• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

Ратифицировано
Федеральным законом
от 03.04.2018 N 57-ФЗ



Государства - члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами-членами,

руководствуясь положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор),

в целях реализации положений статьи 93 Договора и Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение N 28 к Договору) (далее - Протокол),

сознавая важность создания условий для функционирования и развития Евразийского экономического союза (далее - Союз), а также для развития промышленного производства,

в целях повышения прозрачности и предсказуемости оказания государствами-членами государственной поддержки промышленных секторов экономики,

выражая стремление обеспечить условия для создания транспарентной и предсказуемой среды в сфере предоставления государствами-членами специфических субсидий в отношении промышленных товаров в части, касающейся оценки реализуемых государствами-членами субсидий,

принимая во внимание общепризнанные принципы и нормы международного права,

следуя принципам, нормам и правилам Всемирной торговой организации,

согласились о нижеследующем:

I. Общие положения

Статья 1 Предмет регулирования


Настоящее Соглашение регулирует вопросы взаимодействия между государствами-членами и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) в связи с предоставлением государствами-членами специфических субсидий в отношении промышленных товаров, определяет порядок добровольного согласования с Комиссией предоставления государствами-членами специфических субсидий (далее - согласование специфических субсидий), а также проведения Комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами-членами специфических субсидий (далее - разбирательства).

Статья 2 Ответственный департамент


Функции, связанные с процедурой согласования специфических субсидий и проведением разбирательства, осуществляются структурным подразделением Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы обеспечения реализации промышленной политики и промышленных субсидий (далее - ответственный департамент).

Статья 3 Определения


Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:

"малозначимая субсидия" - субсидия, которая в силу своих малых размеров не может оказать существенное влияние на рынок Союза;

"совместный проект" - проект с участием государств-членов, направленный на углубление промышленного сотрудничества и кооперации и предусматривающий выполнение одного из следующих условий:

проведение совместных опытно-конструкторских работ;

создание предприятий (производственных линий);

развитие новых видов технологий и предоставление информации, относящейся к этим видам технологий;

формирование совместной инновационной инфраструктуры;

"уполномоченный орган" - орган (органы) исполнительной власти государства-члена, к полномочиям которого (которых) относятся вопросы, связанные с реализацией настоящего Соглашения.

Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных Договором и международными договорами в рамках Союза.

II. Процедура согласования специфических субсидий и принятие Комиссией решения о допустимости или недопустимости специфических субсидий

Статья 4 Процедура согласования специфических субсидий

1. Государство-член вправе обратиться в Комиссию в целях согласования специфической субсидии посредством направления соответствующего заявления в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Соглашения.

2. Согласование специфических субсидий осуществляется на добровольной основе.

3. В соответствии с пунктом 6 Протокола государства-члены не применяют компенсирующие меры к субсидиям, сроки, объемы и условия предоставления которых согласованы Комиссией.

4. Процедура согласования специфических субсидий включает:

1) проведение ответственным департаментом в соответствии со статьей 7 настоящего Соглашения анализа специфической субсидии в целях установления соответствия или несоответствия специфической субсидии критериям, предусмотренным статьями 10 и 11 настоящего Соглашения (далее - анализ);

2) проведение консультаций в соответствии со статьей 8 настоящего Соглашения;

3) подготовку по результатам согласования специфических субсидий заключения о соответствии или несоответствии специфической субсидии критериям, предусмотренным статьями 10 и 11 настоящего Соглашения (далее - заключение по результатам согласования).

5. В рамках процедуры согласования специфических субсидий ответственным департаментом не проводится анализ на предмет наличия материального ущерба отрасли национальной экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или серьезного ущемления интересов государств-членов вследствие предоставления одним из государств-членов специфической субсидии.

6. По итогам согласования специфической субсидии Комиссией принимается решение о допустимости или недопустимости специфической субсидии в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 9 настоящего Соглашения.

Статья 5 Рассмотрение Комиссией заявлений государств-членов о согласовании специфических субсидий

1. Согласование планируемой к предоставлению или предоставленной специфической субсидии осуществляется на основании направляемого в Комиссию заявления уполномоченного органа о согласовании специфической субсидии (далее - заявление о согласовании). Ответственный департамент информирует уполномоченные органы других государств-членов о поступлении в Комиссию заявления о согласовании в течение 5 рабочих дней с даты его регистрации в Комиссии.

2. В заявлении о согласовании указывается следующая информация:

1) сведения об уполномоченном органе, направившем заявление о согласовании;

2) сведения об уполномоченном органе (уполномоченной государством-членом структуре), ответственном за реализацию субсидии;

3) сведения о нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), предусматривающем предоставление специфической субсидии (реквизиты и наименование);

4) сведения, подтверждающие специфичность субсидии;

5) описание специфической субсидии, формы и целей ее предоставления;

6) сведения о потенциальном получателе и источнике финансирования;

7) сведения об отрасли промышленности и товаре (с указанием кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС));

8) срок, на который предоставляется специфическая субсидия;

9) размер специфической субсидии;

10) сведения о влиянии специфической субсидии на внутренний рынок Союза.

3. Форма заявления о согласовании и порядок ее заполнения утверждаются Советом Комиссии.

