• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2018 года N 365


О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст.2059; 2017, N 15, ст.2207; N 28, ст.4158; N 34, ст.5282; N 48, ст.7216; N 51, ст.7837; 2018, N 5, ст.749; N 7, ст.1040; N 10, ст.1509).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 марта 2018 года N 365


1. В паспорте:

а) позицию, касающуюся участников Программы:

после слов "Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока," дополнить словами "Министерство транспорта Российской Федерации,";

после слов "Конституционный Суд Российской Федерации" дополнить словами "(2016-2017 годы)";

б) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных
ассигнований
Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 13739254585,7 тыс. рублей*,

в том числе:

на 2013 год - 904766498,2 тыс. рублей;

на 2014 год - 1088731322,4 тыс. рублей;

на 2015 год - 1803863038,2 тыс. рублей;

на 2016 год - 1810092387,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 1967930351,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 2024546121,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 2049730813,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 2089594052,7 тыс. рублей

из них:

объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:

на 2013 год - 904766498,2 тыс. рублей;

на 2014 год - 1088731322,4 тыс. рублей;

на 2015 год - 1244905117,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 1202233024,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 1330440561,4 тыс. рублей;

на 2018 год - 1327779765 тыс. рублей;

на 2019 год - 1313160793,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 1316869279,6 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет:

на 2015 год - 558957920,9 тыс. рублей;

на 2016 год - 607859362,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 637489790,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 696766356,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 736570020 тыс. рублей;

на 2020 год - 772724773,1 тыс. рублей

";

в) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Программы:

слова "средней заработной платы в соответствующем регионе" заменить словами "среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации";

слова "до 85 процентов" заменить словами "до 87,4 процента";

г) дополнить сноской следующего содержания:

"* В целом по Программе и по подпрограммам 1 и 3 с 2017 года в общем размере средств Фонда социального страхования Российской Федерации отражены средства с учетом межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предоставляемого Фонду социального страхования Российской Федерации по основному мероприятию 1.25 "Обеспечение обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в рамках которого Министерством финансов Российской Федерации осуществляется предоставление компенсации выпадающих доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.".

2. В паспорте подпрограммы 1:

а) позицию, касающуюся участников подпрограммы, после слов "Конституционный Суд Российской Федерации" дополнить словами "(2016-2017 годы)";

б) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных
ассигнований
подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 8251603772,3 тыс. рублей*,

в том числе:

на 2013 год - 659631243,2 тыс. рублей;

на 2014 год - 658414039 тыс. рублей;

на 2015 год - 1036617617,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 1058269663,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 1163487254 тыс. рублей;

на 2018 год - 1190395959 тыс. рублей;

на 2019 год - 1222417166,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 1262370830 тыс. рублей

из них:

объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:

на 2013 год - 659631243,2 тыс. рублей;

на 2014 год - 658414039 тыс. рублей;

на 2015 год - 764579080,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 764071858,3 тыс. рублей;

на 2017 год - 861719825,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 850573780,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 859112289,6 тыс. рублей;

на 2020 год - 876307130,4 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет:

на 2015 год - 272038536,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 294197805,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 301767428,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 339822178,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 363304876,5 тыс. рублей;

на 2020 год - 386063699,6 тыс. рублей

";

в) дополнить сноской следующего содержания:

"* В целом по Программе и по подпрограммам 1 и 3 с 2017 года в общем размере средств Фонда социального страхования Российской Федерации отражены средства с учетом межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предоставляемого Фонду социального страхования Российской Федерации по основному мероприятию 1.25 "Обеспечение обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в рамках которого Министерством финансов Российской Федерации осуществляется предоставление компенсации выпадающих доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.".

3. В паспорте подпрограммы 2:

а) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацем следующего содержания:

"количество граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, здания которых построены, реконструированы и (или) модернизированы в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений и (или) иных соглашений (договоров), заключенных в целях реализации инвестиционных проектов";

б) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных
ассигнований
подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 3430446,1 тыс. рублей,

в том числе:

на 2013 год - 544120,5 тыс. рублей;

на 2014 год - 401092,8 тыс. рублей;

на 2015 год - 601986,1 тыс. рублей;

на 2016 год - 553445,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 430939,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 242257,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 324470,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 332134,6 тыс. рублей

".

