ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2018 года N 365


О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

(с изменениями на 30 октября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.11.2021, N 0001202111090016) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст.2059; 2017, N 15, ст.2207; N 28, ст.4158; N 34, ст.5282; N 48, ст.7216; N 51, ст.7837; 2018, N 5, ст.749; N 7, ст.1040; N 10, ст.1509).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 марта 2018 года N 365

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

(с изменениями на 30 октября 2021 года)



1. Пункт утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886. - См. предыдущую редакцию.

2. Пункт утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886. - См. предыдущую редакцию.

3. Пункт утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886. - См. предыдущую редакцию.

4. Пункт утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886. - См. предыдущую редакцию.

5. Пункт утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886. - См. предыдущую редакцию.

6. Пункт утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886. - См. предыдущую редакцию.

7. Пункт утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886. - См. предыдущую редакцию.

8. В разделе I:

а) абзац первый дополнить словами ", Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. N 1298-р";

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"модернизация и развитие сектора социальных услуг в сфере социального обслуживания;"

в) абзацы девятый и десятый признать утратившими силу;

г) дополнить текстом следующего содержания:

"Реализация Программы на территории Дальнего Востока и Байкальского региона


Приоритеты государственной политики на территории Дальнего Востока и Байкальского региона определены в следующих стратегических документах:

Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;

Концепция демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. N 1298-р;

Концепция развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 2193-р.

Задача опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока носит комплексный характер и может быть решена только на основе взаимоувязки мероприятий, реализуемых различными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, а также крупнейшими компаниями.

С учетом специфики Программы, предусматривающей предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания, приоритетный характер задач опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока, определенных решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, будет обеспечиваться посредством реализации не только Программы, но и мероприятий по опережающему развитию Дальнего Востока, предусмотренных в других государственных программах Российской Федерации.

В ходе реализации Программы на территории Дальнего Востока предусматривается предоставление:

субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

субвенции на осуществление переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";

субвенции на выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";

субвенции на выплату в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций (прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами и иными лицами, указанными в Федеральном законе "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей");

субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания;

субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;

субсидии на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;

субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату региональной социальной доплаты к пенсии, установленной Федеральным законом "О государственной социальной помощи".

В целях обеспечения в приоритетном порядке финансирования задач социально-экономического развития Дальнего Востока определение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, и ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком, и не получающим пособия по безработице, осуществляется с учетом районных коэффициентов к заработной плате в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Размеры указанных коэффициентов в зависимости от районов и местностей субъектов Дальневосточного федерального округа варьируются от 1,2 в Приморском крае до 2 в Чукотском автономном округе и некоторых районах и местностях Республики Саха (Якутия) и Сахалинской области.

При определении размера субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, предусматривается коэффициент опережающего развития, равный 1,3.

Повышение эффективности реализации Программы на территории Дальнего Востока находится в прямой зависимости от результатов реализации основного мероприятия 4.2 "Содействие привлечению инвестиций и развитию человеческого капитала на территории Дальнего Востока" подпрограммы 4 "Повышение инвестиционной привлекательности Дальнего Востока" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".
     

Реализация Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа


Приоритеты государственной политики в области социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа определены в следующих документах:

Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р;

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".

Задача по опережающему социально-экономическому развитию Северо-Кавказского федерального округа носит комплексный характер и может быть решена только путем реализации мероприятий по опережающему развитию Северного Кавказа, предусмотренных в том числе в других государственных программах Российской Федерации.

В ходе реализации Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа предусматривается предоставление:

субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

субвенции на осуществление переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";

субвенции на выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";

субвенции на выплату в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций (прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами и иными лицами, указанными в Федеральном законе "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей");

субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания;

субсидии на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;

субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату региональной социальной доплаты к пенсии, установленной Федеральным законом "О государственной социальной помощи";

субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.

При рассмотрении заявок на участие в Программе для обеспечения приоритетного характера финансирования задач социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа преимущественное право предоставляется субъектам, входящим в состав этого региона.

При этом софинансирование реализации мероприятий социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, осуществляется при соблюдении следующих условий:

наличие очередности на размещение в организациях социального обслуживания;

наличие ветхих зданий организаций социального обслуживания, зданий, находящихся в аварийном состоянии, зданий, требующих реконструкции, зданий, не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

наличие получателей социальных услуг, размещенных в стационарных организациях социального обслуживания с нарушением нормативов обеспечения площадью жилых помещений, установленных в субъекте Российской Федерации;

несоответствие установленным в субъекте Российской Федерации нормативам обеспечения организациями социального обслуживания на установленную единицу населения (по типам организаций социального обслуживания);

наличие потребности в автомобильном транспорте для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;

наличие утвержденной проектной документации по объектам, включенным в социальную программу, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта.

Реализация Программы на территориях Арктической зоны Российской Федерации, Калининградской области, Республики Крым и г.Севастополя


Приоритеты государственной политики в области социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации, Калининградской области, Республики Крым и г.Севастополя определены:

Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»