ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2017 года N 1057

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487

В соответствии со статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 30.05.2017 N 328-51 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге".

1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению".

1.3. Пункты 2 и 2-1 постановления исключить.

1.4. Пункт 2-2 постановления изложить в следующей редакции:

"2-2. Осуществить реализацию мероприятия, указанного в пункте 3 таблицы 3 подраздела 15.5 приложения к постановлению, путем предоставления бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства акционерному обществу "Садово-парковое предприятие "Пушкинское".

1.5. Пункты 2-3 - 2-6 постановления исключить.

1.6. Дополнить постановление пунктом 2-7 следующего содержания:

"2-7. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 таблицы 3 подраздела 11.4, в пункте 1 таблицы 3 подраздела 14.4, в пунктах 1.1-1.2, 2.1-2.5, 3 таблицы 3 подраздела 15.4 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.

2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.     

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

23 декабря 2017 года

Регистрационный N 23273    

     

     

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 18.12.2017 N 1057

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)


1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга

2

Соисполнитель(и) государственной программы

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению;
Управление ветеринарии Санкт-Петербурга;
администрации районов Санкт-Петербурга

3

Участник(и) государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Повышение комфортности условий проживания граждан, обеспечение экологического благополучия, улучшение санитарного и эстетического состояния территорий Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов;
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства зеленых насаждений Санкт-Петербурга для сохранения благоприятной окружающей среды и условий жизнедеятельности населения;
улучшение экологической и санитарной обстановки в Санкт-Петербурге;
обеспечение стабильной и благополучной эпизоотической обстановки на территории Санкт-Петербурга и безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, выпускаемых на потребительский рынок;
повышение уровня благоустройства, комфортности и безопасности городской среды

6

Целевые показатели государственной программы

Снижение уровня загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга (к уровню 2012 года);
снижение уровня загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга (к уровню 2012 года);
доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных);
увеличение количества обработанных, утилизированных, обезвреженных твердых коммунальных отходов в общем объеме образовавшихся отходов (к уровню 2016 года)

7

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы"

8

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности";
подпрограмма 2 "Эффективное управление территориями зеленых насаждений Санкт-Петербурга, сохранение средообразующих, защитных, оздоровительных и полезных функций указанных территорий, а также повышение их потенциала";
подпрограмма 3 "Повышение эффективности управления в области обращения с отходами производства и потребления, санитарной очистки территории Санкт-Петербурга";
подпрограмма 4 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Санкт-Петербурга";
подпрограмма 5 "Развитие и содержание объектов благоустройства"

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования государственной программы 41018925,8 тыс.руб., в том числе за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 41002895,4 тыс.руб.,
из них по годам:
2017 г. - 7405642,8 тыс.руб.;
2018 г. - 7221022,7 тыс.руб.;
2019 г. - 6238823,8 тыс.руб.;
2020 г. - 6426348,3 тыс.руб.;
2021 г. - 6670207,6 тыс.руб.;
2022 г. - 7040850,2 тыс.руб.
За счет средств федерального бюджета - 16030,4 тыс.руб.,
из них по годам:
2017 - 16030,4 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация государственной программы должна обеспечить к 2022 году:
снижение уровня загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга (к уровню 2012 года) на 10%;
снижение уровня загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга (к уровню 2012 года) на 10%;
доля жителей, положительно оценивающих уровень озеленения городских территорий и их благоустройство (от числа опрошенных) составит 79,7%;
увеличение количества обработанных, утилизированных, обезвреженных твердых коммунальных отходов в общем объеме образовавшихся отходов (к уровню 2016 года) на 21,3%

     

     

2. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности города в целом и отдельных его районов для проживания, работы и проведения свободного времени. Успешная реализация программ благоустройства приводит к повышению стоимости недвижимости, снижению затрат на поддержание порядка и безопасности на территории. Все это способствует увеличению производительности труда в экономике города.

Основным направлением развития благоустройства в Санкт-Петербурге является переход от нормативно-распределительного принципа управления к программно-инвестиционному принципу. В Санкт-Петербурге должна быть создана система управления проектами благоустройства территорий. В рамках этой системы можно будет планировать прямые и косвенные эффекты вложения бюджетных средств в благоустройство.

Объекты благоустройства обеспечивают красоту и стабильность функционирования города, а также комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности его населения.

Качество окружающей среды в Санкт-Петербурге определяется степенью негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на атмосферный воздух, поверхностные воды, почвы, зеленые насаждения, биологические виды, а также геологическую среду.

Загрязнение воздушного бассейна обусловлено преимущественно выбросами промышленных предприятий и автотранспорта. Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносит автомобильный транспорт.

На территории Санкт-Петербурга в настоящее время образуется 8846 тыс.куб.м (1703 тыс. тонн) твердых коммунальных отходов в год.

Результаты прогнозирования роста образования отходов к 2022 году позволяют утверждать, что в Санкт-Петербурге ожидается образование 10602 тыс.куб.м (2041 тыс. тонн) твердых коммунальных отходов.