4. В случае представления уполномоченным органом, направившим заявление о согласовании, документов и сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, в полном объеме ответственный департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии заявления о согласовании, принимает решение о начале процедуры согласования и направляет в уполномоченные органы соответствующее уведомление.

5. Уведомление о начале процедуры согласования специфической субсидии должно содержать:

1) наименование государства-члена, подавшего заявление о согласовании;

2) сведения об административно-территориальной единице государства-члена, в которой планируется предоставление или предоставлена специфическая субсидия;

3) наименование уполномоченного органа, направившего заявление о согласовании;

4) краткое описание специфической субсидии, сведения о целях ее предоставления и потенциальном получателе;

5) сведения о нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), предусматривающем предоставление специфической субсидии (реквизиты и наименование);

6) сведения об отрасли промышленности и товаре (с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС);

7) срок, на который предоставляется специфическая субсидия;

8) размер специфической субсидии.

6. В случае непредставления уполномоченным органом, направившим заявление о согласовании, документов и сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, в полном объеме ответственный департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии заявления о согласовании, запрашивает у этого уполномоченного органа недостающие документы и (или) сведения. Запрос считается полученным уполномоченным органом по истечении 7 календарных дней с даты отправки запроса почтовой связью.

Уполномоченный орган, направивший заявление о согласовании, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты получения указанного запроса, представляет недостающие документы и (или) сведения.

В случае если уполномоченный орган, направивший заявление о согласовании, в установленный срок не может представить запрашиваемые ответственным департаментом документы и (или) сведения, указанный срок по мотивированной и изложенной в письменной форме просьбе этого уполномоченного органа может быть продлен ответственным департаментом на 30 календарных дней.

Ответственный департамент в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии недостающих документов и (или) сведений принимает решение о начале процедуры согласования и уведомляет об этом уполномоченные органы.

Непредставление уполномоченным органом недостающих документов и (или) сведений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, либо в срок, установленный ответственным департаментом в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, является основанием для отклонения заявления. В таком случае ответственный департамент уведомляет об этом уполномоченный орган, направивший заявление о согласовании.

7. Заявление о согласовании может быть отозвано уполномоченным органом, направившим его, до принятия решения Коллегией Комиссии.

Статья 6 Отказ в проведении процедуры согласования специфической субсидии

1. Ответственный департамент отказывает в проведении процедуры согласования специфической субсидии при наличии одного из следующих оснований:

1) предоставление государством-членом специфической субсидии, являющейся предметом процедуры согласования, привело к материальному ущербу отрасли национальной экономики другого государства-члена или угрозе причинения материального ущерба отрасли национальной экономики другого государства-члена, доказанным в соответствии с разделом V Протокола или разделом IV настоящего Соглашения;

2) предоставление государством-членом специфической субсидии, являющейся предметом процедуры согласования, привело к серьезному ущемлению интересов любого из государств-членов, доказанному в соответствии с разделом V Протокола или разделом IV настоящего Соглашения;

3) специфическая субсидия, за согласованием которой обратился уполномоченный орган, является предметом расследования, предусмотренного разделом V Протокола, или разбирательства, предусмотренного разделом IV настоящего Соглашения.

2. Ответственный департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии заявления о согласовании уведомляет об отказе в проведении процедуры согласования специфической субсидии уполномоченный орган, направивший заявление о согласовании, и другие уполномоченные органы (с указанием основания отказа).

Статья 7 Проведение анализа

1. После принятия решения о начале процедуры согласования специфической субсидии ответственный департамент проводит анализ.

В ходе проведения анализа ответственный департамент обеспечивает проведение консультаций в соответствии со статьей 8 настоящего Соглашения.

2. Уполномоченные органы могут представлять в Комиссию дополнительную информацию, необходимую для проведения Комиссией анализа и принятия решения о допустимости или недопустимости специфической субсидии, в течение всего периода проведения процедуры согласования, в том числе по запросу ответственного департамента.

3. Срок проведения ответственным департаментом анализа и подготовки заключения по результатам согласования специфической субсидии составляет 30 рабочих дней с даты направления ответственным департаментом в адрес уполномоченных органов уведомления о начале процедуры согласования специфической субсидии.

4. По итогам проведения анализа ответственный департамент готовит заключение по результатам согласования специфической субсидии (с изложением соответствующих доказательств и рекомендаций (при необходимости) в отношении нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), предусматривающего предоставление специфической субсидии).

Статья 8 Проведение консультаций

1.В рамках согласования специфической субсидии уполномоченный орган вправе инициировать проведение консультаций на площадке Комиссии посредством направления в Комиссию соответствующего предложения. Ответственный департамент информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов и обеспечивает проведение консультаций.

2. В случае отсутствия на консультациях представителя уполномоченного органа государства-заявителя консультации не проводятся.

Отсутствие на консультациях представителей уполномоченных органов других государств-членов, проинформированных о дате, месте и времени проведения консультаций, не является препятствием для проведения консультаций.

3. Представители уполномоченных органов в ходе проведения консультаций могут представить дополнительные информацию и пояснения, подтверждающие позицию соответствующих уполномоченных органов по рассматриваемому вопросу.

Позиция уполномоченного органа прилагается к протоколу консультаций (в случае ее представления в Комиссию в течение 5 рабочих дней с даты проведения консультаций).

4. Протокол консультаций подписывается руководителем (заместителем руководителя) ответственного департамента и направляется уполномоченным органам в течение 7 рабочих дней с даты проведения консультаций.