4. В паспорте подпрограммы 3:

а) позицию, касающуюся участников подпрограммы, после слов "Управление делами Президента Российской Федерации," дополнить словами "Министерство транспорта Российской Федерации,";

б) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацем следующего содержания:

"численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (нарастающим итогом)";

в) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 5281934669,1 тыс. рублей,

в том числе:

на 2013 год - 240454282,2 тыс. рублей;

на 2014 год - 423797705,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 731000738,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 720730743,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 773191514 тыс. рублей;

на 2018 год - 802376036,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 795588995,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 794794653,6 тыс. рублей

из них:

объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:

на 2013 год - 240454282,2 тыс. рублей;

на 2014 год - 423797705,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 471841904 тыс. рублей;

на 2016 год - 431803407,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 462909508,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 471592306 тыс. рублей;

на 2019 год - 448508142 тыс. рублей;

на 2020 год - 435017037,1 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет:

на 2015 год - 259158834,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 288927335,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 310282005,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 330783730,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 347080853,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 359777616,5 тыс. рублей

".

5. Позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, паспорта подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 7814750,5 тыс. рублей,

в том числе:

на 2013 год - 749999,6 тыс. рублей;

на 2014 год - 1698344,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 1749585,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 437703,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 896196 тыс. рублей;

на 2018 год- 1131308,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 575615,5 тыс. рублей;

на 2020 год - 575996,8 тыс. рублей

".

6. В паспорте подпрограммы 6:

а) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацами следующего содержания:

"прирост технической готовности объекта организации социального обслуживания за текущий финансовый год;

количество завершенных строительством объектов организаций социального обслуживания";

б) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 36419610 тыс. рублей,

в том числе:

на 2013 год - 3183334,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 4215063 тыс. рублей;

на 2015 год - 5956813,1 тыс. рублей;

на 2016 год - 5150188,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 4461673,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 4218695,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 4618632,5 тыс. рублей;

на 2020 год - 4615209,7 тыс. рублей".

7. Позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, паспорта подпрограммы 7 изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 158051337,7 тыс. рублей,

в том числе:

на 2013 год - 203518,6 тыс. рублей;

на 2014 год - 205077,2 тыс. рублей;

на 2015 год - 27936297 тыс. рублей;

на 2016 год - 24950644,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 25462774,5 тыс. рублей;

на 2018 год - 26181864,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 26205933,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 26905228 тыс. рублей

из них:

объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:

на 2013 год - 203518,6 тыс. рублей;

на 2014 год - 205077,2 тыс. рублей;

на 2015 год - 175747,6 тыс. рублей;

на 2016 год - 216422 тыс. рублей;

на 2017 год - 22417,5 тыс. рублей;

на 2018 год - 21416,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 21643,5 тыс. рублей;

на 2020 год - 21771 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет:

на 2015 год - 27760549,4 тыс. рублей;

на 2016 год - 24734222,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 25440357 тыс. рублей;

на 2018 год - 26160447,9 тыс. рублей;

на 2019 год - 26184290,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 26883457 тыс. рублей

".

8. В разделе I:

а) абзац первый дополнить словами ", Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. N 1298-р";

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"модернизация и развитие сектора социальных услуг в сфере социального обслуживания;"

в) абзацы девятый и десятый признать утратившими силу;

г) дополнить текстом следующего содержания:

"Реализация Программы на территории Дальнего Востока и Байкальского региона


Приоритеты государственной политики на территории Дальнего Востока и Байкальского региона определены в следующих стратегических документах:

Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;

Концепция демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. N 1298-р;

Концепция развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 2193-р.

Задача опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока носит комплексный характер и может быть решена только на основе взаимоувязки мероприятий, реализуемых различными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, а также крупнейшими компаниями.

С учетом специфики Программы, предусматривающей предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания, приоритетный характер задач опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока, определенных решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, будет обеспечиваться посредством реализации не только Программы, но и мероприятий по опережающему развитию Дальнего Востока, предусмотренных в других государственных программах Российской Федерации.

В ходе реализации Программы на территории Дальнего Востока предусматривается предоставление:

субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

субвенции на осуществление переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";

субвенции на выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";

субвенции на выплату в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций (прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами и иными лицами, указанными в Федеральном законе "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей");

субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания;

субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;

субсидии на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;

субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату региональной социальной доплаты к пенсии, установленной Федеральным законом "О государственной социальной помощи".

В целях обеспечения в приоритетном порядке финансирования задач социально-экономического развития Дальнего Востока определение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, и ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком, и не получающим пособия по безработице, осуществляется с учетом районных коэффициентов к заработной плате в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Размеры указанных коэффициентов в зависимости от районов и местностей субъектов Дальневосточного федерального округа варьируются от 1,2 в Приморском крае до 2 в Чукотском автономном округе и некоторых районах и местностях Республики Саха (Якутия) и Сахалинской области.

