Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Московской области о торгово-экономическом, научно-техническом, социально-культурном и социально-экологическом сотрудничестве

Правительство Москвы в лице Мэра Москвы Собянина Сергея Семеновича, действующего на основании Устава города Москвы, с одной стороны, и Правительство Московской области в лице Губернатора Московской области Воробьева Андрея Юрьевича, действующего на основании Устава Московской области, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", основываясь на взаимной заинтересованности и развитии двусторонних связей в торгово-экономической, научно-технической, социально-культурной и социально-экологической областях, желая создать соответствующие организационные, экономические, правовые и иные необходимые условия для укрепления межрегионального сотрудничества, стремясь обеспечить эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти города Москвы и исполнительных органов государственной власти Московской области во всех сферах социально-экономической деятельности, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Статья 1

Стороны осуществляют сотрудничество и взаимодействие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством города Москвы и законодательством Московской области.

Стороны строят и развивают сотрудничество на основе принципов взаимного уважения, равноправия, партнерства и взаимной экономической выгоды.

Статья 2

Стороны осуществляют взаимодействие и сотрудничество по вопросам, связанным с изменением границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью, включая вопросы, связанные с внесением изменений в федеральное законодательство, законодательство города Москвы и законодательство Московской области.

Статья 3

Стороны осуществляют обмен методическими разработками по повышению эффективности управления и доходности имущества, находящегося в государственной собственности, применению прогрессивных методов управления, совершенствованию нормативной правовой базы, обмен опытом по вопросам имущественных и земельных отношений.

Статья 4

В сфере градостроительной деятельности стороны сотрудничают и взаимодействуют по вопросам территориального планирования города Москвы и Московской области, в том числе подготовки проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, развития транспортной и инженерной инфраструктуры, а также документации по планировке территорий.

Стороны обмениваются опытом в вопросах создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности города Москвы и Московской области.

Статья 5

В сфере транспорта и дорожного хозяйства Стороны в пределах компетенции сотрудничают и взаимодействуют по вопросам организации грузоперевозок и транспортного обслуживания населения автомобильным, в том числе легковыми такси, городским наземным электрическим, железнодорожным, водным транспортом и воздушным транспортом, в том числе по вопросам:

- обеспечения транспортной безопасности;

- взаимодействия Сторон при решении вопросов организационного, правового и информационного обеспечения мероприятий по профилактике правонарушений в сфере пассажирских перевозок в городе Москве и Московской области, в том числе при проведении совместных с контрольно-надзорными органами мероприятий;

- реализации мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", в том числе в части строительства и реконструкции автомобильных дорог, ремонта дорог и объектов транспортной инфраструктуры, размещение стоянок и мест отдыха водителей большегрузного автотранспорта, организации транспортного обслуживания населения по смежным межрегиональным маршрутам между городом Москвой и Московской областью;

- развития транспортных узлов, включая терминально-логистические центры, а также пригородного железнодорожного комплекса на территории Московского железнодорожного узла;

- управления движением транспорта;

регулирования тарифов на железнодорожном транспорте по межсубъектным маршрутам и на автомобильном транспорте по смежным межрегиональным маршрутам между городом Москвой и Московской областью;

- создания системы весогабаритного контроля, направленной на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования;

- развития единого парковочного пространства в городе Москве и Московской области, включая создание сети перехватывающих парковок и развитие системы фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, в том числе посредством фотовидеофиксации, а также путем задержания и перемещения транспортных средств;

- безопасности, организации и управления дорожным движением в городе Москве и Московской области, в том числе путем применения интеллектуальной транспортной системы.

Статья 6

При осуществлении торгово-экономического сотрудничества Стороны осуществляют согласованную политику, направленную на увеличение товарооборота, удовлетворение потребительского спроса населения, насыщение потребительского рынка отечественными товарами.

Стороны способствуют развитию взаимодействия товаропроизводителей и поставщиков продовольственных товаров Московской области с оптовыми и розничными предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории города Москвы, посредством обмена информацией и проведения совместных мероприятий.

Стороны взаимодействуют по вопросам развития и размещения складской инфраструктуры, объектов оптовой и розничной торговли.

Стороны способствуют развитию информационного взаимодействия в сфере торговли и услуг.

Стороны обмениваются опытом по вопросам обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Стороны обмениваются опытом в области внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

Статья 7

Стороны взаимодействуют по вопросам обеспечения населения города Москвы и Московской области основными видами сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Стороны взаимодействуют по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, реализация которых осуществляется на территориях города Москвы и Московской области.

Статья 8

Стороны взаимодействуют по вопросам обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территориях города Москвы и Московской области.

Статья 9

Стороны осуществляют информационное взаимодействие по вопросам проведения специализированных выставок, конкурсов, фестивалей, конференций, проводимых на территориях города Москвы и Московской области с целью ознакомления с современными достижениями в сфере торговли и услуг.