Статья 9 Принятие решения о допустимости или недопустимости специфической субсидии

1. Решение о допустимости или недопустимости специфической субсидии принимается Коллегией Комиссии на основании заключения по результатам согласования специфической субсидии.

2. В случае если специфическая субсидия подпадает под критерии, предусмотренные статьей 10 настоящего Соглашения, Коллегия Комиссии принимает решение о недопустимости специфической субсидии.

3. В случае если специфическая субсидия не подпадает под критерии, предусмотренные статьей 10 настоящего Соглашения, и соответствует одному или нескольким критериям, предусмотренным статьей 11 настоящего Соглашения, Коллегия Комиссии принимает решение о допустимости специфической субсидии.

4. В случае если специфическая субсидия не подпадает под критерии, предусмотренные статьей 10 настоящего Соглашения, и не соответствует ни одному критерию, предусмотренному статьей 11 настоящего Соглашения, член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы промышленности, докладывает об этом на заседании Коллегии Комиссии и решение о допустимости или недопустимости такой субсидии не принимается.

В указанном случае при наличии письменного обращения уполномоченного органа, направившего заявление, ответственный департамент проводит анализ на предмет наличия угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики вследствие предоставления такой специфической субсидии.

Порядок проведения анализа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, устанавливается Советом Комиссии.

5. По результатам анализа, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, вопрос об определении иных критериев допустимости или недопустимости специфической субсидии, в соответствии с которыми Коллегия Комиссии принимает решение о допустимости или недопустимости специфической субсидии, указанной в пункте 4 настоящей статьи, вносится в установленном порядке для рассмотрения на заседании Евразийского межправительственного совета.

III. Допустимость или недопустимость специфической субсидии

Статья 10 Критерии недопустимости специфической субсидии

1. Критерием недопустимости специфической субсидии является содержание в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), предусматривающем предоставление специфической субсидии, положений, свидетельствующих о наличии запрещенных субсидий, определенных пунктами 9, 11 и 14 Протокола.

2. Евразийским межправительственным советом могут быть определены иные критерии недопустимости специфических субсидий.

Статья 11 Критерии допустимости специфической субсидии

1. Специфическая субсидия является допустимой, если она соответствует одному или нескольким из следующих критериев:

1) специфическая субсидия является малозначимой (в размере 100 тыс. долларов на одного получателя (предприятие));

2) специфическая субсидия направлена на реализацию совместного проекта, в том числе в соответствии с основными направлениями промышленного сотрудничества в рамках Союза, утверждаемыми Евразийским межправительственным советом. Такие совместные проекты должны быть направлены на производство продукции, которая не производится или производится на таможенной территории Союза в недостаточном количестве;

3) специфическая субсидия направлена на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе совместных, с целью стимулирования высокотехнологичных производств;

4) специфическая субсидия направлена на инновационную деятельность;

5) специфическая субсидия направлена на производство промышленного товара, не имеющего аналогов на таможенной территории Союза;

6) специфическая субсидия направлена на производство промышленного товара (код которого определен на уровне 10 знаков ТН ВЭД ЕАЭС), который производится на таможенной территории Союза в недостаточном количестве;

7) специфическая субсидия направлена на возмещение материального ущерба, причиненного стихийными бедствиями или какими-либо другими чрезвычайными происшествиями, в том размере, который необходим для восстановления причиненного ущерба;

8) специфическая субсидия направлена на оказание помощи предприятиям в оплате до половины стоимости консультационных услуг, услуг по организации участия в торговых ярмарках, проведения фундаментальных исследований (в том числе в крупных размерах), реализации прикладных промышленных разработок (до 70 процентов от их стоимости), затрат на получение лицензий и прав на промышленную собственность (в размере, равном расходам на проведение научно-исследовательской работы, результатом которой стало получение таких прав).

Среднесписочная численность работников таких предприятий устанавливается Советом Комиссии;

9) специфическая субсидия направлена на оказание помощи в повышении уровня профессиональной квалификации сотрудников предприятий. Субсидирование программ, целью которых является повышение общего уровня профессиональной подготовки сотрудников предприятий, устанавливается в пределах 50 процентов от их стоимости для предприятий, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 250 человек, и в пределах 70 процентов - для предприятий, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 250 человек;

10) специфическая субсидия направлена на оказание помощи предприятиям, находящимся в неустойчивом или кризисном финансовом состоянии и проводящим реструктуризацию.

Допускается субсидирование предприятий, доказавших свое неустойчивое или кризисное финансовое состояние.

Неустойчивое финансовое состояние характеризуется нарушением финансовой дисциплины (задержки в оплате труда, использование денежных средств из резервного фонда и т.д.), перебоями в поступлении денежных средств на расчетные счета предприятия и в платежах, нерегулярным поступлением выручки, отсутствием прибыли.

Кризисное финансовое состояние характеризуется наряду с указанными в абзаце третьем настоящего подпункта признаками неустойчивого состояния наличием регулярных неплатежей (просроченных ссуд банков, задолженности перед поставщиками за товарно-материальные ценности, недоимок по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды).

Организации могут получать субсидии на восстановление финансовой устойчивости и реструктуризацию по истечении 3 лет с даты их государственной регистрации.

Собственный финансовый вклад предприятия в реструктуризацию должен составлять не менее 25 процентов, если иное не предусмотрено решением Совета Комиссии.

Такая субсидия может быть согласована на срок выхода предприятия из кризисного состояния на устойчивое состояние, но не более чем на 5 лет;

11) специфическая субсидия предоставляется на цели и на условиях, которые предусмотрены разделом VII Протокола;

12) специфическая субсидия направлена на оказание помощи предприятиям, находящимся в начальном периоде становления, если уровень субсидирования не превышает 30 процентов от общей суммы капиталовложений;

13) специфическая субсидия направлена на оказание помощи в целях адаптации существующих производственных мощностей к стандартам Союза:

возмещение затрат на проведение испытаний продукции в целях проведения оценки ее соответствия требованиям технических регламентов Союза;

возмещение затрат на строительство и модернизацию испытательных лабораторий;

14) специфическая субсидия направлена на оказание помощи в целях обеспечения соответствия промышленной продукции требованиям соответствующих международных стандартов или принятых на их основе межгосударственных стандартов, идентичных соответствующим международным стандартам;

15) специфическая субсидия предоставляется в отношении промышленного товара, признанного совместно произведенным государствами-членами в соответствии с порядком, определяемым Комиссией.

2. Условия применения критериев, указанных в подпунктах 1-4, 6-10, 12 и 15 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются Советом Комиссии.

3. Евразийским межправительственным советом могут быть определены иные критерии допустимости специфических субсидий.

Статья 12 Порядок получения информации

1. Комиссия в соответствии с пунктом 6 статьи 93 Договора осуществляет мониторинг и проведение сравнительно-правового анализа законодательства государств-членов на предмет соответствия положениям Договора в отношении предоставления субсидий.

2. В целях осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа законодательства государств-членов на предмет соответствия положениям Договора в отношении предоставления субсидий уполномоченные органы:

ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представляют в Комиссию уведомление о предоставленных специфических субсидиях, согласованных с Комиссией;

ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Комиссию и друг другу принятые в отчетном квартале нормативные правовые акты, предусматривающие предоставление специфических субсидий;

после проведения межведомственного согласования направляют в Комиссию и друг другу в порядке обязательного информирования проекты нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление специфических субсидий производителям товаров, отнесенных к чувствительным товарам в соответствии с основными направлениями промышленного сотрудничества в рамках Союза, утверждаемыми Евразийским межправительственным советом.

В отношении нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление специфических субсидий и опубликованных в открытых источниках, уполномоченные органы направляют в Комиссию информацию, содержащую реквизиты и источники опубликования таких актов, а в отношении неопубликованных нормативных правовых актов - тексты таких актов.

3. Комиссия в установленном порядке проводит сравнительно-правовой анализ нормативных правовых актов государств-членов, предусматривающих предоставление специфических субсидий, на предмет их соответствия статье 93 Договора и Протоколу.

4. В случае выявления факта непредоставления государством-членом в отчетном периоде согласованной с Комиссией специфической субсидии ответственный департамент уведомляет об этом государства-члены.

5. Государство-член вправе обратиться в Комиссию с предложением о проведении сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов обратившегося государства-члена, предусматривающих предоставление субсидий, на предмет их соответствия статье 93 Договора и Протоколу в порядке, определяемом Комиссией.

6. В уведомлении, предусмотренном абзацем вторым пункта 2 настоящей статьи, указываются:

1) реквизиты решения Коллегии Комиссии о допустимости специфической субсидии;

2) критерии, на основании которых согласована специфическая субсидия;

3) наименование нормативного правового акта, в соответствии с которым предоставлена специфическая субсидия;

4) период, за который предоставляются сведения;

5) описание формы специфической субсидии и цели ее предоставления;

6) сведения о получателе и способе предоставления специфической субсидии;

7) размер и срок, на который предоставляется специфическая субсидия.

7. Форма уведомления о предоставлении специфических субсидий, согласованных с Комиссией, а также порядок ее заполнения утверждаются Советом Комиссии.

IV. Проведение разбирательств

Статья 13 Основания для начала разбирательства


Государство-член может обратиться в Комиссию с заявлением о начале разбирательства при наличии следующих оснований:

причинение материального ущерба отрасли национальной экономики вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии;

угроза причинения материального ущерба отрасли национальной экономики вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии;

серьезное ущемление интересов государства-члена вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии.

Статья 14 Принятие решения о начале разбирательства

1. Проведение разбирательства осуществляется Комиссией на основании заявления уполномоченного органа государства-члена о начале разбирательства, поданного в Комиссию в конфиденциальной или неконфиденциальной версиях (если в заявлении содержится конфиденциальная информация) (далее - заявление о начале разбирательства).

