ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2017 года N 1147

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554

Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:

1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "на 2015-2020 годы" исключить.

1.2. Пункты 2 и 2-1 постановления исключить.

1.3. Дополнить постановление пунктом 2-2 следующего содержания:

"2-2. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в разделе 10.5.2 подпрограммы "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг" государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга".

1.4. В пунктах 3-1 и 3-2 постановления слова "в подразделе 10.6.1" заменить словами "в подразделе 9.5.1".

1.5. Пункт 4.3 постановления изложить в следующей редакции:

"4.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий, указанных в разделе 10.5.2 подпрограммы "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг" государственной программы".

1.6. Пункт 4.4 постановления исключить.

1.7. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

19 января 2018 года

Регистрационный N 23399

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 26.12.2017 N 1147

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге"


1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

2

Соисполнители государственной программы

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.
Комитет по градостроительству и архитектуре.
Комитет по строительству.
Комитет финансов Санкт-Петербурга.
Администрации районов Санкт-Петербурга

3

Участники государственной программы

-

4

Цели государственной программы

1. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.
2. Формирование условий для максимально полного удовлетворения потребностей населения Санкт-Петербурга в товарах и услугах

5

Задачи государственной программы

1. Обеспечение доступности финансовых, кадровых и информационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга.
3. Обеспечение эффективного развития инфраструктуры торговли, общественного питания и услуг в Санкт-Петербурге

6

Целевые показатели государственной программы

1. Отношение количества услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках государственной поддержки (информационно-консультационных, имущественных и финансовых) за отчетный период, к количеству поданных субъектами малого и среднего предпринимательства заявок на оказание соответствующих услуг.
2. Доля предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Санкт-Петербурге (от числа опрошенных).
3. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга площадью торговых объектов (в кв.м на 1 тыс. жителей).
4. Обеспеченность населения посадочными местами на предприятиях общественного питания (в ед. на 1 тыс. жителей)

7

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года".
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

8

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Подпрограмма "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг".
Отдельное мероприятие "Организация проведения оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - отдельное мероприятие)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Государственная программа финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 9453784,3 тыс.руб., в том числе:
2017 г. - 1905018,3 тыс.руб.,
2018 г. - 1768448,1 тыс.руб.,
2019 г. - 1370348,7 тыс.руб.,
2020 г. - 1411316,8 тыс.руб.,
2021 г. - 1459435,7 тыс.руб.,
2022 г. - 1539216,8 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:
увеличение отношения количества услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках государственной поддержки (информационно-консультационных, имущественных и финансовых) за отчетный период, к количеству поданных субъектами малого и среднего предпринимательства заявок на оказание соответствующих услуг с 96% в 2017 году до 97% в 2022 году;
увеличение доли предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Санкт-Петербурге с 44,1% в 2017 году до 48% в 2022 году;
увеличение обеспеченности населения Санкт-Петербурга площадью торговых объектов на 1 тыс. жителей с 1210,0 кв.м в 2017 году до 1400,0 кв.м в 2022 году;
увеличение обеспеченности населения Санкт-Петербурга посадочными местами на предприятиях общественного питания в Санкт-Петербурге на 1 тыс. жителей с 98 в 2017 году до 120 в 2022 году.
В качественном выражении:
улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге;
создание условий максимально полного удовлетворения спроса населения на товары и услуги первой необходимости;
создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей

     

     

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы


Социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга является основой для обеспечения всех направлений жизнедеятельности Санкт-Петербурга. В рамках развития экономики обеспечивается занятость населения, формируются поступления в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга, удовлетворяются потребности общества в разнообразных товарах, работах и услугах. Устойчиво развивающаяся экономика является базой для создания благоприятной среды и условий комфортного проживания населения. Фундаментом такой экономики в том числе является динамичное развитие таких ее сфер, как малое и среднее предпринимательство, добросовестная конкуренция и потребительский рынок.

По результатам исследования условий осуществления предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге в 2016 году, проведенного автономной некоммерческой организацией "Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства", состояние предпринимательства в Санкт-Петербурге характеризуется следующим образом.

По данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Единый реестр) на 01 января 2017 года в Санкт-Петербурге действовало 348,4 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства.

С 1 августа 2016 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, сведения о которых содержатся в Едином реестре, выросло на 10,1% (в целом по Российской Федерации рост составил 6,2%): выросло количество микропредприятий - юридических лиц (на 110,7%) и микропредприятий - индивидуальных предпринимателей (на 11,3%). При этом количество малых предприятий (без микропредприятий) и средних предприятий показывает отрицательную динамику.

Малые и средние предприятия Санкт-Петербурга (по итогам 2014 года) обеспечивают 24,2% рабочих мест, на их долю приходится около 22,8% оборота предприятий и 2,4% инвестиций в основной капитал.

