МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 января 2018 года N 23РВ-8


Об утверждении Порядка администрирования доходов бюджета Московской области подведомственными Министерству экономики и финансов Московской области казенными учреждениями Московской области, наделенными функциями администратора доходов бюджета Московской области*

(с изменениями на 7 августа 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением МЭФ Московской области от 3 июля 2018 года N 23РВ-145 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.07.2018);

распоряжением МЭФ Московской области от 22 июля 2022 года N 24РВ-81 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.07.2022);

распоряжением МЭФ Московской области от 6 апреля 2023 года N 24РВ-22 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.04.2023);

распоряжением МЭФ Московской области от 7 августа 2023 года N 24РВ-58 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.08.2023).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие распоряжением МЭФ Московской области от 3 июля 2018 года N 23РВ-145. - См. предыдущую редакцию.

          

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 27.01.2014 N 13/2 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Московской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Московской области":

1. Утвердить прилагаемый Порядок администрирования доходов бюджета Московской области подведомственными Министерству экономики и финансов Московской области казенными учреждениями Московской области, наделенными функциями администратора доходов бюджета Московской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением МЭФ Московской области от 3 июля 2018 года N 23РВ-145. - См. предыдущую редакцию)

2. Управлению прогнозирования и мониторинга исполнения налоговых и неналоговых доходов Министерства экономики и финансов Московской области направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

3. Административному управлению Министерства экономики и финансов Московской области:

направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в порядке, установленном Регламентом информационного наполнения Интернет-портала Правительства Московской области, в Государственное автономное учреждение Московской области "Агентство информационных систем общего пользования "Подмосковье" для размещения настоящего распоряжения на Интернет-портале Правительства Московской области;

направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок после его подписания в Прокуратуру Московской области;

направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в семидневный срок со дня первого официального опубликования копию настоящего распоряжения вместе со сведениями об источниках его официального опубликования в электронном виде посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр экономики и финансов
Московской области
М.А.Ан

     

     УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
экономики и финансов
Московской области
от 17 января 2018 года N 23РВ-8

     

Порядок администрирования доходов бюджета Московской области подведомственными Министерству экономики и финансов Московской области казенными учреждениями Московской области, наделенными функциями администратора доходов бюджета Московской области*

(с изменениями на 7 августа 2023 года)

_____________

* Наименование в редакции, введенной в действие распоряжением МЭФ Московской области от 3 июля 2018 года N 23РВ-145. - См. предыдущую редакцию.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 27.01.2014 N 13/2 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Московской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Московской области" и определяет механизм администрирования доходов бюджета Московской области подведомственными Министерству экономики и финансов Московской области казенными учреждениями Московской области, наделенными функциями администратора доходов бюджета Московской области (далее - подведомственные Министерству учреждения).

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением МЭФ Московской области от 3 июля 2018 года N 23РВ-145. - См. предыдущую редакцию)

2. Подведомственные Министерству учреждения в качестве администраторов доходов бюджета Московской области в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета Московской области осуществляют следующие бюджетные полномочия:

начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области, в том числе пеней и штрафов по ним;

взыскание задолженности по платежам в бюджет Московской области, пеней и штрафов;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Московской области (далее - Казначейство) поручения (сообщения) для осуществления возврата;

принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Московской области и представление соответствующего уведомления в Казначейство;

формирование и представление главному администратору доходов бюджета Московской области сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением МЭФ Московской области от 3 июля 2018 года N 23РВ-145. - См. предыдущую редакцию)

предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по администрируемым доходам бюджета;

осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

(Абзац дополнительно включен распоряжением МЭФ Московской области от 3 июля 2018 года N 23РВ-145)

установление регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен распоряжением МЭФ Московской области от 7 августа 2023 года N 24РВ-58)

II. Порядок оформления документов на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей в доход бюджета Московской области по администрируемым подведомственными Министерству учреждениями доходам

3. Сумма излишне уплаченных (взысканных) платежей подлежит зачету в счет предстоящих платежей по тому доходному источнику, по которому произошла переплата, или возврату плательщику в соответствии с положениями настоящего Порядка.

4. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного заявления плательщика.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением МЭФ Московской области от 3 июля 2018 года N 23РВ-145. - См. предыдущую редакцию)

5. Заявление плательщика содержит полное наименование плательщика (организации, физического лица с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных физического лица), его ИНН, расчетный счет, наименование и реквизиты банка, в котором ему открыт счет, копии платежных документов, подтверждающих уплату платежа, причины и сумму возврата.

6. По прошедшему регистрацию заявлению на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм проводится анализ причин возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщику (заявителю) и по результатам анализа руководителем подведомственного Министерству учреждения в течение 5 рабочих дней принимается решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением МЭФ Московской области от 3 июля 2018 года N 23РВ-145. - См. предыдущую редакцию)

На основании решения оформляется заявка на возврат (возмещение) денежных средств на расчетный счет плательщику (заявителю).

