Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2017 года N ММВ-7-22/1113@

Об утверждении Положения об Управлении расчетов с бюджетом Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 1 февраля 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 1 февраля 2018 года N ММВ-7-22/69@.

____________________________________________________________________

В соответствии с приказом ФНС России от 06.12.2017 N ММВ-7-4/1024@ "Об оптимизации структуры центрального аппарата Федеральной налоговой службы"

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении расчетов с бюджетом Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 14.03.2017 N СА-7-22/216@ "Об утверждении Положения об Управлении расчетов с бюджетом Федеральной налоговой службы".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО

приказом ФНС России

от 29 декабря 2017 года N ММВ-7-22/1113@

Положение об Управлении расчетов с бюджетом Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 1 февраля 2018 года)

1. Общие положения

1.1. Управление расчетов с бюджетом (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Методология ведения системы учета состояния расчетов плательщиков с бюджетом и формирования ежемесячных итоговых показателей на региональном и федеральном уровнях.

2.2. Разработка порядка учета неналоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации.

2.3. Взаимодействие с Минфином России и Банком России в целях обеспечения поступления платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

2.4. Совершенствование взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в части соблюдения положений постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" по представлению информационного массива данных о начислении и поступлении налогов, сборов и задолженности по ним.

2.5. Методологическое обеспечение и организация исполнения Службой полномочий оператора Федеральной информационной адресной системы.

2.6. Методологическое и организационное обеспечение, контроль деятельности единого Контакт-центра ФНС России.

2.7. Совершенствование порядка перечисления платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации.

2.8. Обеспечение исполнения налоговыми органами полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

2.8_1. Методологическое сопровождение формирования управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета администрируемых ФНС России доходов (Реестр начисленных сумм налогов, сборов, пеней, процентов и налоговых санкций, Реестр сумм платежей, по которым начисления по декларациям (расчетам, сведениям из регистрирующих органов) отсутствуют, Реестр о поступлении в бюджеты, Реестр платежей, отнесенных налоговыми органами к невыясненным поступлениям).

(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 1 февраля 2018 года N ММВ-7-22/69@)

2.9. Методология системы учета в целях обеспечения персонифицированного учета застрахованных лиц.

2.10. Разработка методологии и организация работы информационно-аналитической подсистемы АИС "Налог-3" в части раздела с оперативной информацией о поступлениях доходов во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.11. Участие в разработке и рассмотрении предложений по совершенствованию налогового законодательства в части вопросов, относящихся к компетенции управления.

2.12. Организация взаимодействия ФНС России с государственными внебюджетными фондами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

2.13. Методология осуществления налоговыми органами полномочий с привлечением ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Организует работу налоговых органов по ведению карточек Расчетов с бюджетом, содержащих информацию о состоянии расчетов плательщиков с бюджетом.

3.2. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" регионального и федерального уровней.

3.3. Участвует в разработке и рассмотрении предложений по совершенствованию налогового законодательства по вопросам Управления.

3.4. Координирует работу налоговых органов по ведению учета неналоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации.

3.4_1. Координирует работу налоговых органов по организации ведения бюджетного учета в части представления Реестра начисленных сумм налогов, сборов, пеней, процентов и налоговых санкций, Реестра сумм платежей, по которым начисления по декларациям (расчетам, сведениям из регистрирующих органов) отсутствуют, Реестра о поступлении в бюджеты, Реестра платежей, отнесенных налоговыми органами к невыясненным поступлениям.

(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 1 февраля 2018 года N ММВ-7-22/69@)

3.5. Координирует работу налоговых органов по организации ведения бюджетного учета в части представления Реестров начисленных и поступивших доходов бюджетов, администрируемых ФНС России.

3.6. Принимает участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.7. Организует внедрение системы авансового платежа по налогам на имущество физических лиц.

3.8. Координирует работу налоговых органов по проведению мероприятий по уточнению платежей, отнесенных к разряду невыясненных поступлений.

3.9. Принимает участие в совершенствовании форм и порядка заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

3.10. Осуществляет работу по наделению налоговых органов полномочиями администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

3.11. Обеспечивает формирование и актуальность Реестра источников доходов Российской Федерации в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

3.12. Обеспечивает формирование и актуальность Реестра администрируемых доходов, с использованием Системы удаленного финансового документооборота.

3.13. Участвует в установленном порядке во взаимодействии Службы с Минфином России, Федеральным казначейством, Банком России, государственными внебюджетными фондами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.14. Организует взаимодействие ФНС России с государственными внебюджетными фондами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.15. Координирует работу налоговых органов по ведению системы учета платежей для целей персонифицированного учета застрахованных лиц.

3.16. Обеспечивает исполнение Службой полномочий оператора Федеральной информационной адресной системы.

3.17. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение, контроль деятельности единого Контакт-центра ФНС России.

3.18. Обеспечивает эффективное внедрение и стабильную работу технологических процессов, отнесенных к компетенции Управления.

3.19. Анализирует и обобщает поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.20. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.21. Координирует работу налоговых органов по информированию налогоплательщиков о соответствующих реквизитах счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

3.22. Осуществляет контроль работы сервисов, размещенных на сайте в части актуальности информации, необходимой для перечисления платежей.

3.23. Участвует в модернизации интернет сервисов, содержащих информацию из информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня.

3.24. Унифицирует осуществление налоговыми органами полномочий с привлечением ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.

3.25. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.26. Организует внутренний контроль деятельности территориальных налоговых органов по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывает методические документы и технологические решения по организации системы внутреннего контроля, и участвует в его проведении.

3.27. Координирует работу налоговых органов по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления, в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.28. Проводит работу с обращениями граждан в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.29. Проводит обучение работников территориальных налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.30. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.31. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.33. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.34. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.35. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.36. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.37. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.38. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.39. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.40. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.

4. Права при реализации основных функций Управления

Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»