ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2018 года N 41


О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

(с изменениями на 25 декабря 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 года N 2489 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2021, N 0001202112300075) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 года N 2489).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2162; 2016, N 24, ст.3547; 2017, N 3, ст.507; N 15, ст.2223).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 января 2018 года N 41

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

(с изменениями на 25 декабря 2021 года)



1. Пункт утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 года N 2489. - См. предыдущую редакцию.

2. Приложение N 10 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 10
к государственной программе
Российской Федерации
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 22 января 2018 года N 41)

     

Правила предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

     

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения в 2018-2020 годах субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий по поддержке малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения и увеличения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг), и (или) по предоставлению субсидий местным бюджетам на указанные цели, по следующим направлениям:

а) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию системы кредитования;

б) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание консультационной поддержки;

в) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции и (или) экспорт товаров (работ, услуг);

г) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в монопрофильных муниципальных образованиях;

д) предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности;

е) содействие развитию молодежного предпринимательства.

3. В рамках направлений, указанных в пункте 2 настоящих Правил, предусматриваются основные мероприятия, определенные в разделе II настоящих Правил.

4. Понятия, используемые в целях настоящих Правил, означают следующее:

"бизнес-инкубатор" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданная в форме организации в целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;

"микрофинансовая организация предпринимательского финансирования" - микрофинансовая организация, предоставляющая микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и соответствующая критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

"молодежное предпринимательство" - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50 процентов;

"промышленный парк", "индустриальный парк", "агропромышленный парк" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая в себя объекты недвижимости, полностью или частично находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, в том числе земельные участки, административные, производственные, складские и иные помещения, и объекты технической и промышленной инфраструктуры, обеспечивающие деятельность парка и предназначенные для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их работы, и управляемая единым оператором (управляющей компанией);

"технопарк" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая в себя объекты недвижимости, в том числе земельные участки, офисные здания, лабораторные и производственные помещения, объекты инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры, созданные для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере высоких технологий, и управляемая единым оператором (управляющей компанией);

"частный промышленный парк" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая в себя объекты недвижимости, в том числе земельные участки, административные, производственные, складские и иные помещения, и объекты технической и промышленной инфраструктуры, обеспечивающие деятельность промышленного парка, предназначенные для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их работы, и управляемая единым оператором - юридическим лицом (управляющей компанией), в уставном капитале которого не участвуют Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование;

"многофункциональный центр для бизнеса" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданная в форме организации по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации, в том числе в рамках системы предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, в целях предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, услуг и мер поддержки, необходимых для ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с соглашениями (договорами) с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", организациями, обеспечивающими подключение к сетям водо-, газо-, тепло- и электроснабжения, некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14) и Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

7. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отобранных в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами, на реализацию мероприятий государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, и (или) мероприятий по оказанию финансовой поддержки реализации органами местного самоуправления муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - мероприятия), согласованных комиссией по рассмотрению и согласованию мероприятий субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее - комиссия).

8. В целях предоставления субсидий Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) образует комиссию и утверждает ее состав;

б) определяет:

перечень документов и формы отчетов, подтверждающих целевое осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

форму отчета об исполнении графика приобретения, установки и ввода в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения;

перечень и формы документов, а также сроки и порядок представления документов субъектом Российской Федерации для рассмотрения (согласования) мероприятия;

формы, сроки и порядок представления документов, предусматривающих направления расходов (сметы), ключевые показатели эффективности реализации мероприятий, планы (графики) реализации мероприятий и отчеты об их исполнении;

формы, сроки и порядок представления отчетов о деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

9. Комиссия выполняет следующие функции:

а) ежегодно согласовывает объемы софинансирования из федерального бюджета по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;

б) ежегодно определяет перечень приоритетных мероприятий по каждому направлению, финансируемых за счет субсидии в текущем финансовом году, с учетом необходимости финансирования в размере до 10 процентов средств субсидии мероприятий в монопрофильных муниципальных образованиях (далее - перечень приоритетных мероприятий);

в) осуществляет рассмотрение мероприятий;

г) осуществляет согласование мероприятий, в том числе объема софинансирования из федерального бюджета реализации мероприятий, количественной оценки затрат на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию объектов капитального строительства на год предоставления субсидии, направлений расходов, ключевых показателей эффективности реализации мероприятий и планов (графиков) реализации мероприятий;

д) осуществляет рассмотрение и согласование проектов, реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - проект субъекта Российской Федерации), отчетов субъектов Российской Федерации о реализации проектов субъекта Российской Федерации, изменений, вносимых субъектами Российской Федерации в проекты субъекта Российской Федерации;

е) осуществляет экспертизу комплектов документов, представляемых субъектами Российской Федерации, при этом может привлекать к работе экспертов, которые имеют право совещательного голоса;

ж) утверждает состав экспертной группы.

10. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также муниципальной программы (подпрограммы) в случае, если оказание финансовой поддержки ее реализации предусмотрено государственной программой (подпрограммой) субъекта Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой субсидии;

в) заключение Министерством экономического развития Российской Федерации, до которого как до получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил.

11. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие заявки субъекта Российской Федерации на получение субсидии по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, составленной по форме согласно приложению N 1, а также разработанного субъектом Российской Федерации паспорта проекта субъекта Российской Федерации, составленного по форме согласно приложению N 2.

Проект субъекта Российской Федерации предусматривает реализацию комплекса мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, в том числе создание единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданными в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства), и иными организациями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также определение объемов и источников финансового обеспечения проекта субъекта Российской Федерации, установление ежегодных показателей эффективности реализации проекта субъекта Российской Федерации и контроля за их исполнением. Требования к единому органу управления организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

12. Общий размер субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации (С), определяется по формуле:

,


где:

- размер субсидии, распределяемой между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;

- размер субсидии, распределяемой между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;

- размер субсидии, распределяемой между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил;

- размер субсидии, распределяемой между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил;

- размер субсидии, распределяемой между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил;

- размер субсидии, распределяемой между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»