Порядка 20% твердых коммунальных отходов, образуемых в Санкт-Петербурге, перерабатывается, в том числе по технологии обезвреживания путем аэробного биокомпостирования, широко распространённой и хорошо себя зарекомендовавшей, в том числе в странах Европейского союза. Данная технология реализована на Санкт-Петербургском государственном унитарном предприятии "Завод по механизированной переработке бытовых отходов" (далее - завод). При этом мощности завода загружены не полностью. Оставшаяся часть отходов размещается на полигонах по захоронению.

По состоянию на 1 января 2016 года на территории Санкт-Петербурга находится 385 водотоков и 623 водоема. Густота речной сети в целом для территории Санкт-Петербурга составляет 5,6 м/га. Суммарная площадь водоемов в границах города составляет более 32 кв.км или 2,2% территории города.

Благоприятная окружающая среда на территории города во многом обеспечивается за счет зеленого фонда города. Сохранение зеленого фонда и биоразнообразия за счет создания особо охраняемых природных территорий является одним из приоритетных направлений развития Санкт-Петербурга. На 1 января 2016 года на территории Санкт-Петербурга организовано 7 памятников природы регионального значения общей площадью 530,6 га и 8 государственных природных заказников регионального значения общей площадью 5612,1 га.

За последние 10 лет объемы ежегодных посадок деревьев возросли почти в 4 раза, объемы посадок кустарников - в 3 раза, объемы посадок цветов - в 3,4 раза. Большое значение уделяется цветочному оформлению основных магистралей, садов и парков города. Для объемного цветочного оформления Санкт-Петербурга используется более 13 тыс. конструкций разнообразной конфигурации с посадками ампельных видов растений. Для озеленения городских территорий с ограниченной площадью мест посадок деревьев начато внедрение приемов контейнерного озеленения.

В Санкт-Петербурге на протяжении ряда лет сохраняется благополучная эпизоотическая обстановка. Среди животных разных видов, содержащихся физическими и юридическими лицами, проводится комплекс противоэпизоотических мероприятий по профилактике и борьбе с заразными болезнями животных. Мероприятия обеспечивают защиту территории Санкт-Петербурга от карантинных и особо опасных, общих для человека и животных, болезней животных.

3. Приоритеты и цели государственной политики в сфере благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга, прогноз развития сферы благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы


Основной целью экологической политики является обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения экологической безопасности Санкт-Петербурга.

Основными приоритетами политики в экологической сфере являются:

предотвращение загрязнения всех компонентов окружающей среды;

ликвидация накопленного экологического ущерба в результате прошлой хозяйственной деятельности;

обеспечение экологической безопасности гидротехнических сооружений и защиты территорий от опасных природных явлений;

обеспечение эффективной работы экологических аварийных служб на суше и акватории;

сохранение природных комплексов, объектов животного и растительного мира за счет развития сети особо охраняемых природных территорий;

развитие системы регионального экологического мониторинга;

обеспечение функционирования государственной информационной системы в сфере охраны окружающей среды "Экологический паспорт Санкт-Петербурга";

обеспечение доступа всех целевых групп к информации о состоянии окружающей среды, экологическое просвещение и формирование экологической культуры населения на территории Санкт-Петербурга.

Основной целью политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) является установление максимального снижения уровня экологической опасности, вредного воздействия ТКО на здоровье жителей Санкт-Петербурга. В данном случае основной задачей является загрузка действующих мощностей Санкт-Петербурга по переработке (аэробного биокомпостирования) ТКО. Кроме того, требуется увеличение максимального уровня обработки и утилизации ТКО путем вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья или энергии. Решение проблемы утилизации ТКО возможно только путем комплексного применения технологических, экономических и правовых средств регулирования. Необходим поиск новых и внедрение существующих технологий по уменьшению образования ТКО, а также технологий по их переработке в целях получения вторичных материальных и энергетических ресурсов.

Основными приоритетами политики в сфере обращения ТКО являются:

максимальное снижение уровня экологической опасности, вредного воздействия образуемых ТКО для здоровья жителей Санкт-Петербурга;

максимальное использование исходного сырья и материалов;

обработка ТКО;

утилизация ТКО;

обезвреживание ТКО.

Приоритетом политики в области ветеринарии является:

обеспечение стабильной и благополучной эпизоотической обстановки на территории Санкт-Петербурга;

обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, выпускаемых на потребительский рынок.

Основной целью политики в области управления территориями зеленых насаждений и благоустройства городских территорий является обеспечение права жителей города на благоприятные условия жизнедеятельности, привлекательную окружающую среду, а также обеспечение надлежащей охраны и защиты зеленого фонда Санкт-Петербурга.

Приоритетом политики в области озеленения и благоустройства являются:

обеспечение надлежащего содержания и ремонта территорий зеленых насаждений;

обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов и элементов благоустройства городских территорий;

создание новых зеленых насаждений, объектов и элементов благоустройства.

В результате реализации настоящей государственной программы к 2022 году будет обеспечено:

снижение уровня загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга (к уровню 2012 года) на 10%;

снижение уровня загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга (к уровню 2012 года) на 10%;

доля жителей, положительно оценивающих уровень озеленения городских территорий и их благоустройство (от числа опрошенных) составит 79,7%;

увеличение количества обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления (к уровню 2016 года) на 21,3%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»