2. В заявлении о начале разбирательства указываются:

1) наименование уполномоченного органа государства-заявителя;

2) наименование и описание субсидируемого товара;

3) перечень нормативных правовых актов, на основании которых предоставляется специфическая субсидия;

4) сведения о характере и размере специфической субсидии;

5) сведения о производителях субсидируемого товара;

6) сведения о национальных производителях аналогичного товара;

7) сведения об изменении объема ввоза субсидируемого товара на территорию государства-заявителя за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления;

8) сведения об изменении объемов вывоза аналогичного товара с территории государства-заявителя на территории других государств-членов за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления;

9) сведения о наличии и объеме производства аналогичного товара на территории государства-заявителя (в количественном и стоимостном выражении) за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления;

10) сведения о наличии производства аналогичного товара на территориях других государств-членов за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления;

11) доказательства наличия материального ущерба отрасли национальной экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или серьезного ущемления интересов государства-члена вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии;

12) сведения об изменении объема импорта аналогичного товара на таможенную территорию Союза за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления;

13) сведения об изменении объема экспорта аналогичного товара (в количественном и стоимостном выражении) с таможенной территории Союза за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления;

14) другие факторы, которые могли оказать влияние на отрасль национальной экономики в анализируемый период;

15) выводы уполномоченного органа государства-заявителя, являющиеся основанием для начала разбирательства.

3. Сведения, представленные в заявлении о начале разбирательства, должны сопровождаться ссылкой на источник их получения.

4. Форма заявления о начале разбирательства, а также порядок ее заполнения утверждаются Советом Комиссии.

5. При указании стоимостных показателей, содержащихся в заявлении о начале разбирательства, в целях сопоставимости используется денежная единица, установленная Комиссией для ведения статистики внешней и взаимной торговли государств-членов.

6. Датой подачи заявления о начале разбирательства является дата его регистрации в Комиссии.

7. С даты регистрации в Комиссии заявления о начале разбирательства ответственный департамент в течение 3 рабочих дней уведомляет в письменной форме уполномоченный орган государства-члена, на территории которого предоставляется специфическая субсидия, о поступлении такого заявления.

8. Ответственный департамент изучает достаточность доказательств и сведений, содержащихся в заявлении о начале разбирательства.

В случае непредставления уполномоченным органом государства-заявителя полного перечня сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, ответственный департамент вправе запросить недостающие материалы и сведения в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии заявления о начале разбирательства.

Запрос о представлении недостающих материалов и сведений считается полученным уполномоченным органом государства-заявителя по истечении 7 календарных дней с даты отправки запроса почтовой связью.

Уполномоченный орган государства-заявителя представляет недостающие сведения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения указанного запроса.

9. Непредставление или представление не в полном объеме сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, является основанием для отклонения заявления о начале разбирательства, о чем уполномоченный орган государства-заявителя и уполномоченный орган субсидирующего государства-члена уведомляются ответственным департаментом в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Решение об отклонении заявления о начале разбирательства принимается ответственным департаментом в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации заявления.

10. Решение об отказе в проведении разбирательства принимается в случае, если по результатам рассмотрения заявления о начале разбирательства выявлено, что сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, не свидетельствуют о наличии материального ущерба отрасли национальной экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или серьезного ущемления интересов государства-члена вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии.

При принятии решения об отказе в проведении разбирательства ответственный департамент в письменной форме в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия такого решения уведомляет уполномоченный орган государства-заявителя и уполномоченный орган субсидирующего государства-члена о причине отказа в проведении разбирательства.

11. Решение о начале разбирательства или об отказе в его проведении принимается ответственным департаментом в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии заявления о начале разбирательства.

Статья 15 Проведение разбирательства

1. При принятии решения о начале разбирательства Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения направляет уведомление, предусмотренное статьей 17 настоящего Соглашения, в адрес уполномоченных органов.

2. Ответственный департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о начале разбирательства направляет уполномоченному органу субсидирующего государства-члена копию заявления о начале разбирательства или его неконфиденциальную версию (в случае если в заявлении содержится конфиденциальная информация).

По запросу заинтересованного государства-члена ответственный департамент предоставляет ему копию заявления о начале разбирательства или его неконфиденциальную версию (в случае если в заявлении содержится конфиденциальная информация).

3. Заявление о начале разбирательства может быть отозвано государством-заявителем до начала разбирательства или в ходе его проведения.

Заявление о начале разбирательства считается неподанным, если оно отзывается до начала разбирательства.

В случае если заявление о начале разбирательства отзывается в ходе проведения разбирательства, разбирательство прекращается с уведомлением Комиссией об этом уполномоченных органов в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии обращения государства-заявителя об отзыве заявления о начале разбирательства.

4. Срок проведения разбирательства не должен превышать 9 месяцев с даты принятия решения о начале разбирательства.

5. По итогам завершения разбирательства Комиссией в адрес уполномоченных органов направляется уведомление о завершении разбирательства с приложением заключения, предусмотренного статьей 21 настоящего Соглашения.

Дата уведомления является датой завершения разбирательства.

Статья 16 Проведение консультаций в рамках процедуры разбирательства

1. До принятия решения о начале разбирательства, а также на протяжении всего периода разбирательства Комиссией как инициативно, так и по предложению уполномоченного органа государства-заявителя или уполномоченного органа субсидирующего государства-члена могут быть проведены консультации на площадке Комиссии в целях уточнения фактических обстоятельств или достижения взаимоприемлемого решения.

2. Ответственный департамент информирует уполномоченные органы о проведении консультаций и обеспечивает их проведение.

3. В случае отсутствия на консультациях представителя уполномоченного органа государства-заявителя и (или) уполномоченного органа субсидирующего государства-члена консультации не проводятся.

Отсутствие на консультациях представителей уполномоченных органов других государств-членов, проинформированных о дате, месте и времени проведения консультаций, не является препятствием для их проведения.

