Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 мая 2019 года N 243

Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики и стратегического планирования

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минфина России от 13 августа 2020 года N 865
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. N 191 "О совершенствовании организационной структуры Министерства финансов Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики и стратегического планирования Министерства финансов Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2016 г. N 195 "Об утверждении Положения о Департаменте долгосрочного стратегического планирования";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2017 г. N 294 "О внесении изменений в Положение о Департаменте бюджетной политики и стратегического планирования Министерства финансов Российской Федерации";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 июля 2017 г. N 522 "О внесении изменений в Положение о Департаменте бюджетной политики и стратегического планирования Министерства финансов Российской Федерации.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.Силуанов

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 24 мая 2019 года N 243

Положение о Департаменте бюджетной политики и стратегического планирования Министерства финансов Российской Федерации

1. Департамент бюджетной политики и стратегического планирования (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по реализации государственной политики в сфере бюджетной, налоговой, долговой, денежно-кредитной и других в установленной сфере ведения Министерства политик, в том числе в части анализа текущей ситуации в области экономики, динамики финансовых и сырьевых рынков; организации и практического применения инструментов планирования и прогнозирования; анализа и разработки мер экономической политики в указанных сферах; а также оценки и разработки мер по предотвращению негативного воздействия макроэкономических рисков и рисков для финансовой стабильности.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами, научными и экспертными сообществами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.2. подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по осуществлению функций Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.3. осуществляет:

в части разработки, анализа и использования прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации:

4.3.1. проработку (в том числе совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации) вопросов разработки, нормативно-правового регулирования, согласования и актуализации прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

4.3.2. участие (совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации) в разработке порядков формирования прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение;

4.3.3. подготовку позиции (заключений, результатов оценки и анализа) Министерства по проектам прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации, включая долгосрочные;

4.3.4. подготовку альтернативных прогнозов, сценариев и оценок социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных отраслей экономики, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также административно-территориальных единиц, в том числе на долгосрочный период;

4.3.5. подготовку совместно со структурными подразделениями Министерства и другими министерствами и ведомствами прогнозов, оценок и аналитических материалов на долгосрочный период в части условий и показателей сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, оценки и прогнозирования финансовых и макроэкономических рисков, методологии долгосрочного прогнозирования;

4.3.6. подготовку предложений по совершенствованию макроэкономической и бюджетной политик в долгосрочном периоде;

в части оценки финансовых и макроэкономических рисков, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

4.3.7. формирование подходов к обеспечению долгосрочной бюджетной устойчивости и подготовку предложений руководству Министерства по данным вопросам, в том числе разработку и подготовку заключений на проекты федеральных законов о внесении изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации в части использования дополнительных нефтегазовых доходов и "бюджетных правил";

4.3.8. разработку материалов в части долгосрочного планирования, оценки и прогнозирования финансовых и макроэкономических рисков, макроэкономических показателей в рамках бюджетного процесса (в том числе при участии других структурных подразделений Министерства);

4.3.9. координацию работы по вопросам деятельности Национального совета по обеспечению финансовой стабильности, а также разработку соответствующих регламентирующих правовых актов;

4.3.10. подготовку информационно-аналитических и справочных материалов, предложений для Национального совета по обеспечению финансовой стабильности;

4.3.11. подготовку докладов для руководства и коллегии Министерства по вопросам финансовых и бюджетных рисков;

4.3.12. свод предложений структурных подразделений Министерства по подготовке долгосрочных финансовых, макроэкономических и иных прогнозов и оценок, подготовке аналитических материалов, пояснительных записок, докладов;

4.3.13. администрирование доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации в федеральный бюджет;

4.3.14. оценку влияния мер существующей системы льгот и освобождений на темпы экономического роста;

в части стратегического планирования:

4.3.15. участие в составлении методических указаний (рекомендаций) в сфере стратегического планирования, а также оказание методической помощи структурным подразделениям Министерства по вопросам стратегического планирования;

4.3.16. участие в подготовке заключений по проектам федеральных законов и иных правовых актов, затрагивающих вопросы стратегического планирования, проектам документов стратегического планирования (за исключением отраслевых документов стратегического планирования) на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования Российской Федерации;

4.3.17. рассмотрение и формирование заключений по проектам стратегического прогноза Российской Федерации, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, стратегии экономической безопасности Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

4.3.18. анализ, обобщение и практическое применение лучших практик мирового опыта в сфере стратегического планирования;

