ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2018 года N 186


Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, которые в 2015 году привлекали кредиты на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами, и (или) их аффилированным лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным указанными организациями автомобилестроения, в том числе их дочерними организациями, и (или) их аффилированными лицами на цели рефинансирования кредитов и иные цели *

(с изменениями на 4 марта 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2018 года N 1056 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.09.2018, N 0001201809070022);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года N 1613 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.12.2019, N 0001201912100017);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2021 года N 321 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.03.2021, N 0001202103120015).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года N 1613. - См. предыдущую редакцию.


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, которые в 2015 году привлекали кредиты на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами, и (или) их аффилированным лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным указанными организациями автомобилестроения, в том числе их дочерними организациями, и (или) их аффилированными лицами на цели рефинансирования кредитов и иные цели.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года N 1613. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 февраля 2018 года N 186
(В редакции, введенной в действие
 с 20 марта 2021 года
постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 4 марта 2021 года N 321
. -
 См. предыдущую редакцию)

          

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, которые в 2015 году привлекали кредиты на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами, и (или) их аффилированным лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным указанными организациями автомобилестроения, в том числе их дочерними организациями, и (или) их аффилированными лицами на цели рефинансирования кредитов и иные цели

          

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, которые в 2015 году привлекали кредиты на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами, и (или) их аффилированным лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным указанными организациями автомобилестроения, в том числе их дочерними организациями, и (или) их аффилированными лицами на цели рефинансирования и иные цели (далее соответственно - субсидии, кредиты на рефинансирование и иные цели).

Субсидии предоставляются в целях достижения результата подпрограммы "Развитие транспортного и специального машиностроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", а именно увеличения инвестиционной активности предприятий автомобилестроения.

2. Термины, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"аффилированное лицо" - российское юридическое лицо, признаваемое по состоянию на 1 апреля 2019 г. аффилированным лицом российской организации автомобилестроения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

"дочерняя организация" - российское юридическое лицо, в отношении которого российская организация автомобилестроения в силу преобладающего участия в его уставном (складочном) капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким юридическим лицом;

"зависимое общество" - российское юридическое лицо, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного участия дочерней организации составляет не менее 50 процентов;

"организация" - российская организация автомобилестроения, в том числе ее дочерние организации, которые в 2015 году привлекали кредиты на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным ее дочерними и зависимыми обществами в размере не менее 30 млрд. рублей, а также ее аффилированные лица.

3. Субсидии предоставляются в размере до 90 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредитам на рефинансирование и иные цели, но не более величины, рассчитанной исходя из значения базового индикатора, действующего на дату уплаты процентов и рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".

4. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе "Бюджет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе, направленных организациями для участия в отборе (далее соответственно - отбор, участники отбора), исходя из соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 2 и 6 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.

Для проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 30 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в отборе), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2 и 6 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию таких заявок, подаваемых участниками отбора;

порядка отзыва заявок на участие в отборе, порядка возврата заявок на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе;

правил рассмотрения заявок на участие в отборе;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

6. На дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе либо заявление о предоставлении субсидии, организация должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) организация не получает из федерального бюджета средства на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

7. Для участия в отборе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в произвольной форме заявку на участие в отборе с приложением к ней следующих документов:

а) заверенная руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) организации копия кредитного договора, заключенного организацией в 2015 году на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным ее дочерними организациями и зависимыми обществами;

б) заверенная финансовой организацией копия кредитного договора, в соответствии с которым предоставлен кредит на рефинансирование и иные цели, затраты на уплату процентов по которому планируется субсидировать, с графиком погашения кредита (кредитов) и уплаты процентов по нему, выписка по ссудному счету организации, подтверждающая получение такого кредита, а также для дочерней организации и аффилированного лица - оригиналы, или нотариально заверенные выписки по счету депо депозитария, или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления указанной выписки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает ее самостоятельно) либо иные документы, подтверждающие статус дочерней организации или аффилированного лица;

в) справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "е" пункта 6 настоящих Правил;

д) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой заявке на участие в отборе и иной информации об организации, связанной с отбором, подписанное руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) организации.

8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора:

а) регистрирует документы, представленные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, в порядке их поступления;

б) проверяет их полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о прохождении отбора либо об отклонении заявки на участие в отборе;

в) в случае принятия решения о прохождении отбора направляет организации проект соглашения о предоставлении субсидии для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";

г) в случае принятия решения об отклонении заявки на участие в отборе направляет организации соответствующее уведомление с указанием одной из причин принятия такого решения:

несоответствие организации требованиям, установленным пунктами 2 и 6 настоящих Правил;

несоответствие представленной заявки на участие в отборе требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;

подача заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе;

неподписание соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), направленного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня его получения организацией;

д) обеспечивает размещение на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок на участие в отборе, включающей следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;

информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование организации, с которой заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой субсидии.  

9. Субсидия предоставляется на основании соглашения.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

10. В соглашении предусматриваются в том числе:

а) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами;

б) сроки (периодичность) перечисления субсидии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»