Правительство Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 мая 2019 года N 63-р

Об утверждении Примерного положения о ревизионной комиссии акционерного общества со 100-процентным участием Санкт-Петербурга

В соответствии со статьей 85 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2005 N 215 "О мерах по повышению эффективности управления акциями открытых акционерных обществ со 100-процентным участием Санкт-Петербурга" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2010 N 149 "О порядке осуществления прав учредителя (участника, акционера, члена) организаций с участием Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Примерное положение о ревизионной комиссии акционерного общества со 100-процентным участием Санкт-Петербурга (далее - Примерное положение) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Рекомендовать акционерным обществам со 100-процентным участием Санкт-Петербурга (далее - Общество) в случае наличия (создания) в Обществе ревизионной комиссии разработать Положение о ревизионной комиссии в соответствии с Примерным положением и представить на утверждение единственному акционеру Общества.

3. Примерное положение применяется к ревизору, избранному до 19.07.2018 в соответствии с уставом Общества.

4. Рекомендовать акционерным обществам с иной долей участия Санкт-Петербурга (далее - акционерное общество) использовать Примерное положение в качестве методической основы при разработке внутренних документов, регламентирующих работу ревизионной комиссии акционерного общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и уставом акционерного общества.

5. Управлению информатизации и автоматизации в течение десяти рабочих дней обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Организационному управлению в течение десяти рабочих дней обеспечить размещение настоящего распоряжения в общедоступных базах правовой информации.

7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета, непосредственно контролирующего и координирующего деятельность Управления приватизации и корпоративных отношений.

Председатель Комитета

имущественных отношений

Санкт-Петербурга

В.В.Калугин

Приложение

к распоряжению Комитета

имущественных отношений

Санкт-Петербурга

от 14 мая 2019 года N 63-р

Примерное положение о ревизионной комиссии акционерного общества со 100-процентным участием Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение устанавливает общие правила организации деятельности ревизионной комиссии акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в собственности Санкт-Петербурга (далее - Общество).

1.2. Ревизионная комиссия Общества (далее - Ревизионная комиссия) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, уставом Общества, настоящим Примерным положением и иными внутренними документами Общества, а также решениями единственного акционера Общества.

1.3. Ревизионная комиссия независима от должностных лиц и органов управления Общества.

1.4. По решению единственного акционера Общества членам Ревизионной комиссии, не являющимся государственными гражданскими служащими, в период исполнения ими своих обязанностей могут быть выплачены вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов Ревизионной комиссии. Размеры таких вознаграждений устанавливаются письменным решением единственного акционера Общества по рекомендации совета директоров Общества.

1.5. Привлечение к работе ревизионной комиссии специалистов в соответствующих областях, а также специализированных организаций осуществляется в случае необходимости. По итогам принятого решения Ревизионная комиссия обеспечивает включение в повестку дня заседания совета директоров Общества соответствующего вопроса. Решение о заключении договоров со специалистами, специализированными организациями принимается на заседании совета директоров Общества. Размеры вознаграждений привлеченным в соответствии с указанными договорами специалистам и специализированным организациям устанавливаются решением совета директоров Общества.

1.6. Ревизионная комиссия по собственной инициативе, инициативе совета директоров Общества или по требованию единственного акционера Общества, а также в обязательном порядке по итогам деятельности Общества за год осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества, по результатам которой составляет заключение. В заключении должны содержаться подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете, и иных финансовых документах Общества, информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

1.7. В случае необходимости по результатам проверки формируется акт проверки Ревизионной комиссии в соответствие с разделом 6 Примерного положения.

1.8. По требованию Ревизионной комиссии лица, занимающие должности в органах управления Общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества.

1.9. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами совета директоров Общества, а также занимать иные должности в органах управления Общества.

1.10. Ревизионная комиссия несет ответственность за достоверность и объективность результатов проведенных проверок в соответствии с действующим законодательством и настоящим Примерным положением.

2. Порядок формирования Ревизионной комиссии и случаи прекращения полномочий членов Ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия в составе двух и более человек с решающим голосом председателя Ревизионной комиссии назначается письменным решением единственного акционера Общества от имени Санкт-Петербурга сроком на один год в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об акционерных обществах" и уставом Общества.

В случае назначения нового состава Ревизионной комиссии до истечения срока назначения предыдущего состава члены Ревизионной комиссии считаются назначенными на период действия решения единственного акционера Общества, установленного для предыдущего состава.

2.2. Члены Ревизионной комиссии могут назначаться неограниченное число раз.

2.3. Полномочия отдельных членов или всего состава Ревизионной комиссии могут быть досрочно прекращены по письменному решению единственного акционера Общества.

2.4. В случае досрочного прекращения полномочий члена Ревизионной комиссии или выбытия его из состава Ревизионной комиссии полномочия остальных членов Ревизионной комиссии не прекращаются. Член Ревизионной комиссии признается выбывшим из ее состава со следующего дня после получения Ревизионной комиссией его заявления, со дня его смерти или получения Обществом документов, подтверждающих невозможность осуществления членом Ревизионной комиссии своих полномочий.

2.5. В случае когда число членов Ревизионной комиссии составляет менее половины от общего числа ее членов, оставшиеся члены Ревизионной комиссии осуществляют свои функции до назначения нового состава Ревизионной комиссии.