При определении размера субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, предусматривается коэффициент опережающего развития, равный 1,3.

Повышение эффективности реализации Программы на территории Дальнего Востока находится в прямой зависимости от результатов реализации основного мероприятия 4.2 "Содействие привлечению инвестиций и развитию человеческого капитала на территории Дальнего Востока" подпрограммы 4 "Повышение инвестиционной привлекательности Дальнего Востока" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".

Реализация Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа


Приоритеты государственной политики в области социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа определены в следующих документах:

Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р;

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".

Задача по опережающему социально-экономическому развитию Северо-Кавказского федерального округа носит комплексный характер и может быть решена только путем реализации мероприятий по опережающему развитию Северного Кавказа, предусмотренных в том числе в других государственных программах Российской Федерации.

В ходе реализации Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа предусматривается предоставление:

субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

субвенции на осуществление переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";

субвенции на выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";

субвенции на выплату в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций (прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами и иными лицами, указанными в Федеральном законе "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей");

субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания;

субсидии на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;

субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату региональной социальной доплаты к пенсии, установленной Федеральным законом "О государственной социальной помощи";

субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.

При рассмотрении заявок на участие в Программе для обеспечения приоритетного характера финансирования задач социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа преимущественное право предоставляется субъектам, входящим в состав этого региона.

При этом софинансирование реализации мероприятий социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, осуществляется при соблюдении следующих условий:

наличие очередности на размещение в организациях социального обслуживания;

наличие ветхих зданий организаций социального обслуживания, зданий, находящихся в аварийном состоянии, зданий, требующих реконструкции, зданий, не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

наличие получателей социальных услуг, размещенных в стационарных организациях социального обслуживания с нарушением нормативов обеспечения площадью жилых помещений, установленных в субъекте Российской Федерации;

несоответствие установленным в субъекте Российской Федерации нормативам обеспечения организациями социального обслуживания на установленную единицу населения (по типам организаций социального обслуживания);

наличие потребности в автомобильном транспорте для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;

наличие утвержденной проектной документации по объектам, включенным в социальную программу, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта.

Реализация Программы на территориях Арктической зоны Российской Федерации, Калининградской области, Республики Крым и г.Севастополя


Приоритеты государственной политики в области социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации, Калининградской области, Республики Крым и г.Севастополя определены:

Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

Основами государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;

Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. N 2074-р;

Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р;

Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 132-р.

Задача по опережающему социально-экономическому развитию Арктической зоны Российской Федерации, Калининградской области, Республики Крым и г.Севастополя будет достигаться путем реализации мероприятий, предусмотренных в том числе другими государственными программами Российской Федерации.

В ходе реализации Программы на указанных территориях предусматривается предоставление субсидий и субвенций на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а также субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.".

9. В разделе II:

а) в абзаце пятьдесят девятом слова "2017 год и на плановый период 2018-2019 годов" заменить словами "2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";

б) абзацы шестидесятый - шестьдесят второй заменить текстом следующего содержания:

"Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Дальнего Востока приведены в приложении N 11.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Дальнего Востока приведены в приложении N 12.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Дальнего Востока приведены в приложении N 13.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Байкальского региона приведены в приложении N 14.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Байкальского региона приведены в приложении N 15.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Байкальского региона приведены в приложении N 16.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 17.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 18.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 19.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Калининградской области приведены в приложении N 20.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Калининградской области приведены в приложении N 21.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Калининградской области приведены в приложении N 22.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 23.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 24.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 25.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Республики Крым приведены в приложении N 26.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Республики Крым приведены в приложении N 27.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Республики Крым приведены в приложении N 28.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории г.Севастополя приведены в приложении N 29.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории г.Севастополя приведены в приложении N 30.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории г.Севастополя приведены в приложении N 31.".

10. Приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Социальная поддержка граждан"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 марта 2018 года N 365)

     
     
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", подпрограмм и их значениях


Наименование показателя

Единица

Ответственный

Значения показателя (индикатора)

(индикатора)

измерения

исполнитель

2014 год

2015 год

2016 год

2017

2018

2019

2020

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

год

год

год

год

Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

1.

Доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением

процентов

Минтруд России

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2.

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

процентов

Минтруд России

98,1

99,9

98,4

99,4

98,7

99,4

99,5

99,55

99,6

99,8

3.

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения

процентов

Минтруд России

10,8

11,2

10,4

13,3

10

13,4

-

-

-

-

Подпрограмма 1. "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"

4.

Доля произведенных расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в общем объеме расходов, заявленных субъектами обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

процентов

Фонд социального страхования Российской Федерации

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100

5.

