необходимости приобретения прямых основных средств для оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным заданием в соответствующем финансовом году исходя из показателей фактического наличия и сроков физического и морального износа прямых основных средств, а также требований, определяющих порядок оказания государственной услуги (выполнения работы).

7.1.3.2. Определение удельного веса использования k-того прямого основного средства в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) () осуществляется путем выполнения следующих действий:

7.1.3.2.1. определяются государственные услуги (работы), исключительно в процессе оказания (выполнения) которых используется k-тое прямое основное средство;

7.1.3.2.1.1. в случае, если k-тое прямое основное средство используется исключительно в процессе оказания единственной государственной услуги (выполнения единственной работы), удельный вес использования k-того прямого основного средства в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) определяется по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»