СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ


РЕШЕНИЕ


от 20 декабря 2017 года N 94


О Порядке проведения анализа на предмет наличия угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государств - членов Евразийского экономического союза вследствие предоставления другим государством - членом Евразийского экономического союза специфической субсидии



В целях реализации пункта 4 статьи 9 Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года (далее - Соглашение) Совет Евразийской экономической комиссии

решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа на предмет наличия угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государств - членов Евразийского экономического союза вследствие предоставления другим государством - членом Евразийского экономического союза специфической субсидии.

2. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:

От Республики Армения
В.Габриелян

От Республики Беларусь
В.Матюшевский

От Республики Казахстан
А.Мамин

От Кыргызской Республики
Т.Абдыгулов

От Российской Федерации
И.Шувалов

     

     

     

          УТВЕРЖДЕН
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 20 декабря 2017 года N 94

     

Порядок проведения анализа на предмет наличия угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государств - членов Евразийского экономического союза вследствие предоставления другим государством - членом Евразийского экономического союза специфической субсидии

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации пунктов 4 и 5 статьи 9 Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года (далее - Соглашение) и устанавливает порядок проведения анализа на предмет наличия угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства члена Евразийского экономического союза (далее соответственно - государство-член, Союз) вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии (далее - анализ).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Соглашением и Протоколом о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение N 28 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Протокол).

3. Анализ проводится в отношении специфической субсидии, по результатам согласования которой в соответствии с разделом II Соглашения выявлено, что такая субсидия не подпадает под критерии недопустимости специфической субсидии, предусмотренные статьей 10 Соглашения, и не соответствует ни одному критерию допустимости специфической субсидии, предусмотренному статьей II Соглашения.

4. При проведении анализа используются:

а) информация, поступившая в Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия) от уполномоченных органов государств-членов;

б) информация, размещенная в национальных источниках официального опубликования нормативных правовых актов государств-членов;

в) иная информация.

5. Проведение анализа осуществляется структурным подразделением Комиссии, обеспечивающим деятельность Комиссии в сфере промышленной политики и промышленных субсидий в рамках Союза (далее - департамент).

6. Проведение анализа базируется на следующих основополагающих принципах:

а) принцип независимости: результаты анализа формируются посредством оценок международных служащих Комиссии, независимых от органов государственной власти государств-членов;

б) принцип объективности: результаты анализа отражают реальное состояние дел в исследуемой сфере и не зависят от субъективного мнения проводивших анализ лиц;

в) принцип законности: анализ основывается на положениях настоящего Порядка, Соглашения и Протокола.

II. Сбор информации для проведения анализа

7. Уполномоченный орган государства-члена, направивший в Комиссию заявление о согласовании специфической субсидии в соответствии с разделом II Соглашения (далее - заявление), после рассмотрения на заседании Коллегии Комиссии вопроса о том, что такая субсидия не подпадает под критерии недопустимости, предусмотренные статьей 10 Соглашения, и не соответствует ни одному критерию допустимости, предусмотренному статьей 11 Соглашения, вправе обратиться в Комиссию с предложением о проведении анализа (далее - обращение).

Обращение заполняется уполномоченным органом государства-члена в соответствии с настоящим Порядком на русском языке с использованием электронных печатающих устройств.

В случае если в обращении содержится конфиденциальная информация, то обращение подается в 2 версиях: конфиденциальной и неконфиденциальной.

Неконфиденциальная версия должна быть достаточно подробной для понимания существа информации, представленной в конфиденциальной версии.

Информация, изложенная в обращении, должна быть достоверной и сопровождаться ссылкой на источник ее получения.

8. В обращении указываются:

а) сведения об уполномоченном органе государства-члена, направившем в Комиссию обращение (наименование уполномоченного органа, Ф.И.О., номер телефона (факса), адрес электронной почты уполномоченного контактного лица);

б) наименование и описание товара, в отношении которого предоставляется или планируется к предоставлению специфическая субсидия (в том числе с указанием кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне 10 знаков, сведений о внешнем виде товара, физических свойствах, сырье и материалах, используемых при производстве товара, химических составах, информации о производственном процессе (технологии производства), основных потребителях, предназначении, информации с описанием стандартов, действие которых распространяется на производство товара, описанием разновидностей товара и другой информации, необходимой для корректного и полного описания товара);

в) перечень нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов, на основании которых предоставляется или планируется к предоставлению специфическая субсидия;

г) сведения о форме, размере, условиях, критериях и способе предоставления специфической субсидии;

д) сведения о получателях (потенциальных получателях) специфической субсидии;

е) сведения об объемах вывоза субсидируемого товара на территорию каждого государства-члена не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

ж) сведения об уровне цен на субсидируемый товар на рынках государств-членов не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

з) сведения о себестоимости субсидируемого товара не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

и) сведения об уровне цен на аналогичный товар на рынке государства-члена, направившего обращение, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