2.6. Ревизионную комиссию возглавляет председатель Ревизионной комиссии, который избирается членами Ревизионной комиссии с его согласия из их числа открытым голосованием, большинством голосов от общего числа членов на первом заседании Ревизионной комиссии.

При наличии необходимости Ревизионная комиссия назначает из своего состава секретаря, который ведет документацию Ревизионной комиссии.

2.7. Ревизионная комиссия может освободить председателя Ревизионной комиссии от исполнения обязанностей и избрать нового. Соответствующее решение принимается большинством голосов членов Ревизионной комиссии, принявших участие в заседании.

2.8. Председатель Ревизионной комиссии и/или секретарь могут добровольно сложить свои полномочия, оставаясь при этом членами Ревизионной комиссии. Новый председатель Ревизионной комиссии и/или секретарь избираются в течение месяца со дня получения Ревизионной комиссией заявления о сложении полномочий.

2.9. На время отсутствия председателя Ревизионной комиссии временно исполняющий функции председателя Ревизионной комиссии избирается большинством голосов членов Ревизионной комиссии, принявших участие в заседании.

2.10. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Ревизионной комиссии и назначении члена Ревизионной комиссии принимается решением единственного акционера в установленном порядке.

2.11. Состав Ревизионной комиссии включает не менее одного представителя исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - государственный гражданский служащий).

2.12. Рекомендуемые требования к профессиональному опыту и знаниям кандидатов для назначения в состав Ревизионной комиссии, которые не являются государственными гражданскими служащими:

- знания и опыт работы в области управления предприятием, внутреннего контроля, опыт работы в осуществлении аудиторской деятельности или ведении бухгалтерского учета, корпоративном управлении;

- знание соответствующих стандартов, нормативных правовых актов, технических регламентов, правил, принципов, методов и методик бухгалтерского учета;

- опыт работы в руководящей сфере или в профессиональной области, предусматривающей принятие общеуправленческих решений, а также решений в области финансов, ведения и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Председателю Ревизионной комиссии рекомендуется иметь опыт работы в качестве члена Ревизионной комиссии не менее двух лет.

Рекомендуемые навыки для членов Ревизионной комиссии:

- применения принципов, процедур и методов бухгалтерского учета, аудита и основ анализа финансово-хозяйственной деятельности;

- планирования и организации рабочего процесса;

- проведения проверок в согласованные сроки;

- расставления приоритетов;

- сбора информации, проверки точности собранной информации, подтверждения достаточности и соответствия полученных свидетельств для обоснования наблюдений и заключений по результатам проверки;

- применения и понимания последствий использования метода выборки для результатов проверки;

- осуществления оценки факторов, которые могут повлиять на надежность наблюдений и заключений по подтверждению годового отчета Общества;

- обеспечения конфиденциальности и безопасности информации.

Членам Ревизионной комиссии, которые не являются государственными гражданскими служащими, рекомендовано иметь профессиональные сертификаты в области финансов и аудита, в том числе международные, в числе которых могут быть следующие:

- квалификационный аттестат аудитора;

- аттестат профессионального бухгалтера;

- свидетельство антикризисного управляющего;

- свидетельство арбитражного управляющего;

- диплом о профессиональной переподготовке по Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по направлениям "Корпоративный менеджмент", "Финансовый менеджмент" (Президентская программа);

- иные сертификаты.

2.13. К личностным характеристикам членов Ревизионной комиссии относятся безупречная деловая (профессиональная) репутация, порядочность, открытость, дипломатичность, наблюдательность, упорство, решительность, самостоятельность, способность применять знания и умения.

3. Задачи и полномочия Ревизионной комиссии

3.1. Ревизионной комиссией осуществляется контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества.

3.2. Задачи Ревизионной комиссии:

3.2.1. Проведение проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества и составление по ее итогам заключения, в котором должны содержаться:

- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Общества;

- информация о фактах нарушения установленного правовыми актами Российской Федерации, порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

3.2.2. Осуществление независимой оценки достоверности данных, включаемых в годовой отчет и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Общества.

3.2.3. Подготовка предложений, рекомендаций по совершенствованию эффективности управления активами Общества, совершенствованию системы внутреннего контроля.

3.3. Ревизионная комиссия в соответствии со своей компетенцией вправе:

- в ходе проверки (ревизии) требовать от органов управления и должностных лиц Общества предоставления информации (документов и материалов), необходимой для проведения проверки;

- требовать от членов совета директоров Общества, должностных лиц и работников Общества устных и письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок;

- информировать совет директоров Общества и/или органы управления Общества обо всех случаях невыполнения работниками Общества, включая лиц, выполняющих управленческие функции, требований Ревизионной комиссии, касающихся представления необходимых документов, а также об отказе в пояснениях по имеющимся у Ревизионной комиссии вопросам;

- ставить перед органами управления Общества вопрос о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников Общества, включая должностных лиц, в случае выявления факта нарушения ими устава, внутренних документов Общества, должностных инструкций, а также фактов злоупотреблений, мошенничества;

- требовать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, уставом и внутренними документами Общества, проведения внеочередного общего собрания акционеров, заседаний совета директоров Общества;

- рекомендовать совету директоров Общества и исполнительного органа Общества ставить вопрос о принятии мер и сроках устранения нарушений, выявленных Ревизионной комиссией;

- получать по письменному запросу необходимую информацию от третьих лиц, в том числе при содействии органов управления и единственного акционера Общества, поручивших провести проверку.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»