4. Представители уполномоченных органов в ходе консультаций могут представить дополнительную информацию и пояснения, подтверждающие позицию уполномоченного органа по рассматриваемому вопросу.

Позиция уполномоченного органа, представленная в Комиссию по итогам консультаций в течение 5 рабочих дней с даты их проведения, прилагается к протоколу консультаций.

5. Протокол консультаций подписывается руководителем (заместителем руководителя) ответственного департамента и направляется уполномоченным органам не позднее 7 рабочих дней с даты проведения консультаций.

Статья 17 Уведомление о проведении разбирательства


Уведомление о проведении разбирательства должно содержать:

наименование уполномоченного органа государства-заявителя;

наименование и описание товара (с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС);

краткое изложение оснований для обращения в Комиссию о проведении разбирательства;

электронный адрес, по которому уполномоченные органы других государств-членов могут направлять свои комментарии и информацию, относящиеся к разбирательству.

Статья 18 Сбор информации в ходе разбирательства

1. После принятия решения о начале разбирательства ответственный департамент направляет перечень вопросов (далее в настоящей статье - перечень вопросов) в уполномоченный орган субсидирующего государства-члена и уполномоченный орган государства-заявителя.

Перечень вопросов по запросу Комиссии направляется уполномоченным органом производителям субсидируемого товара или аналогичного товара (согласно перечню производителей, сформированному Комиссией).

Перечень вопросов считается полученным уполномоченным органом по истечении 7 календарных дней с даты отправки перечня вопросов почтовой связью.

2. Уполномоченные органы государства-заявителя и субсидирующего государства-члена, которым был направлен перечень вопросов, представляют ответы в Комиссию в срок, не превышающий 45 календарных дней с даты получения ими перечня вопросов.

Уполномоченные органы государства-заявителя и субсидирующего государства-члена, которым был направлен перечень вопросов, обеспечивают представление в Комиссию ответов производителей субсидируемого товара или аналогичного товара в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты получения ими перечня вопросов.

В случае невозможности представления уполномоченными органами информации по отдельным пунктам перечня вопросов соответствующее обоснование направляется в Комиссию.

3. Комиссия после получения ответов по отдельным пунктам перечня вопросов может направить запрос в уполномоченные органы в целях уточнения информации или получения дополнительных сведений, необходимых для проведения разбирательства. Срок представления уполномоченными органами государства-заявителя и субсидирующего государства-члена указанной информации, в том числе полученной от производителей субсидируемого товара или аналогичного товара, не может превышать 15 календарных дней с даты получения ими запроса Комиссии.

4. Информация представляется в Комиссию на русском языке. Документы, которые составлены на государственном языке государства-члена, сопровождаются переводом на русский язык.

5. В ходе проведения разбирательства Комиссия вправе направить в органы государственной власти государства-заявителя и субсидирующего государства-члена запросы о представлении информации, необходимой для проведения разбирательства.

Органы государственной власти государства-заявителя и субсидирующего государства-члена направляют в Комиссию информацию, необходимую для проведения разбирательства, в течение 30 календарных дней с даты получения ими запроса Комиссии.

Статья 19 Участие в разбирательстве заинтересованных государств-членов

1. Уполномоченные органы других государств-членов вправе в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты принятия решения о начале разбирательства, направить в Комиссию заявление о намерении участвовать в разбирательстве в качестве заинтересованной стороны (далее - заинтересованная сторона).

Комментарии и информация, относящиеся к разбирательству, представляются заинтересованной стороной в Комиссию в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации в Комиссии заявления о намерении участвовать в разбирательстве.

Заинтересованные стороны, представляющие конфиденциальную информацию в Комиссию, представляют также неконфиденциальную версию такой информации.

Неконфиденциальная версия должна содержать подробные сведения, необходимые для понимания существа конфиденциальной информации.

2. Ответственный департамент вправе запрашивать у заинтересованной стороны дополнительную информацию, необходимую для проведения разбирательства. Срок представления заинтересованной стороной указанной информации не может превышать 15 календарных дней с даты получения ею соответствующего запроса Комиссии.

Запрос считается полученным заинтересованной стороной по истечении 7 календарных дней с даты отправки запроса почтовой связью.

Дополнительная информация, представленная заинтересованной стороной по истечении указанного срока, может не приниматься во внимание ответственным департаментом.

По мотивированной и изложенной в письменной форме просьбе заинтересованной стороны срок представления дополнительной информации может быть продлен ответственным департаментом на 30 календарных дней.

3. В ходе разбирательства Комиссия предоставляет заинтересованным сторонам по их запросу возможность ознакомления с информацией, относящейся к предмету разбирательства (за исключением конфиденциальной информации).

Статья 20. Определение материального ущерба или угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или серьезного ущемления интересов государства-члена вследствие предоставления специфической субсидии

     Определение материального ущерба или угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или серьезного ущемления интересов государства-члена вследствие предоставления специфической субсидии

1. Материальный ущерб отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара устанавливается на основе результатов анализа объема ввоза фактически субсидируемого товара и влияния такого ввоза на цены аналогичного товара на рынке государства-заявителя и отрасль национальной экономики.

2. Период, за который анализируются сведения в целях определения наличия материального ущерба отрасли национальной экономики или угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики, определяется Комиссией и не может составлять менее 3 лет, предшествующих дате подачи заявления.