Создание добросовестной конкурентной среды благоприятно повлияет на одну из важнейших сфер деятельности хозяйства Санкт-Петербурга - потребительский рынок, который выполняет важную роль в создании рабочих мест (каждый пятый занятый работник трудится в этой сфере), формирует пятую часть валового регионального продукта (21,5%) и значительные поступления в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге по состоянию на 1 января 2017 года осуществляют деятельность более 22,4 тыс. предприятий розничной торговли, более 7,8 тыс. - общественного питания и 9,4 тыс. - бытового обслуживания, включая бани.

Оборот розничной торговли в 2016 году составил 1234,3 млрд.руб. и увеличился относительно 2014 года на 21%.

Ежедневно в Санкт-Петербурге приобретается товаров в среднем на 3,4 млрд.руб.

По обеспеченности населения торговыми площадями Санкт-Петербург занимает одну из лидирующих позиций в Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге проживает более 5,2 млн. человек, из них в неблагоустроенном жилищном фонде проживает около 6% населения.

Важнейшим сегментом потребительского рынка является оказание социально направленных услуг жителям Санкт-Петербурга, таких как банные и ритуальные услуги. В черте Санкт-Петербурга расположено 88 кладбищ и крематорий. С учетом территориальных границ Санкт-Петербурга и специфики захоронений (воинские, братские, вероисповедальные) требуется особое внимание к благоустройству и возможному расширению существующих кладбищ. а также к сохранению историко-мемориальных кладбищ с воинскими и гражданскими захоронениями.

Также необходимо отметить, что составной частью реализации государственной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, является повышение качества и безопасности пищевых продуктов, обеспечение реализации законных интересов и прав потребителей и создание условий защиты прав потребителей.

Проблема защиты прав потребителей многоаспектна. Она определяется не только качеством представленных на рынке товаров и услуг (работ) и готовностью производителей применять безопасные исходные продукты, материалы и комплектующие, но и поведением потребителей. Формирование рационального потребительского сознания является для Санкт-Петербурга актуальной задачей.

В целях повышения качества сервисного обслуживания потребителей, престижности профессий сферы торговли и услуг, содействия обеспечению квалифицированными кадрами предприятий сферы потребительского рынка регулярно проводятся профессиональные конкурсы и фестивали.

Вместе с тем, анализируя сложившуюся ситуацию в сфере торговли и услуг, можно выделить следующие существующие проблемы:

неравномерное территориальное распределение объектов торговли и услуг, а также сокращение доли несетевой розницы в обороте товаров повседневного спроса за счет увеличения доли торговых сетей;

дороговизна отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и услуг;

низкий уровень взаимодействия участников региональной системы защиты прав потребителей.

Эффективная реализация государственной программы невозможна без проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, проведения экспертизы законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, экспертиза законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является важным инструментом по противодействию созданию новых административных барьеров для предпринимателей и снижению старых, созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, по продвижению принципов прозрачности процедур разработки и принятия нормативных правовых актов.

Институт оценки регулирующего воздействия как механизм в процессе принятия нормативных правовых актов направлен на повышение качества правового регулирования, снижение вероятности принятия неэффективных мер и принятия противоречивых нормативных правовых актов, ликвидацию пробелов в правовом регулировании и создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга, что, в свою очередь, является одним из приоритетных направлений и задач государственной политики в Российской Федерации в сфере оценки регулирующего воздействия и инвестиционной политики.

3. Приоритеты и цели государственной политики, прогноз развития в сфере реализации государственной программы, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы


Основными приоритетами государственной политики Санкт-Петербурга в сфере развития предпринимательства и потребительского рынка на среднесрочную и долгосрочную перспективу являются:

создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;

совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;

обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Санкт-Петербурга; создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;

снижение административных барьеров в экономике, превращение Санкт-Петербурга в субъект Российской Федерации с низким уровнем коррупции;

создание эффективной институциональной среды;

развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста;

поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;

создание условий максимально полного удовлетворения спроса населения на товары и услуги первой необходимости;

повышение эффективности работы в сферах продовольственной безопасности, качества и безопасности пищевых продуктов на территории Санкт-Петербурга;

создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей.

При реализации мероприятий в сфере развития предпринимательства и потребительского рынка на период до 2022 года можно прогнозировать:

увеличение отношения количества услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках государственной поддержки (информационно-консультационных, имущественных и финансовых) за отчетный период, к количеству поданных субъектами малого и среднего предпринимательства заявок на оказание соответствующих услуг с 96% в 2017 году до 97% в 2022 году;

увеличение доли предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Санкт-Петербурге с 44,1% в 2017 году до 48% в 2022 году;

обеспеченность населения Санкт-Петербурга площадью торговых объектов с 1210,0 кв.м в 2017 году до 1400,0 кв.м в 2022 году (на 1 тыс. жителей);

обеспеченность населения посадочными местами на предприятиях общественного питания с 98 в 2017 году до 120 в 2022 году (на 1 тыс. жителей).

4. Описание целей и задач государственной программы


Исходя из обозначенных выше приоритетов государственной политики, целями государственной политики в рамках реализации настоящей государственной программы являются:

создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности;

формирование условий для максимально полного удовлетворения потребностей населения Санкт-Петербурга в товарах и услугах.

Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»