Статья 10

Стороны взаимодействуют по вопросам координации деятельности в сфере погребения и похоронного дела.

Статья 11

В сфере науки, промышленной политики и предпринимательства Стороны сотрудничают по вопросам улучшения условий для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности на территориях города Москвы и Московской области.

Стороны осуществляют взаимодействие по вопросам оптимизации территориального размещения объектов промышленности и науки.

Стороны осуществляют взаимовыгодное сотрудничество по вопросам модернизации предприятий базовых отраслей промышленности и развития инфраструктуры инновационной деятельности.

Стороны осуществляют сотрудничество с целью привлечения инвестиций для создания и развития конкурентоспособных производств, по созданию условий для доступа конкурентоспособных товаров на рынки города Москвы и Московской области.

Стороны сотрудничают по вопросам подготовки и переподготовки кадров для предприятий и организаций промышленности, субъектов малого и среднего предпринимательства.

Стороны осуществляют обмен опытом по вопросам стимулирования инновационной и промышленной деятельности, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 12

Стороны осуществляют сотрудничество и взаимодействие в сфере лесных отношений по следующим направлениям деятельности:

- повышение эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству зеленого фонда города Москвы и лесов Московской области;

- разработка и реализация долгосрочной программы совместных мероприятий по ликвидации захламленности и уборке бытовых отходов в лесах и на территории зеленого фонда вблизи федеральных автомагистралей на территории города Москвы и Московской области;

- разработка и реализация совместных проектов и программ, в том числе рекламных, направленных на воспитание у молодежи и пропаганду в обществе бережного отношения к лесу;

- обмен опытом и участие в форумах, конференциях, "круглых столах", лекциях, научных и практических семинарах, массовых мероприятиях и т.д., организуемых Сторонами, по вопросам, затрагивающим взаимные интересы.

Статья 13

В сфере развития единой энергосистемы Стороны осуществляют сотрудничество и взаимодействие по вопросам стабильного функционирования энергосистемы Московского региона.

Статья 14

Стороны осуществляют сотрудничество по следующим направлениям деятельности:

- осуществление взаимного обмена информацией об инновационных разработках и внедрении в производство инновационных ресурсосберегающих и природозащитных технологий, способствующих решению вопросов тепло- и энергосбережения;

- обмен опытом работы в области городского хозяйства, в том числе по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и энергообеспечения, ресурсосберегающих технологий;

- участие в конференциях, выставках и научных симпозиумах, организуемых Сторонами по актуальным вопросам электроэнергетики.

Статья 15

Стороны осуществляют сотрудничество и обмен информацией по вопросам тарифной политики в сфере энергетики, теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения, транспорта.

Статья 16

В сфере внешнеэкономической и международной деятельности Стороны способствуют расширению взаимовыгодных торгово-экономических связей хозяйствующих субъектов города Москвы и Московской области, с зарубежными партнерами, созданию условий для совместной предпринимательской деятельности, в том числе производственно-хозяйственной, и иных видов деятельности, а также в совместном участии в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом.

Статья 17

Стороны оказывают взаимное содействие в реализации инвестиционных проектов с участием иностранного капитала, направленных на социально-экономическое развитие города Москвы и Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18

Стороны осуществляют обмен опытом по вопросам привлечения иностранных инвестиций, улучшения инвестиционного климата, оказания государственной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Сторон, разработки и реализации имиджевой стратегии города Москвы и Московской области.

Статья 19

С целью координации конгрессно-выставочной и ярмарочной деятельности Стороны обмениваются планами организации и проведения в городе Москве, Московской области и зарубежных странах межрегиональных и международных конгрессно-выставочных и ярмарочных мероприятий, а также внешнеэкономических и инвестиционных форумов, презентаций, семинаров, конференций и иных мероприятий.

Статья 20

Стороны способствуют формированию совместных делегаций на переговорах с зарубежными партнерами по торгово-экономической, научно-технической, культурной и гуманитарной тематике.

Статья 21

В сфере социальной защиты населения Стороны осуществляют сотрудничество по следующим направлениям:

- обмен опытом работы посредством проведения конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам: реализации социальных программ поддержки семей с детьми, профилактики социального сиротства, защиты прав детей-сирот, семейного устройства детей-сирот и социального сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; социальной поддержки старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей; совершенствования системы реабилитации, социальной адаптации и развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения; оказания социально-медицинских услуг лицам, занимающимся бродяжничеством;

- взаимодействие по вопросам повышения квалификации кадров, проведения их стажировок в организациях социальной сферы города Москвы и Московской области, при условии оплаты командировочных расходов специалистам за счет направляющей Стороны;

- взаимодействие по вопросам разработки и реализации программ по социальной поддержке жителей города Москвы и Московской области;

- обмен информационно-методическими материалами в целях повышения качества социального обслуживания населения;

- обмен информацией по предоставляемым мерам социальной поддержки и размерам выплат отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в городе Москве и Московской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»