3. При анализе объема ввоза фактически субсидируемого товара определяется, произошло ли существенное увеличение ввоза субсидируемого товара (в абсолютных показателях либо относительно производства или потребления аналогичного товара в государстве-заявителе).

При анализе воздействия ввоза субсидируемого товара на цены аналогичного товара на рынке государства-заявителя устанавливается:

были ли цены субсидируемого товара значительно ниже цен аналогичного товара на рынке государства-заявителя;

привел ли ввоз субсидируемого товара к значительному снижению цен аналогичного товара на рынке государства-заявителя;

препятствовал ли ввоз субсидируемого товара росту цен на аналогичный товар на рынке государства-заявителя, который имел бы место в случае отсутствия такого ввоза.

Анализ воздействия ввоза субсидируемого товара на отрасль национальной экономики заключается в оценке всех экономических факторов, имеющих отношение к состоянию отрасли национальной экономики, в том числе следующих:

произошедшее или возможное в будущем сокращение производства, продажи товара, доли товара на национальном рынке, прибыли, производительности, доходов от привлеченных инвестиций или использования производственных мощностей;

факторы, влияющие на цены аналогичного товара на рынке государства-заявителя;

произошедшее или возможное в будущем негативное влияние на движение денежных потоков, запасы товара, уровень занятости, заработную плату, темпы роста производства и возможность привлечения инвестиций.

4. Воздействие ввоза субсидируемого товара на отрасль национальной экономики оценивается применительно к производству аналогичного товара в государстве-заявителе, если имеющиеся данные позволяют выделить производство аналогичного товара в этом государстве-члене на основе таких критериев, как производственный процесс, продажа товара его производителями и прибыль.

В случае если имеющиеся данные не позволяют выделить производство аналогичного товара, воздействие ввоза субсидируемого товара на отрасль национальной экономики оценивается применительно к производству наиболее узкой группы или номенклатуры товаров, которые включают в себя аналогичный товар и о которых имеются необходимые данные.

5. При установлении угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара Комиссия учитывает все имеющиеся факторы, в том числе следующие:

характер, размер субсидии (субсидий) и ее возможное воздействие на торговлю;

темпы роста ввоза субсидируемого товара, свидетельствующие о реальной возможности дальнейшего увеличения такого ввоза;

наличие у производителей субсидируемого товара в субсидирующем государстве-члене достаточных возможностей увеличения ввоза субсидируемого товара на территории других государств-членов или угроза увеличения такого ввоза;

уровень цен субсидируемого товара, если такой уровень цен может привести к снижению или сдерживанию роста цены аналогичного товара на рынке государства-заявителя и к дальнейшему росту спроса на субсидируемый товар;

запасы субсидируемого товара у производителя.

При этом указанные факторы не могут иметь решающего значения для установления угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара.

6. Решение о наличии угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики принимается в случае, если в ходе расследования по результатам анализа факторов, указанных в пунктах 1-5 настоящей статьи, Комиссия пришла к заключению о неотвратимости продолжения ввоза субсидируемого товара на территорию государства-заявителя и причинения таким ввозом ущерба отрасли национальной экономики.

7. Факт вытеснения аналогичного товара с рынка субсидирующего государства-члена либо с рынка другого государства-члена, или сдерживания роста ввоза аналогичного товара на территорию субсидирующего государства-члена, или сдерживания роста вывоза товара на территорию другого государства-члена устанавливается в случае, если доказано, что имело место неблагоприятное изменение доли аналогичного товара на рынке субсидирующего государства-члена либо на рынке другого государства-члена относительно субсидируемого товара. Указанный факт устанавливается за период, достаточный для доказательства четких тенденций в развитии рынка соответствующего товара, который в обычных условиях должен составлять не менее 1 года.

8. Неблагоприятное изменение доли аналогичного товара на рынке субсидирующего государства-члена либо на рынке другого государства-члена включает в себя одну из следующих ситуаций:

1) рыночная доля субсидируемого товара увеличивается;

2) рыночная доля субсидируемого товара остается неизменной в обстоятельствах, при которых в отсутствие специфической субсидии она должна была уменьшаться;

3) рыночная доля субсидируемого товара падает, но более медленными темпами, чем это происходило бы в случае отсутствия специфической субсидии.

9. Занижение цен устанавливается на основе сопоставления цен субсидируемого товара на соответствующем рынке с ценами товара, при производстве, транспортировке или вывозе на территорию любого из государств-членов которого не использовалась специфическая субсидия. Сопоставление цен производится на одном и том же уровне торговли и за сравнимые периоды времени. В ходе сопоставления цен учитываются любые факторы, влияющие на сопоставимость. В случае если указанное сопоставление цен произвести невозможно, наличие занижения цен может быть установлено на основе средних экспортных цен.

10. Факт наличия серьезного ущемления интересов государства-члена не может быть установлен при наличии в течение соответствующего периода времени одного из следующих обстоятельств:

1) наличие запрета или ограничений вывоза товара с территории государства-члена, устанавливающего факт наличия серьезного ущемления интересов, либо запрета или ограничений ввоза товара с территории такого государства на рынок другого государства-члена;

2) принятие уполномоченным органом государства-члена, которое ввозит аналогичный товар и практикует монополию торговли или государственную торговлю этим товаром, решения по некоммерческим причинам переориентировать ввоз товара с территории государства-члена, устанавливающего факт наличия серьезного ущемления интересов, на ввоз из другого государства-члена;

3) стихийные бедствия, забастовки, перебои на транспорте или другие форс-мажорные обстоятельства, оказывающие серьезное негативное воздействие на производство, качество, количество или цену товара, предназначенного для вывоза с территории государства-члена, устанавливающего факт наличия серьезного ущемления интересов;

4) наличие договоренностей, ограничивающих вывоз товара с территории государства-члена, устанавливающего факт наличия серьезного ущемления интересов;

5) добровольное сокращение возможности вывоза промышленного товара с территории государства-члена, устанавливающего факт наличия серьезного ущемления интересов (включая ситуацию, когда хозяйствующие субъекты этого государства-члена автономно переориентировали экспорт аналогичного товара на новые рынки);

6) несоответствие стандартам и (или) другим административным требованиям в государстве-члене, на территорию которого ввозится товар.

11. Вывод о наличии причинно-следственной связи между ввозом субсидируемого товара и материальным ущербом отрасли национальной экономики должен основываться на анализе всех доказательств и сведений, относящихся к разбирательству и имеющихся в распоряжении у Комиссии.

12. Ответственный департамент в ходе проведения разбирательства помимо ввоза субсидируемого товара анализирует также другие известные факторы, вследствие которых в тот же период причиняется материальный ущерб отрасли национальной экономики.

Статья 21 Принятие решения по итогам разбирательства

1. По итогам разбирательства ответственный департамент готовит одно из следующих заключений:

заключение о наличии материального ущерба отрасли национальной экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или серьезного ущемления интересов государства-заявителя в результате предоставления другим государством-членом специфической субсидии;

заключение об отсутствии материального ущерба отрасли национальной экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или серьезного ущемления интересов государства-заявителя в результате предоставления другим государством-членом специфической субсидии.

2. Заключение, указанное в пункте 1 настоящей статьи, подписывается руководителем (заместителем руководителя) ответственного департамента, утверждается членом Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы промышленности, и включается в комплект документов и материалов, подготовленных к рассмотрению на заседании Коллегии Комиссии.

3. По итогам разбирательства на основании заключения, указанного в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, Коллегия Комиссии может вынести решение об устранении или изменении в установленный срок условий, порядка предоставления и (или) использования специфической субсидии, приводящей к причинению материального ущерба отрасли национальной экономики, угрозе причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или серьезному ущемлению интересов государства-заявителя.

В случае если государство-член указывает, что направляемая им в ходе разбирательства информация относится к информации ограниченного распространения, решения (проекты решений) Комиссии по итогам разбирательства, проводимого с использованием такой информации, публикуются с учетом статьи 111 Договора.

4. В случае если по итогам разбирательства, проведенного в соответствии со статьей 15 настоящего Соглашения, Комиссией подтверждается наличие материального ущерба отрасли национальной экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или серьезного ущемления интересов государства-заявителя вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии, уполномоченный орган такого государства вправе передать уполномоченному органу субсидирующего государства-члена заявление о применении компенсирующей меры, за исключением согласованных специфических субсидий.

В отношении согласованных специфических субсидий в случае принятия Коллегией Комиссии решения, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, уполномоченный орган субсидирующего государства-члена прекращает предоставление указанных субсидий с даты принятия такого решения.

Введение компенсирующей меры осуществляется в соответствии с Протоколом.

5. Решение Коллегии Комиссии, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи, не принимается, если после завершения разбирательства и до принятия решения государства-члены, участвующие в разбирательстве, достигли договоренности с учетом положений абзаца пятого пункта 6 Протокола.

6. Если государство-член, в отношении которого принято решение Коллегии Комиссии, указанное в пункте 3 настоящей статьи, не исполняет его, другие государства-члены вправе обратиться в Суд Союза.

Статья 22 Конфиденциальная информация


В отношении информации, представленной государством-членом в Комиссию в рамках реализации настоящего Соглашения и отнесенной в соответствии с законодательством государства-члена к конфиденциальной (включая коммерческую, налоговую и другую конфиденциальную информацию), Комиссией обеспечивается в установленном порядке надлежащий уровень защиты.

V. Заключительные положения

Статья 23 Информация об уполномоченных органах


Государства-члены в течение 3 месяцев с даты вступления настоящего Соглашения в силу информируют Комиссию об уполномоченных органах.

Государства-члены обеспечивают актуализацию направляемой в Комиссию информации об уполномоченных органах.

Статья 24 Разрешение споров


Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном Договором.

Статья 25 Внесение изменений


По взаимному согласию государств-членов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 26 Вступление Соглашения в силу


Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.

Совершено в городе Казани 26 мая 2017 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.

За Республику Армения

За Республику Беларусь

За Республику Казахстан

За Кыргызскую Республику

За Российскую Федерацию




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Евразийского экономического союза
www.eaeunion.org, 10.01.2018

Соглашение о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий

Название документа: Соглашение о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий

Вид документа: Международное соглашение

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 10.01.2018

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.05.2018, N 0001201805070006

Бюллетень международных договоров, N 9, сентябрь 2018 года

Дата принятия: 26 мая 2017

Дата начала действия: 17 апреля 2018
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах