ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О регулировании отдельных вопросов, связанных с созданием на территории Ленинградской области лесопарковых зеленых поясов

(с изменениями на 26 июля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 26 июля 2022 года N 96-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2022, N 4700202207260001).

____________________________________________________________________

(Принят

Законодательным собранием

Ленинградской области

28 февраля 2018 года)

Настоящий областной закон принят в целях реализации на территории Ленинградской области отдельных положений Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды"), регулирующих вопросы, связанные с созданием лесопарковых зеленых поясов.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе

Понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области в сфере создания на территории Ленинградской области лесопарковых зеленых поясов

Законодательное собрание Ленинградской области:

принимает решения о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо об отказе в его создании, об упразднении лесопаркового зеленого пояса либо об отказе в его упразднении, об изменении площади лесопаркового зеленого пояса в порядке, установленном Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и статьей 5 настоящего областного закона;

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 июля 2022 года N 96-оз. - См. предыдущую редакцию)

осуществляет согласование решений Правительства Российской Федерации о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса, об изменении площади лесопаркового зеленого пояса в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 62_2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в порядке, установленном статьей 8 настоящего областного закона;     

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 июля 2022 года N 96-оз. - См. предыдущую редакцию)

осуществляет иные полномочия в сфере создания на территории Ленинградской области лесопарковых зеленых поясов, отнесенные Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия Губернатора Ленинградской области в сфере создания на территории Ленинградской области лесопарковых зеленых поясов

Губернатор Ленинградской области:

представляет в Законодательное собрание Ленинградской области заключение по вопросу о создании лесопаркового зеленого пояса, об упразднении лесопаркового зеленого пояса, об изменении площади лесопаркового зеленого пояса в порядке, установленном настоящим областным законом;     

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 июля 2022 года N 96-оз. - См. предыдущую редакцию)

обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Ленинградской области с Законодательным собранием Ленинградской области по вопросам создания (упразднения) лесопарковых зеленых поясов, изменения их площади;     

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 июля 2022 года N 96-оз. - См. предыдущую редакцию)

осуществляет иные полномочия в сфере создания на территории Ленинградской области лесопарковых зеленых поясов, отнесенные Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия Правительства Ленинградской области в сфере создания на территории Ленинградской области лесопарковых зеленых поясов

Правительство Ленинградской области:

участвует в рассмотрении ходатайства о создании (упразднении) лесопаркового зеленого пояса, изменении его площади и итогового документа (протокола), подготовленного по результатам общественных (публичных) слушаний по вопросу о создании (упразднении) лесопаркового зеленого пояса, изменении его площади, поступивших в Законодательное собрание Ленинградской области, в порядке, установленном статьей 5 настоящего областного закона;    

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 июля 2022 года N 96-оз. - См. предыдущую редакцию)

устанавливает и изменяет границы лесопаркового зеленого пояса;

осуществляет согласование решений Правительства Российской Федерации о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади, об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса, об изменении площади лесопаркового зеленого пояса в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 62_2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в порядке, установленном статьей 8 настоящего областного закона;   

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 июля 2022 года N 96-оз. - См. предыдущую редакцию)

размещает на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" схему планируемых границ лесопаркового зеленого пояса, информацию об установлении или изменении границ лесопаркового зеленого пояса, аналитическую информацию о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния в соответствии с требованиями, установленными статьей 62_3 Федерального закона "Об охране окружающей среды";

осуществляет иные полномочия в сфере создания на территории Ленинградской области лесопарковых зеленых поясов, отнесенные Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Порядок принятия Законодательным собранием Ленинградской области решения о создании лесопаркового зеленого пояса либо об отказе в его создании

1. С мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в Общественную палату Ленинградской области вправе обратиться субъекты, указанные в пункте 1 статьи 62_2 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

2. Ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса должно содержать:

1) обоснование необходимости создания лесопаркового зеленого пояса на соответствующей территории;

2) схему планируемых границ лесопаркового зеленого пояса в текстовом и графическом виде;

3) информацию о планируемой площади лесопаркового зеленого пояса;

4) копии документов, подтверждающих отсутствие обстоятельств, препятствующих включению в границы лесопаркового зеленого пояса территорий, указанных в пункте 3 статьи 62_1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в том числе копии документов территориального планирования и (или) документации по планировке территории.

3. Общественная палата Ленинградской области в срок, установленный пунктом 2 статьи 62_2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", и в порядке, определенном Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", организует общественные (публичные) слушания по вопросу о создании лесопаркового зеленого пояса.

4. В случае если большинством участников общественных (публичных) слушаний было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, ходатайство о его создании и итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, направляются Общественной палатой Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области.

5. Председатель Законодательного собрания Ленинградской области направляет документы, указанные в части 4 настоящей статьи, в постоянную комиссию, к компетенции которой постановлением Законодательного собрания Ленинградской области о распределении направлений деятельности постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области отнесены вопросы охраны окружающей среды (далее - профильная постоянная комиссия), и в правовое управление аппарата Законодательного собрания Ленинградской области.