Доля произведенных расходов на цели обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в общем объеме расходов на обеспечение застрахованных лиц пособиями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, заявленных субъектами обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

процентов

Фонд социального страхования Российской Федерации

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100

6.

Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь

процентов

Минтруд России

3

3,8

4,5

4,3

5

5,44

6

7,5

8,5

10

7.

Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта

процентов

Минтруд России

-

38,6

-

40

34

46,7

39

47

48

50

Подпрограмма 2. "Модернизация и развитие социального обслуживания населения"

8.

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий

процентов

Минтруд России

8

4,3

7,5

3,5

5

2,8

3,48

3,47

3,46

3

9.

Отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации

процентов

Минтруд России

58

56,1

68,5

64,4

79

66,2

80

100

100

100

10.

Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности

процентов

Минтруд России

2,6

3,27

4,4

5,9

6,6

9,6

8,8

10

11,2

12,4

11.

Доля организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, в отношении которых проведена независимая оценка качества оказания услуг в отчетном году, в общем количестве организаций социального обслуживания

процентов

Минтруд России

-

-

-

31

34

34,6

35

35

35

35

12.

Доля получателей социальных услуг, получивших социальные услуги в федеральных государственных бюджетных учреждениях, подведомственных Минтруду России, в общей численности получателей социальных услуг, которые должны получить социальные услуги в соответствии с государственным заданием

процентов

Минтруд России

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

13.

Количество новых зданий стационарных учреждений социального обслуживания населения, построенных в рамках реализации инвестиционных проектов в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, концессионными соглашениями и (или) иными соглашениями (договорами), заключенными в целях реализации инвестиционных проектов

единиц

Минтруд России

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

14.

Количество граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, здания которых построены, реконструированы и (или) модернизированы в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений и (или) иных соглашений (договоров), заключенных в целях реализации инвестиционных проектов

человек

Минтруд России

-

-

-

-

-

-

-

-

20

20

Подпрограмма 3. "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей"

15.

Суммарный коэффициент рождаемости (число детей на одну женщину)

единиц

Минтруд России

1,7

1,75

1,712

1,777

1,725

1,762

1,786

1,66

1,7

1,73

16.

Отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, в субъектах Российской Федерации, в которых осуществляется ежемесячная денежная выплата, установленная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"

условных единиц

Минтруд России

1

1,08

1

1,05

1

1,05

1

1

1

1

17.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

процентов

Минобрнауки России

80

81,9

80,5

85,1

81

85,1

82

87,2

87,3

87,4

18.

Удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в общей численности детского населения

процентов

Минтруд России

0,16

0,17

0,15

0,11

0,14

0,13

-

-

-

-

19.

Удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов, в общей численности детей-инвалидов

процентов

Минтруд России

98,3

71,1

98,5

54,4

98,7

60

-

-

-

-

20.

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (нарастающим итогом)

человек

Минобрнауки России

-

14022

-

22742

-

31009

39480

46884

54621

62667

Подпрограмма 4. "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"

21.

Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, принятые более чем в 10 процентах городских округов и муниципальных районов

процентов

Минэконом-
развития России

-

-

20

20

30

30

40

50

50

50

22.

Количество субъектов Российской Федерации, в которых реализуются региональные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

единиц

Минэконом-
развития России

72

72

74

74

75

84

78

80

82

83

23.

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан

единиц

Минэконом-
развития России

9650

19692

9754

18616

9754

18269

-

-

-

-

24.

Количество граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

человек

Минэконом-
развития России

1970000

3450435

2069000

3484055

2042000

3084774

-

-

-

-

25.

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка

единиц

Минэконом-
развития России

1848

1848

1898

1898

1881

3717

-

-

-

-

26.

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка в нефинансовых формах

единиц

Минэкономразвития России

3122

3122

3216

3216

3249

3251

-

-

-

-

27.

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которые реализуют программы по оказанию поддержки других социально ориентированных некоммерческих организаций

единиц

Минэконом-
развития России

99

99

104

87

109

87

-

-

-

-

Подпрограмма 6. "Старшее поколение"

28.

Численность неработающих пенсионеров, прошедших курс обучения компьютерной грамотности в рамках софинансирования социальных программ субъектов Российской Федерации

человек в год

Пенсионный фонд Российской Федерации

-

-

-

41638

50000

37620

50000

50000

50000

50000

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Название документа: О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Номер документа: 365

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2018, N 0001201804040018

Собрание законодательства Российской Федерации, N 15 (ч.II), 09.04.2018, ст.2133

Дата принятия: 30 марта 2018

Дата начала действия: 12 апреля 2018
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах