Недействующий

     

МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (РЕГИОНАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СОЮЗОМ "МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ" И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2020 ГОДЫ

от 19 декабря 2017 года N 191

(с изменениями на 19 сентября 2022 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу в связи с истечением срока действия на основании
дополнительного соглашения от 10 декабря 2020 года N 101
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

дополнительным соглашением от 10 декабря 2020 года N 101;

дополнительным соглашением от 19 сентября 2022 года N б/н.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

     Срок действия настоящего Соглашения продлен на основании Дополнительного соглашения от 10.12.2020 N 101 на 2021-2023 годы.

____________________________________________________________________

     

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Московской области (далее - Правительство), Союза "Московское областное объединение организаций профсоюзов" (далее - Профсоюзы), объединений работодателей Московской области (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, заключили Московское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области на 2018-2020 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на региональном уровне.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.

Соглашение служит основой для переговоров и заключения областных отраслевых (межотраслевых) соглашений (далее - областные отраслевые соглашения), территориальных соглашений, отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений (далее - территориальные соглашения) и коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - коллективные договоры).

(Абзац в редакции, введенной в действие дополнительным соглашением от 19 сентября 2022 года N б/н. - См. предыдущую редакцию)


Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации областных отраслевых и территориальных соглашений.

Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на принципах равноправного взаимодействия разрабатывают документы, организуют и проводят мероприятия, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.

Обязательства Правительства, вытекающие из Соглашения, реализуются центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в пределах своей компетенции или непосредственно Правительством Московской области в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Стороны признают необходимым заключение областных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.

Закрепленные в ряде пунктов Соглашения обязательства, требующие финансирования из бюджета Московской области, учитываются при составлении бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период.

Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Московской области, осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 31.03.1999 N 15/99-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области".

1. Социально-экономическая политика


Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию условий для формирования динамичной и эффективной экономики, позволяющей обеспечить устойчивое экономическое развитие Московской области, и на этой основе создание условий для повышения уровня и качества жизни населения Московской области. В этих целях:

1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Разрабатывают в адрес федеральных органов государственной власти, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Центрального федерального округа предложения, способствующие созданию условий для формирования динамичной и эффективной экономики, совершенствованию налоговой и тарифной политики.

1.1.2. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики, сбалансированному развитию промышленности и сектора услуг с использованием рыночных механизмов, обеспечению мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, осуществляют анализ реализации и действия законов, принятых в Московской области, по созданию условий успешного развития инвестиционной деятельности.

1.1.3. Проводят мониторинг социально-трудовой сферы Московской области по основным социально-экономическим показателям, принимают меры по их улучшению и информируют Московскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) о его результатах. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, при разработке прогнозов социально-экономического развития Московской области и государственных программ Московской области.

1.1.4. Вырабатывают решения по защите интересов организаций, потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) на услуги естественных монополий (электрическая и тепловая энергия).

1.1.5. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий.

Участвуют в соответствии с законодательством Российской Федерации в процессе формирования мнения по принятию решения о продаже, ликвидации или банкротстве организации.

1.1.6. Создают условия для обеспечения ежегодного роста производительности труда.

1.1.7. Содействуют развитию потребительского рынка, максимальному удовлетворению потребности населения в товарах и услугах широкого ассортимента в пределах ценовой и территориальной доступности. Содействуют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, продвижению продукции местных товаропроизводителей на региональный и межрегиональный рынки.

1.2. Правительство:

1.2.1. Проводит целенаправленную инвестиционную политику Московской области. Содействует формированию благоприятной среды для привлечения инвестиционных ресурсов в экономику и социальную сферу Московской области.

Содействует внедрению современных методов управления в экономику Московской области на основе новых информационных технологий.

1.2.2. Оказывает необходимую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в Московской области, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим обязательства региональных, областных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.2.3. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Московской области и созданию благоприятных условий для их хозяйственной деятельности. Проводит информационно-аналитический мониторинг состояния предпринимательства в Московской области.

1.2.4. Осуществляет меры по реализации государственных программ Московской области, оказывает содействие муниципальным образованиям Московской области в разработке муниципальных программ Московской области.

1.2.5. Содействует обновлению основных производственных фондов в организациях Московской области, в том числе в организациях научно-промышленного и агропромышленного комплексов, а также в организациях, осуществляющих деятельность, имеющую социальное значение.

1.2.6. Осуществляет своевременное финансовое обеспечение работ по строительству объектов гражданского и дорожного строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области.

1.2.7. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.

1.2.8. Принимает меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования, осуществляет финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по проезду, в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год плановый период и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.2.9. Устанавливает регулируемые тарифы, обеспечивающие соблюдение баланса экономических интересов потребителей и регулируемых организаций в рамках Сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

1.2.10. Проводит работу по совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей правовое положение государственных учреждений (казенных, бюджетных, автономных), системы и механизмов бюджетного обеспечения оказания услуг (выполнения работ) в рамках государственного задания.

1.3. Профсоюзы:

1.3.1. Способствуют устойчивой социально-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в организации трудового соревнования в организациях. Распространяют передовой опыт.

1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами развития Московской области.

1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в проведении коллективных переговоров по разработке и заключению коллективных договоров, контролируют их выполнение.

1.3.4. Через своих представителей в установленном законодательством Российской Федерации порядке участвуют в работе комиссий при Правительстве Московской области по вопросам социально-трудовых отношений.

1.4. Работодатели:

1.4.1. Принимают меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, по внедрению прогрессивной техники и новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.

1.4.2. Участвуют в подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов и проводимых в Московской области мероприятий по вопросам защиты интересов предпринимателей.

1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Московской области, бюджеты муниципальных образований Московской области и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.4.4. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с международными нормами.

1.4.5. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют Сторонам информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.

1.4.6. Обеспечивают профкомам, профорганизаторам, соответствующим центральным исполнительным органам государственной власти Московской области беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность


Стороны считают основной задачей в предстоящий период обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, активизации покупательной способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:

2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Содействуют реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части увеличения размера реальной заработной платы.

2.1.2. Один раз в году заключают Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области (далее - Соглашение о минимальной заработной плате).

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате.

2.1.3. Проводят работу по включению в региональные, областные отраслевые и территориальные соглашения обязательств по повышению уровня минимальной заработной платы и средней заработной платы, обеспечивающих реализацию обязательств в части оплаты труда, установленных настоящим Соглашением.

2.1.4. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда. При заключении областных отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров предусматривают установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной частей в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).

2.1.5. Осуществляют контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в организациях всех форм собственности.

2.1.6. Не допускают снижения установленных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.

Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10 процентов от ее полной стоимости.

Осуществляют расходы на оздоровление детей и подростков в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период и за счет средств организаций.

Рекомендуют органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области выделять средства из бюджетов муниципальных образований на оздоровление детей и подростков в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2.1.7. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.

2.1.8. Принимают меры по недопущению занижения реальной заработной платы с использованием скрытых форм оплаты труда в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2.1.9. Принимают меры по соблюдению законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании работников в организациях, находящихся в стадии банкротства.

2.1.10. Принимают необходимые меры для проведения диспансеризации работников организаций и учреждений Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2.2. Правительство:

2.2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области при составлении проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривает средства на:

обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с размером тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного законодательством Российской Федерации;

обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей работников бюджетной сферы;

осуществление региональной социальной доплаты к пенсии пенсионерам, имеющим место жительства в Московской области, в целях доведения общей суммы их материального обеспечения до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с законодательством Московской области;

ежемесячное пособие на ребенка гражданам в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения;

единовременное пособие на рождение (усыновление) ребенка;

предоставление мер социальной поддержки работникам бюджетной сферы Московской области, работающим и имеющим место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»