ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 февраля 2018 года N 189

Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности

(с изменениями на 1 сентября 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2018 года N 1050 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.09.2018, N 0001201809040004).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 февраля 2018 года N 189

     

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности      

(с изменениями на 1 сентября 2018 года)

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" (далее - Фонд) на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности (далее - субсидия) в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013-2020 годы.

В настоящих Правилах под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченных по времени и ресурсам, целью которого является внедрение системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения (в том числе путем модернизации или перевооружения существующих фармацевтических производств) в части обеспечения нанесения производителем средств идентификации на упаковку лекарственных препаратов для медицинского применения.

2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Фонд осуществляет за счет субсидии финансовое обеспечение проектов путем предоставления целевых займов на их реализацию (далее - займы) российским юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в порядке и на условиях, которые установлены Фондом по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, исходя из необходимости достижения цели государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013-2020 годы и значений следующих целевых показателей (индикаторов):

а) доля организаций, осуществивших технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей;

б) объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства лекарственных средств.

4. Договор о предоставлении займа, заключенный между Фондом и российским юридическим лицом, должен содержать следующие условия финансового обеспечения проектов:

а) использование займа на финансирование:

перевооружения производства лекарственных препаратов для медицинского применения, включая приобретение оборудования и инженерного программного обеспечения, для реализации проекта;

проведения опытно-конструкторских работ (в размере не более 10 процентов стоимости проекта в целом);

приобретения нематериальных активов, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и используемых в проекте (не более 10 процентов стоимости проекта в целом);

инженерных изысканий и разработки проектной документации в рамках реализации проекта (в размере не более 5 процентов стоимости проекта в целом);

технологического и ценового аудита проекта (не более 0,3 процента стоимости проекта в целом);

б) наличие порядка осуществления Фондом контроля за целевым расходованием займа;

в) ответственность юридических лиц, получивших заем, за нецелевое расходование займа;

г) неиспользование займа в качестве финансового обеспечения научно-исследовательских работ, а также расходов, на финансирование которых выделяются бюджетные ассигнования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с условиями иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов.

5. Фонд по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации определяет условия и порядок финансового обеспечения проектов, включая порядок отбора проектов, порядок проведения экспертизы заявок на получение финансового обеспечения проектов, порядок обеспечения возврата займов исходя из необходимости достижения цели и значений целевых показателей (индикаторов), указанных в пункте 3 настоящих Правил.

6. Субсидия предоставляется на основании заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Фондом соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором в том числе предусматриваются:

а) согласие Фонда на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

б) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами;

в) порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с настоящими Правилами;

г) порядок возврата средств, использованных Фондом, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;

д) значения целевых показателей, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил;

е) ответственность Фонда за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению, а также за недостижение значений целевых показателей (индикаторов), указанных в пункте 3 настоящих Правил;

ж) порядок возврата Фондом в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Для заключения соглашения Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление, подписанное руководителем Фонда, которое содержит в том числе информацию о соответствии Фонда следующим требованиям:

а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства.

8. Оценка эффективности осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, начиная с 2018 года, на основе следующих целевых показателей:

а) общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется Фондом за счет субсидии, в соответствующем финансовом году;

б) количество производственных линий, переоборудованных в целях обеспечения нанесения средств идентификации на упаковку лекарственных препаратов для медицинского применения;

в) объем производства лекарственных препаратов для медицинского применения, осуществляемого на созданных в результате реализации проектов производственных участках (доля в годовом объеме производства лекарственных препаратов для медицинского применения, осуществляемого в организации);

г) доля средств, обеспеченных к возврату, в общем объеме предоставленных средств с учетом предыдущих периодов в соответствии с графиком возврата средств.

9. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными Фонду из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в форме субсидий на иные цели.

Операции с субсидией учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными Фонду в форме субсидий на иные цели, открываемом Фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

На указанном лицевом счете учитываются также операции со средствами, полученными при возврате выданных займов, процентов, а также иные доходы в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия. Средства, полученные при возврате выданных займов, процентов, а также иные доходы в форме штрафов и пеней Фонд вправе направлять исключительно на финансовое обеспечение проектов в любом финансовом году и на уплату налога на прибыль организаций с указанных доходов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2018 года N 1050. - См. предыдущую редакцию)

10. В случае несоблюдения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

11. Не использованный Фондом в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход федерального бюджета.

При наличии потребности в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, указанный остаток может быть использован Фондом в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля обязаны проводить проверки соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии.




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»