6. Одновременно копии указанных документов направляются Председателем Законодательного собрания Ленинградской области в адрес Губернатора Ленинградской области, за исключением случаев, когда инициаторами ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса являются органы исполнительной власти Ленинградской области, и в органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, на территории которых планируется создание лесопаркового зеленого пояса, за исключением случаев, когда инициаторами ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса являются органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ленинградской области.

7. Губернатор Ленинградской области поручает Правительству Ленинградской области дать оценку представленным документам на предмет их соответствия требованиям федерального законодательства, высказать мнение относительно возможности и целесообразности создания лесопаркового зеленого пояса планируемой площади на соответствующей территории, после чего представляет в Законодательное собрание Ленинградской области свое заключение по данному вопросу,

8. Профильная постоянная комиссия рассматривает ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса на своем заседании с участием инициаторов ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса, представителей Общественной палаты Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, на территории которых планируется создание лесопаркового зеленого пояса.

9. В ходе рассмотрения ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса на заседании профильной постоянной комиссии заслушиваются мнения лиц, указанных в части 8 настоящей статьи, заключение правового управления аппарата Законодательного собрания Ленинградской области, а также заключение Губернатора Ленинградской области (в случае если ко дню проведения заседания профильной постоянной комиссии указанное заключение подготовлено).

10. По результатам рассмотрения ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса профильная постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать Законодательному собранию Ленинградской области принять решение о создании лесопаркового зеленого пояса планируемой площади на соответствующей территории;

2) рекомендовать Законодательному собранию Ленинградской области принять решение об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса планируемой площади на соответствующей территории.

11. С учетом принятого решения профильная постоянная комиссия осуществляет подготовку проекта постановления Законодательного собрания Ленинградской области о создании лесопаркового зеленого пояса либо об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса.

В случае, предусмотренном пунктом 2 части 10 настоящей статьи, профильная постоянная комиссия также осуществляет подготовку обоснования решения об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса.

12. Вопрос о создании лесопаркового зеленого пояса рассматривается на заседании Законодательного собрания Ленинградской области при наличии заключения Губернатора Ленинградской области.

13. Решение Законодательного собрания Ленинградской области по вопросу о создании лесопаркового зеленого пояса оформляется постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

Статья 6. Порядок принятия Законодательным собранием Ленинградской области решений об упразднении лесопаркового зеленого пояса, об отказе в упразднении лесопаркового зеленого пояса, об изменении площади лесопаркового зеленого пояса

1. Решения об упразднении лесопаркового зеленого пояса, об отказе в упразднении лесопаркового зеленого пояса, об изменении площади лесопаркового зеленого пояса принимаются в том же порядке, что и решение о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади.

2. С мотивированным ходатайством об упразднении лесопаркового зеленого пояса, об изменении площади лесопаркового зеленого пояса в Общественную палату Ленинградской области вправе обратиться субъекты, указанные в пункте 1 статьи 62_2 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

3. Подача и рассмотрение ходатайств об упразднении лесопаркового зеленого пояса, об изменении площади лесопаркового зеленого пояса и принятие Законодательным собранием Ленинградской области решений об упразднении лесопаркового зеленого пояса, об изменении площади лесопаркового зеленого пояса осуществляются в порядке, установленном статьей 5 настоящего областного закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

4. Ходатайство об упразднении лесопаркового зеленого пояса должно содержать:

1) обоснование необходимости упразднения лесопаркового зеленого пояса;

2) схему границ лесопаркового зеленого пояса в текстовом и графическом виде с указанием площади лесопаркового зеленого пояса.

5. Ходатайство об изменении площади лесопаркового зеленого пояса должно содержать:

1) обоснование необходимости изменения площади лесопаркового зеленого пояса;

2) схему установленных и предполагаемых границ лесопаркового зеленого пояса в текстовом и графическом виде с указанием установленной и предполагаемой площади лесопаркового зеленого пояса.

(Статья в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 июля 2022 года N 96-оз. - См. предыдущую редакцию)

Статья 7. Установление и изменение границ лесопаркового зеленого пояса

1. Правительство Ленинградской области в течение 180 дней после принятия Законодательным собранием Ленинградской области решения о создании лесопаркового зеленого пояса устанавливает его границы.

2. Изменение границ лесопаркового зеленого пояса производится Правительством Ленинградской области в случае необходимости включения в указанные границы или исключения из указанных границ определенных территорий.

3. Исключение из границ лесопаркового зеленого пояса определенных территорий производится с соблюдением требований пункта 9 статьи 62_2 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

4. Часть утратила силу - Закон Ленинградской области от 26 июля 2022 года N 96-оз. - См. предыдущую редакцию.

5. Установление и изменение границ лесопаркового зеленого пояса осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

Статья 8. Порядок согласования решений Правительства Российской Федерации о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади, об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса, об изменении площади лесопаркового зеленого пояса

(Наименование в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 июля 2022 года N 96-оз. - См. предыдущую редакцию)



1. На территории Ленинградской области согласование решений Правительства Российской Федерации о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади, об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса, об изменении площади лесопаркового зеленого пояса (далее - решение Правительства Российской Федерации) осуществляют Законодательное собрание Ленинградской области и Правительство Ленинградской области.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 июля 2022 года N 96-оз. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»