Возврат плательщикам (заявителям) излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется Казначейством на основании заявки на возврат по форме, согласно приложению 18 к Порядку казначейского обслуживания, утвержденному приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О порядке казначейского обслуживания" (далее - Порядок 21н).

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением МЭФ Московской области от 22 июля 2022 года N 24РВ-81. - См. предыдущую редакцию)

7. В случае принятия решения об отказе руководитель подведомственного Министерству учреждения или уполномоченное им лицо не позднее 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения плательщика направляют плательщику (заявителю) письмо, содержащее мотивированное мнение.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением МЭФ Московской области от 3 июля 2018 года N 23РВ-145. - См. предыдущую редакцию)

III. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым подведомственными Министерству учреждениями доходам бюджета Московской области

8. Взаимодействие подведомственных Министерству учреждений в качестве администраторов доходов бюджета Московской области с Казначейством осуществляется в электронном виде на основании договора (соглашения) об информационном взаимодействии, заключенного между подведомственным Министерству учреждением, как администратором доходов бюджета Московской области, и Казначейством (далее - Соглашение) в соответствии с разделом V Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2022 N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением МЭФ Московской области от 6 апреля 2023 года N 24РВ-22. - См. предыдущую редакцию)

9. Ведение бюджетного учета начисленных и поступивших платежей в доход бюджета Московской области осуществляется подведомственными Министерству учреждениями на основании первичных документов.

Заполнение и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета Московской области осуществляется в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".

10. Администрируемые подведомственными Министерству учреждениями доходы бюджета Московской области перечисляются на счет Казначейства N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" и учитываются на лицевом счете, открытом подведомственному Министерству учреждению, по закрепленным за ним кодам бюджетной классификации.

11. Документом, подтверждающим поступление денежных средств, является выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета, получаемая по системе удаленного финансового документооборота из Казначейства.

IV. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых подведомственными Министерству учреждениями доходов бюджета Московской области

12. Сверка отчетных данных Казначейства с отчетными данными подведомственных Министерству учреждений осуществляется в течение 3 рабочих дней после окончания текущего месяца.

В случае выявления расхождения между отчетными данными Казначейства и подведомственных Министерству учреждений в течение 1 месяца устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением МЭФ Московской области от 3 июля 2018 года N 23РВ-145. - См. предыдущую редакцию)

V. Порядок действия подведомственных Министерству учреждений при уточнении невыясненных поступлений

13. В целях уточнения (выяснения) принадлежности поступлений к виду доходов, отнесенных Казначейством к невыясненным поступлениям, администрируемым подведомственными Министерству учреждениями, подведомственные Министерству учреждения оформляют Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме, установленной приложением 24 к Порядку 21н (далее - Уведомление).

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением МЭФ Московской области от 22 июля 2022 года N 24РВ-81. - См. предыдущую редакцию)    

Уведомление оформляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи в соответствии с Соглашением.

14. В случае если уточнение (выяснение) принадлежности поступлений к виду доходов невозможно без получения дополнительной информации необходимо получить от плательщика дополнительную информацию.

15. Подведомственным Министерству учреждением направляется письменный запрос плательщику о представлении информации, уточняющей реквизиты полей платежных поручений на перечисление отдельных видов доходов в бюджет Московской области.

16. После получения от плательщика информации, указанной в пункте 14, подведомственным Министерству учреждением формируется Уведомление и направляется в Казначейство.

VI. Порядок действий подведомственных Министерству учреждений при принудительном взыскании ими с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через суды или через судебных приставов

17. Контроль за надлежащим исполнением поставщиками и подрядчиками условий договоров и государственных контрактов возлагается на уполномоченные должностные лица подведомственных Министерству учреждений.

Должностные лица подведомственных Министерству учреждений в рамках своей компетенции принимают все необходимые меры для устранения нарушений, а именно: переговоры с виновной стороной, претензионное и исковое производство, законные действия по обеспечению исковых требований и другие действия, связанные с правовой защитой нарушенных прав.

18. По результатам предъявленных претензий к поставщикам и подрядчикам по штрафным санкциям в части неисполнения или ненадлежащего исполнения договоров и государственных контрактов подведомственные Министерству учреждения осуществляют ежемесячную сверку, поступивших доходов в бюджет Московской области.

19. При направлении дела на рассмотрение в суд (мировому судье) для взыскания платежа одновременно направляется информация, необходимая для заполнения платежного документа, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".

20. Взаимодействие подведомственных Министерству учреждений с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами при исполнении постановлений о взыскании администрируемых платежей в бюджет Московской области осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

VII. Порядок и сроки предоставления бюджетной отчетности главному администратору доходов бюджета Московской области

21. Подведомственные Министерству учреждения формируют и представляют по запросам Министерства прогноз поступления доходов бюджета Московской области, а также сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.

22. Подведомственные Министерству учреждения составляют и представляют в Министерство бюджетную отчетность администратора доходов бюджета Московской области по формам, установленным законодательством Российской Федерации ежеквартально, не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»