ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О проекте федерального закона N 332053-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"


Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1. Принять в первом чтении проект федерального закона N 332053-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.

2. Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту совместно с Правительством Российской Федерации проработать:

1) установленные указанным законопроектом перечни видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на предмет необходимости и целесообразности включения и исключения отдельных видов контрольно-надзорной деятельности на основе единых критериев и принципов;

2) принципы формирования перечня органов и организаций, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

3) положения указанного законопроекта в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность;

4) подходы к проведению оценки эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на основе минимизации фактически причиненного вреда охраняемым законом ценностям и оценки вклада проводимой работы в достижение общественно значимого результата;

5) возможность дополнения системы показателей оценки деятельности органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля наряду с оценкой проверок и их непосредственного результата также оценкой конкретных мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований;

6) вопрос об определении в указанном законопроекте понятий результативности и эффективности с учетом разграничения различных подходов в бюджетном законодательстве, законодательстве о государственных программах;

7) вопрос об определении рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, определении методики установления категорий риска и критериев их присвоения, а также основных подходов к управлению рисками;

8) используемые в указанном законопроекте правовые дефиниции в целях исключения двойственного и декларативного толкования общепринятых понятий, а также обеспечения единого правового регулирования, единообразия терминологии законопроекта, ее соответствия принципам ясности и недвусмысленности правовой нормы в процессе ее правоприменения;

9) установленные указанным законопроектом перечни видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля для соотнесения их с видами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, реализуемыми в рамках действующей системы правового регулирования, в том числе проработать вопросы устранения разночтений между федеральными законами и нормами указанного законопроекта в части видов регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

10) вопрос об установлении особенностей нормативного правового регулирования отношений по организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в сферах государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сохранения культурных ценностей, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, предотвращения незаконных вывоза и ввоза культурных ценностей и незаконной передачи права собственности на них, в частности:

проработать положения указанного законопроекта в части возможности применения в указанных сферах предлагаемого законопроектом механизма отнесения объектов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля к категории риска (классу опасности);

проработать положения указанного законопроекта в части определения органов государственного контроля (надзора) в сфере охраны объектов культурного наследия в соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

проработать вопрос о целесообразности проведения оценки регулирующего воздействия в отношении актов органов государственной власти об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон, охранных обязательств объектов культурного наследия, содержащих требования к сохранению, использованию, содержанию объектов культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия;

11) вопрос о целесообразности исключения возможности перераспределения полномочий по региональному государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю на основании закона субъекта Российской Федерации;

12) вопрос о разграничении предмета однотипных видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, об исключении дублирования контрольных полномочий различных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

13) положения указанного законопроекта, предусмотрев исключение возможных рисков ущемления прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе реализации в отношении их контрольно-надзорных мероприятий (по сравнению с существующим порядком, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;

14) положения указанного законопроекта, обеспечивающие межведомственное взаимодействие и координацию организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в целях исключения дублирующих и избыточных функций контрольно-надзорных органов;

15) положения, направленные на организацию деятельности и взаимодействие межведомственных координационных органов в части их ресурсного обеспечения, а также вопросы финансового обеспечения проведения экспертизы экспертной организацией, мониторинга и оценки эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

16) вопрос о необходимости и целесообразности дополнения указанного законопроекта положениями о запрете с 1 января 2022 года проверки обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, принятых до 2010 года, а также переходными положениями о системной организации работы по пересмотру таких обязательных требований;

17) вопрос о целесообразности дополнения указанного законопроекта положениями, касающимися установления обязанности и порядка проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при осуществлении контрольных и надзорных функций, а также обязанности принятия соответствующих мер по минимизации и устранению таких рисков;

18) положения, реализующие принцип участия общественных институтов в процедуре проведения оценки рисков, критериев отнесения к категориям риска (классам опасности), категорий рисков (классов опасности), в установлении периодичности проведения плановых мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также раскрытия информации о них;

19) вопрос об определении основных требований к нормативным правовым актам, полномочия по принятию которых устанавливаются указанным законопроектом;

20) предложения о подготовке и принятии до вступления в силу указанного законопроекта отдельного проекта федерального закона, предусматривающего внесение корреспондирующих изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие федеральные законы в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

21) предложения о дополнении переходных положений указанного законопроекта, в частности о поэтапном вступлении в силу положений законопроекта и увеличении срока вступления в силу положений законопроекта, требующих принятия подзаконных правовых актов;

22) предложения и замечания, изложенные в заключениях комитетов-соисполнителей, а также в отзывах, поступивших от законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) организовать работу по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке и согласованию поправок Правительства Российской Федерации к указанному законопроекту;

2) рассмотреть вопрос о целесообразности урегулирования в рамках указанного законопроекта особенностей организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с исключением данного регулирования из других федеральных законов;

3) проработать вопрос о роли регулирования контрольно- надзорной деятельности в рамках разработки федеральной системы управления рисками.

4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.

5. Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

6. Поручить Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту осуществлять контроль за исполнением настоящего Постановления.

7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.В.Володин

Москва

21 февраля 2018 года

N 3575-7 ГД



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

электронный текст НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»