4.3.19. участие в определении угроз национальной безопасности Российской Федерации, мониторинг состояния национальной безопасности Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.3.20. свод, обобщение данных, представляемых структурными подразделениями Министерства, и подготовку информационно-аналитических материалов о реализации стратегии национальной безопасности Российской Федерации и стратегии экономической безопасности Российской Федерации для формирования соответствующих ежегодных докладов Президенту Российской Федерации в части состояния национальной безопасности и экономической безопасности;

4.3.21. координацию деятельности структурных подразделений Министерства и подготовку сводных предложений в части формирования (корректировки) и реализации единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации;

в части выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования по вопросам долгосрочного бюджетного планирования:

4.3.22. разработку бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период;

4.3.23. разработку, внесение в Правительство Российской Федерации нормативных правовых актов по подготовке, утверждению, внесению изменений в бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период;

4.3.24. разработку и применение методологических документов, регулирующих вопросы формирования, актуализации и реализации бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, включая методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;

4.3.25. ведение статистико-аналитической базы по основным параметрам бюджетной системы Российской Федерации;

4.3.26. обработку международного опыта долгосрочного бюджетного планирования и организует апробацию лучших практик в деятельность Министерства финансов Российской Федерации;

4.3.27. координацию работы структурных подразделений Министерства по формированию и актуализации предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на долгосрочную перспективу;

в части подходов к формированию бюджетной политики:

4.3.28. участие в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, пояснительной записки к проекту федерального закона о федеральном бюджете в части формирования бюджетной политики;

4.3.29. формирование подходов к долгосрочной бюджетной устойчивости, в том числе разработку бюджетных правил;

4.3.30. разработку основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

4.3.31. разработку и согласование с департаментами Министерства плана мероприятий по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части вопросов реализации бюджетной политики;

в части обеспечения условий для выработки скоординированной экономической политики:

4.3.32. усиление координации денежно-кредитной, бюджетной и валютной политики;

4.3.33. углубление синхронизации экономических моделей и совместных исследований между Министерством, Банком России, Министерством экономического развития Российской Федерации по ключевым вопросам экономической политики;

4.3.34. разработку предложений по структурным реформам для ускорения потенциального роста экономики;

в части аналитики и прогнозирования экономической ситуации, в том числе в отдельных отраслях экономики:

4.3.35. разработку интегрированной системы оценки и прогнозирования тенденций развития в отдельных отраслях экономики;

4.3.36. анализ и прогнозирование экономической ситуации в отдельных странах, региональных объединениях и в мировой экономике в целом;

4.3.37. анализ и прогнозирование ситуации, складывающейся на мировых финансовых и сырьевых рынках;

4.3.38. подготовку аналитических материалов, справок, заключений по результатам анализа мирового опыта экономической политики;

4.3.39. свод, обобщение и обработку предложений организаций, органов исполнительной власти, структурных подразделений Министерства, иных органов государственной власти, экспертных и научных организаций в сфере макроэкономической, бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной политики, стратегического планирования;

4.3.40. анализ влияния политики в бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной сферах на социально-экономическое развитие, в том числе на вариантной основе;

4.3.41. организацию и взаимодействие с иностранными инвесторами, представителями финансовых организаций в сфере компетенции Департамента;

4.3.42. улучшение структуры и гранулярности аналитических данных в рамках презентационных материалов для внешних экспертов;

4.3.43. участие в разработке основных направлений денежно-кредитной политики, платежного баланса Российской Федерации;

4.3.44. мониторинг и прогнозирование денежно-кредитных показателей и основных параметров валютной политики;

4.3.45. рассмотрение и подготовку заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам социально-экономического развития Российской Федерации, денежно-кредитной политики, долгосрочного планирования и прочим вопросам, относящимся к сфере компетенции Департамента;

4.3.46. подготовку информационно-аналитических материалов и предложений по улучшению инвестиционного климата в России;

4.3.47. оценку взаимного влияния макроэкономической, бюджетной, долговой, налоговой политик и подготовку соответствующих докладов руководству Министерства;

4.3.48. организацию работы и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по мониторингу плана мероприятий "Трансформация делового климата", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. N 20-р, в части пунктов, отнесенных к сфере ведения Министерства, а также по внесению изменений в указанный план;

4.3.49. рассмотрение, разработку и экспертизу нормативных правовых актов, предложений, заключений по вопросам обеспечения ликвидности и операций на "открытом валютном рынке";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»