к) сведения об объемах ввоза аналогичного товара с территории каждого государства-члена на территорию государства-члена, направившего обращение, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения;

л) сведения о запасах субсидируемого товара у производителя не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

м) сведения о производственных мощностях и степени их загрузки не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

н) сведения об объемах производства субсидируемого товара не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

о) сведения об объемах реализации субсидируемого товара на территории государства-члена, направившего обращение, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

п) сведения об экспорте субсидируемого товара из государства-члена, направившего обращение, в третьи страны не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

р) описание необходимости предоставления специфической субсидии, в том числе сведения о влиянии такой субсидии на конкуренцию между производителями государств-членов;

с) сведения об объеме инвестиций, направленных на производство и (или) реализацию субсидируемого товара, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

т) сведения о производительности труда и численности персонала, занятого в производстве субсидируемого товара (включая сведения об уровне заработной платы персонала), не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);

у) сведения о рентабельности производства и продаж субсидируемого товара, реализованного на рынках государств-членов, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений).

9. При указании стоимостных показателей, содержащихся в обращении, в целях сопоставимости используется денежная единица, установленная Комиссией для ведения статистики внешней и взаимной торговли государств-членов.

10. Информация, содержащаяся в обращении, должна быть идентична информации, содержащейся в заявлении (за исключением информации, предусмотренной подпунктами "а", "д"-"ж", "н" и "п" пункта 8 настоящего Порядка, в отношении которой допускается несовпадение). Также обращение должно содержать информацию, актуализированную за период с даты подачи в Комиссию заявления до даты подачи в Комиссию обращения.

В случае если информация, содержащаяся в обращении, не является идентичной информации, содержащейся в заявлении, департамент не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии обращения уведомляет уполномоченный орган государства-члена, направивший обращение, об отказе в проведении анализа.

Обращение может быть отозвано уполномоченным органом государства-члена, направившим его, до принятия департаментом решения о проведении анализа или в ходе проведения анализа.

11. Датой подачи обращения является дата его регистрации в Комиссии.

12. В целях проведения анализа департамент в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии обращения изучает достаточность представленной в нем информации. В случае представления указанной информации в полном объеме департамент уведомляет о получении обращения уполномоченные органы других государств-членов (с приложением копии обращения или копии неконфиденциальной версии обращения) и запрашивает у них информацию, предусмотренную пунктом 13 настоящего Порядка. Период, за который представляется информация, предусмотренная пунктом 13 настоящего Порядка, определяется департаментом с учетом положений абзаца второго пункта 22 настоящего Порядка.

В случае непредставления уполномоченным органом государства-члена, направившим обращение, информации, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, в полном объеме и (или) в случае непредставления уполномоченным органом государства-члена, направившим обращение, неконфиденциальной версии обращения департамент не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии обращения направляет соответствующий запрос в этот уполномоченный орган.

Уполномоченный орган государства-члена, направивший обращение, представляет недостающую информацию и (или) неконфиденциальную версию обращения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.

В случае непредставления уполномоченным органом государства-члена, направившим обращение, в указанный срок недостающей информации в полном объеме и (или) неконфиденциальной версии обращения департамент не позднее 5 рабочих дней с даты истечения такого срока уведомляет этот уполномоченный орган об отказе в проведении анализа.

13. По запросу департамента уполномоченные органы государств-членов (кроме уполномоченного органа государства-члена, направившего обращение) представляют:

а) сведения о национальных производителях аналогичного товара (наименование, адрес юридического лица, почтовый адрес), а также сведения об аналогичном товаре: о внешнем виде аналогичного товара, физических свойствах, сырье и материалах, используемых при производстве аналогичного товара, химических составах, информация о производственном процессе (технологии производства), основных потребителях, предназначении, информация с описанием стандартов, действие которых распространяется на производство аналогичного товара, описанием разновидностей аналогичного товара и другая информация, необходимая для корректного и полного описания аналогичного товара, в том числе содержащая вывод об аналогичности товара, производимого национальными производителями государства-члена, и субсидируемого товара;

б) сведения о наличии и объеме производства аналогичного товара на территории государства-члена (в количественном и стоимостном выражении) не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам). В случае если на территории государства-члена в указанный период отсутствует производство аналогичного товара, необходимо представить такую информацию;

в) сведения об объемах вывоза аналогичного товара с территории государства-члена на территории других государств-членов (в количественном и стоимостном выражении) не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);

г) сведения об объемах ввоза субсидируемого товара на территорию государства-члена (в количественном и стоимостном выражении) не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения;

д) сведения о себестоимости аналогичного товара и уровне цен на него на рынках государств-членов не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);

е) сведения о прибыли (убытках) от реализации аналогичного товара на рынках государств-членов не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);

ж) сведения об объеме инвестиций, направленных на производство и (или) реализацию аналогичного товара, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);

з) сведения о запасах аналогичного товара у производителей не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);

и) сведения о производственных мощностях и степени загрузки производственных мощностей не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»