Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 декабря 2017 года N 246-р

Об утверждении Административного регламента Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

(с изменениями на 28 октября 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 апреля 2021 года на основании
распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга
 от 1 апреля 2021 года N 17-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 4 сентября 2019 года N 96-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.09.2019);

распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28 октября 2019 года N 123-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.10.2019).

____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга", на основании протокола заседания Правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22.12.2017 N 250:

1. Утвердить Административный регламент Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.07.2016 N 85-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

2.2. Пункт 13 распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 112-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга".

2.3. Пункт 2 распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.10.2016 N 118-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга".

2.4. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 05.05.2017 N 39-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.07.2016 N 85-р".

3. Распоряжение вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.

Исполняющий обязанности

председателя Комитета

по тарифам Санкт-Петербурга

И.И.Бугославская


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

29 декабря 2017 года

Регистрационный N 23325     

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Комитета по тарифам

Санкт-Петербурга

от 22 декабря 2017 года N 246-р

Административный регламент Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Реестровый номер согласно Реестру государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга - 78000000160230754

(с изменениями на 28 октября 2019 года)

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

1.2. Краткое наименование государственной функции: осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

1.3. Государственную функцию исполняет Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

1.4. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики, прокуратурой Санкт-Петербурга.

1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:

Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (опубликован в издании "Российская газета", N 164, 24.08.1995);

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета", N 95, 05.05.2006);

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Российская газета", N 266, 30.12.2008) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (опубликован в издании "Российская газета", N 278с, 10.12.2011);

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст.3706);

постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 40, ст.5090);

постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 07.03.2011, N 10, ст.1379);

постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (опубликовано в издании "Российская газета", N 12, 23.01.2013) (далее - стандарты раскрытия информации);

постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 20.05.2013, N 20, ст.2500);

постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, N 27, ст.3602);

постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.02.2017);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Российская газета", N 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития N 141);

приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.01.2014 N 22/пр "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат" (опубликован в издании "Российская газета", N 71, 28.03.2014);

приказ Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (опубликован в издании "Российская газета", N 51, 05.03.2014);

приказ Федеральной антимонопольной службы от 13.09.2018 N 1288/18 "Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 сентября 2019 года распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 4 сентября 2019 года N 96-р. - См. предыдущую редакцию)

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Законность", N 5, 2009);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" (опубликовано в издании "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 10, 28.10.2005);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 N 809 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346" (опубликовано в издании "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 10, 15.11.2013).

1.6. Предмет государственного контроля (надзора): соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в регулируемых сферах деятельности в части правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, соблюдения стандартов раскрытия информации, полноты и достоверности раскрытия информации, исполнения требований о ведении раздельного учета затрат по видам деятельности (далее - обязательные требования).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 октября 2019 года распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28 октября 2019 года N 123-р. - См. предыдущую редакцию)

1.7. Права и обязанности должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Административным регламентом:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа Комитета и в случае проведения внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с прокуратурой Санкт-Петербурга проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, проверка которой проводится, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями, проверка которых проводится, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;

не требовать от организации, проверка которой проводится, документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, проверка которой проводится, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

1.7.1. Должностные лица Комитета, выполняющие мероприятия по контролю (надзору), обязаны истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, необходимые для проверки, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень).

Должностным лицам Комитета, выполняющим мероприятия по контролю (надзору), запрещено требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень.

1.7.2. Должностные лица Комитета, выполняющие мероприятия по контролю (надзору), обязаны знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.8. Категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору): организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации).

1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, проверка которой проводится, имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»