• Текст документа
  • Статус
Действующий

     
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2018 года N 135

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 907 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям (за исключением федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий), эксплуатирующим аэродромы, находящиеся в федеральной собственности или в собственности акционерных обществ, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности, и расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст.6604);

пункт 34 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 36 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст.737);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 464 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 907" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст.2824);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1175 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 907" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 2, ст.222);

пункт 12 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1171 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 3, ст.545);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 456 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 907" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст.2554);

пункт 25 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 г. N 941 "О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст.5153).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 февраля 2018 года N 135

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее соответственно - аэропорт, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются в целях возмещения организациям, эксплуатирующим аэродромы, входящие в состав аэропортов (далее - аэродромы), недополученных доходов, связанных с установлением в отношении аэродрома ставки сбора за взлет-посадку за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна ниже расчетной себестоимости услуги по взлету-посадке (далее - организации).

4. Получателями субсидий являются организации, включенные в перечень получателей субсидий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил и соответствующие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

а) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

б) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

в) организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) организация не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

д) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства.

5. Субсидия предоставляется в размере, определенном как произведение суммы максимальных взлетных масс воздушных судов, осуществивших вылет с аэродрома (общий тоннаж максимальных взлетных масс воздушных судов), базовой ставки в размере 260 рублей за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна и поправочных коэффициентов согласно приложению N 1.

6. В перечень получателей субсидий включаются организации, удовлетворяющие следующим требованиям:

а) эксплуатируют аэродромы, находящиеся в федеральной собственности или в собственности акционерных обществ, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности;

б) не являются федеральным государственным учреждением или федеральным казенным предприятием;

в) оказывают не более 3700 услуг по взлету-посадке на аэродроме (по итогам предыдущего года);

г) устанавливают в отношении аэродрома при соблюдении предельного уровня ставок аэропортовых сборов, утвержденных Федеральной антимонопольной службой, ставку сбора за взлет-посадку в размере, не превышающем 820 рублей за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.

7. Федеральное агентство воздушного транспорта ежегодно, не позднее 15 марта, утверждает перечень получателей субсидий на текущий год.

8. Для включения в перечень получателей субсидий организация ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта:

а) заявление, составленное в произвольной форме;

б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право пользования (эксплуатации) аэродромом (аэродрома), размер установленной в отношении аэродрома ставки сбора за взлет-посадку;

в) статистическую отчетность за предыдущий год, содержащую сведения об объеме перевозок через аэропорт;

г) справку, подписанную руководителем организации, о соответствии организации требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;

д) документы, подтверждающие полномочия и подписи уполномоченных лиц организации;

е) подписанное руководителем организации согласие на осуществление Федеральным агентством воздушного транспорта и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами.

9. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня получения от организации заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений и принимает решение о внесении организации в перечень получателей субсидий либо об отказе внесения организации в указанный перечень с письменным уведомлением организации о принятом решении.

О принятом решении организация уведомляется в течение 5 рабочих дней.

10. Основаниями для отказа организации во внесении в перечень получателей субсидий являются:

а) несоблюдение организацией срока представления документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

б) недостоверность представленной организацией информации в указанных документах или их непредставление (представление не в полном объеме);

в) несоответствие организации требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 6 настоящих Правил.

11. Для получения субсидии организация ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, включающее размер субсидии, полное наименование организации, почтовый адрес организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах, а также платежные реквизиты организации;

б) статистическая отчетность организации за отчетный квартал, содержащая сведения об объеме перевозок через аэропорт;

в) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 (по каждому аэродрому);

г) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих размер установленной в отношении аэродрома ставки сбора за взлет-посадку;

д) справка, подписанная руководителем организации, о соответствии организации требованиям, установленным в пункте 4 настоящих Правил.

12. Федеральное агентство воздушного транспорта рассматривает документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в течение 7 рабочих дней со дня их получения и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

13. Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет субсидию на расчетный счет организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

14. Документы, оформленные с нарушением установленных настоящими Правилами требований, подлежат возврату организации с указанием (в письменной форме) причин возврата.

Организация в случае возврата документов вправе в 2-недельный срок после их получения повторно представить документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в Федеральное агентство воздушного транспорта при условии устранения отмеченных недостатков.

15. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил документов;

б) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) недостоверность представленной информации;

г) увеличение организацией ставки сбора за взлет-посадку сверх 820 рублей за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.

16. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает объемы и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

17. Федеральное агентство воздушного транспорта и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.

18. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, которые установлены при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Федерального агентства воздушного транспорта и (или) органа государственного финансового контроля.

Приложение N 1. Поправочные коэффициенты для расчета размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий из
федерального бюджета аэропортам,
расположенным в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях


Значение коэффициента

1. Коэффициент общего тоннажа максимальных взлетных масс воздушных судов (К 1)

до 0,5 (тыс. тонн)

3,25

от 0,5 до 1 (тыс. тонн)

3

свыше 1 до 1,5 (тыс. тонн)

2,75

свыше 1,5 до 2 (тыс. тонн)

2,5

свыше 2 до 2,5 (тыс. тонн)

2,25

свыше 2,5 до 3 (тыс. тонн)

2

свыше 3 до 3,5 (тыс. тонн)

1,75

свыше 3,5 до 4 (тыс. тонн)

1,5

свыше 4 до 5 (тыс. тонн)

1,25

свыше 5 до 6 (тыс. тонн)

1

свыше 6 до 7 (тыс. тонн)

0,75

свыше 7 до 10 (тыс. тонн)

0,5

свыше 10 (тыс. тонн)

0,25

2. Коэффициент, учитывающий категорию аэродрома по принимаемым типам воздушных судов (К 2)

Категория А, Б (Ил-96, Ил-86, Ил-62, Ил-76, Ан-124, Ту-214, Ту-204, Ту-154А, Б, М, А-320, 319, 310, Б-747, 767, 777)

2

Категория В (Як-42, Ту-134, Ил-114, Ил-18, Ан-12, Ан-74, Ан-140, Б-737)

1,5

Категория Г, Д (прочие типы воздушных судов)

1

3. Коэффициент, учитывающий удаленность и труднодоступность территории (К 3)

Республика Алтай

1

Республика Бурятия

1

Республика Карелия

1

Республика Коми

1

Республика Саха (Якутия)

1,25

Республика Тыва

1

Забайкальский край

1

Камчатский край

1,25

Красноярский край (за исключением Эвенкийского муниципального района)

1

Пермский край

1

Приморский край

1

Хабаровский край

1

Амурская область

1

Архангельская область

1

Иркутская область

1

Магаданская область

1,25

Мурманская область

1

Сахалинская область

1,25

Томская область

1

Тюменская область

1

Еврейская автономная область

1

Ненецкий автономный округ

1,25

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

1

Чукотский автономный округ

1,25

Ямало-Ненецкий автономный округ

1,25

Эвенкийский муниципальный район

1,25

4. Коэффициент, учитывающий покрытие аэродрома (К 4)

искусственное

1

грунтовое

0,84

Приложение N 2. Расчет размера субсидии за квартал



Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета аэропортам,
расположенным в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях



(форма)

     
     

РАСЧЕТ
размера субсидии за квартал____ 20____г.

по организации

(наименование)


Определение общего тоннажа максимальных взлетных масс воздушных судов, осуществивших в отчетном квартале вылеты с аэродрома

(наименование)


Таблица 1

N
п/п

Наименование маршрута

Номер рейса

Тип самолета

Количество самолето-
вылетов за отчетный квартал (ед.)

Максимальная взлетная масса по типу воздушного судна (тонн)

Общий тоннаж максимальных взлетных масс воздушных судов (тонн) (гр.5 х гр.6)

1

2

3

4

5

6

7

Итого



Определение размера субсидии за_______квартал 20____г.


Таблица 2

Общий

Базовая

Поправочные коэффициенты

Размер

тоннаж максимальных взлетных масс воздушных судов (тонн) (итог гр.7 табл.1)

ставка за 1 тонну максимальной взлетной массы (рублей)

общего тоннажа максимальных взлетных масс воздушных судов (К1)

категории аэродрома по типам воздушных судов (К2)

удален-
ности и труднодо-
ступности терри-
тории (К3)

покрытие аэродрома (К4)

субсидии (рублей)
(гр.1 x гр.2 х гр.3 х гр.4 х гр.5 х гр.6)

1

2

3

4

5

6

7

260


Руководитель

(подпись)

(ф.и.о.)

Главный бухгалтер

(при наличии)

(подпись)

(ф.и.о.)




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 13.02.2018,
N 0001201802130002

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Название документа: Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Номер документа: 135

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.02.2018, N 0001201802130002

Собрание законодательства Российской Федерации, N 8, 19.02.2018, ст.1209

Дата принятия: 09 февраля 2018

Дата начала действия: 21 февраля 2018
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах