Министр труда и
социальной защиты
Российской Федерации
М.А.Топилин
Публичная декларация целей и задач Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2019 год
"Достойный труд, справедливая заработная плата" | |
"Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд" | |
"Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми получат государственную поддержку" | |
"Социальная защита приблизится к человеку, социальная поддержка станет адресной" | |
"Государственная гражданская служба - открыта и профессиональна" |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | |||||||
Задача 1: "Поддержание минимального размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения" | |||||||||
- | Подготовка законопроекта об увеличении МРОТ в 2020 году. Мониторинг реализации мер по повышению МРОТ в 2019 году. | - | С 1 января 2020 г. МРОТ установлен на уровне 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал 2019 г. | Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства | |||||
Задача 2: "Содействие эффективной занятости работников организаций, реализующих программы по повышению производительности труда" | |||||||||
- | Обучение работников предприятий в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости". | - | В 2019 году пройдут профессиональное обучение и получат дополнительное профессиональное образование не менее 18,4 тыс. работников предприятий. | А.В.Вовченко Департамент занятости населения | |||||
Задача 3: "Совершенствование механизма квотирования рабочих мест для инвалидов" | |||||||||
- | Разработка проектов федеральных законов, направленных на совершенствование механизма квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в рамках пилотного проекта в отдельных субъектах Российской Федерации. | - | Для пилотных субъектов Российской Федерации созданы законодательные основания проведения эксперимента по внедрению в пилотном режиме на 5 лет, которые позволят увеличивать уровень трудоустройства инвалидов на квотированные рабочие места в размере не менее 5% от общего числа квотированных рабочих мест на каждый год проведения эксперимента. | А.В.Вовченко Департамент занятости населения | |||||
Задача 4: "Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста направлена на поддержку их занятости, в том числе в части обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда" | |||||||||
- | Реализация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография". | - | В 2019 году пройдут профессиональное обучение и получат дополнительное профессиональное образование не менее 75 тыс. граждан предпенсионного возраста. | А.В.Вовченко Департамент занятости населения | |||||
Задача 5: "Улучшение условий труда" | |||||||||
- | Актуализация правил по охране труда, норм обеспечения работников средствами индивидуальной защиты. | - | Улучшение условий труда, устойчивое снижение количества занятых во вредных условиях труда. | Г.Г.Лекарев, Департамент условий и охраны труда | |||||
- | Сближение и гармонизация требований охраны труда с аналогичными нормами экономически развитых стран. | ||||||||
- | Внедрение профилактической модели в системе управления охраной труда. | ||||||||
Задача 6: "Внедрение культуры безопасного труда" | |||||||||
- | Формирование культуры безопасного труда путем реализации в 2019-2020 гг. мероприятий подпрограммы "Безопасный труд" в рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на 2018-2025 гг. | - | Обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда. | Г.Г.Лекарев, Департамент условий и охраны труда | |||||
Задача 7: "Совершенствование и уточнение правового статуса Фонда социального страхования Российской Федерации" | |||||||||
- | Разработка и закрепление в законодательстве Российской Федерации организационно-правовой формы Фонда социального страхования Российской Федерации. | - | Установление правовых и организационных основ деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации, включая цели его создания, функции и полномочия, порядок формирования органов управления и их компетенцию, обеспечение финансовой устойчивости, имущественные отношения, порядок формирования и расходования средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. | А.Н.Пудов, Департамент развития социального страхования | |||||
Задача 8: "Повышение уровня защиты граждан от профессиональных рисков и снижение количества случаев досрочной утраты способности граждан к труду" | |||||||||
- | Реформирование системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с переносом акцента на профилактику развития профессиональных заболеваний, восстановление | - | Формирование системы мониторинга состояния здоровья работников, находящихся под воздействием вредных производственных факторов, в процессе всей их трудовой деятельности. | А.Н.Пудов, Департамент развития социального страхования | |||||
трудоспособности пострадавших и возвращения их к труду. | - | Своевременное выявление ранних признаков воздействия вредных производственных факторов, осуществление лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья работников. | |||||||
- | Формирование комплексной системы реабилитации пострадавших на производстве, включающей набор реабилитационных мероприятий, проводимых в целях полного или частичного восстановления здоровья, возвращения к труду, сокращения рисков ухудшения здоровья. | ||||||||
Задача 9: "Разработка новых подходов к определению тарифов страховых взносов и установлению размеров пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" | |||||||||
- | Разработка и закрепление в законодательстве Российской Федерации мер, направленных на совершенствование обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отражающих уровни страховых рисков и | - | Отсутствие дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в долгосрочной перспективе. | А.Н. Пудов, Департамент развития социального страхования | |||||
обеспечивающих покрытие страховых обязательств перед застрахованными гражданами. | - | Обеспечение гарантированной выплаты пособий застрахованным гражданам за счет достаточного объема страховых взносов. | |||||||
Задача 10: "Оптимизация процесса назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию путем их назначения и выплаты непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации" | |||||||||
- | Внедрение механизма назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации на территории субъектов Российской | - | Гарантированное получение застрахованными лицами пособий по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения и добросовестности работодателя. | А.Н.Пудов, Департамент развития социального страхования | |||||
Федерации, являющихся с 2019 года участниками пилотного проекта, предусматривающего особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты территориальными органами | - | Обеспечение правильности исчисления пособий по обязательному социальному страхованию и выплаты их в кратчайшие сроки. | |||||||
Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. | - | Достижение более высокого уровня и качества обслуживания граждан. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | ||||||
Задача 11: "Повышение уровня пенсионного обеспечения граждан" | ||||||||
- | Увеличение с 1 января 2019 года страховых пенсий неработающим пенсионерам в рамках реализация Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений | - | Темпы роста страховых пенсий, значительно превышающие фактический рост потребительских цен за прошедший год. | А.Н.Пудов, Департамент пенсионного обеспечения | ||||
в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий". | - | Повышение доходов около 31 млн. пенсионеров - получателей страховой пенсии. | ||||||
- | Актуализация показателя - годового индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации в рамках выполнения мероприятий по реализации Федеральных законов от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации". | - | Определение размера доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельным категориям работников организаций угольной промышленности. | А.Н.Пудов, Департамент пенсионного обеспечения | ||||
- | Увеличение с 1 июля 2019 г. размера ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 марта 2019 г. N 95 до 10 тыс. рублей. | - | С 1 июля 2019 года ежемесячная выплата неработающим трудоспособным родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, установлена в размере 10 тыс. рублей для 466 тыс. семей. | А.Н.Пудов, Департамент пенсионного обеспечения | ||||
Задача 12: "Реализация обязательств государства по ежегодному повышению уровня материальной поддержки пенсионеров" | ||||||||
- | Выполнение мероприятий по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". | - | С 1 августа 2019 года обеспечение проведения беззаявительного перерасчета размеров страховых пенсий пенсионерам, осуществлявшим работу в 2018 году. | А.Н.Пудов, Департамент пенсионного обеспечения | ||||
- | Выполнение мероприятий по реализации статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". | - | Доведение минимального размера материального обеспечения пенсионеров до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации. | А.Н.Пудов, Департамент пенсионного обеспечения | ||||
- | Установлена федеральная социальная доплата к пенсии (ФСД). | |||||||
- | Индексация пенсий и ежемесячных денежных выплат осуществляется сверх уровня прожиточного минимума пенсионера (ПМП). | |||||||
- | Материальное обеспечение неработающего пенсионера в каждом году будет превышать уровень ПМП на сумму индексации пенсии и ЕДВ в текущем году. | |||||||
Задача 13: "Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере обязательного пенсионного обеспечения (страхования)" | ||||||||
- | Выполнение мероприятий по реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 2524-р. | - | Совершенствование и уточнение правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации и внесение соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации в целях повышения прозрачности деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации с обеспечением участия в руководящих органах Пенсионного фонда Российской Федерации представителей общественности от объединений работодателей и профессиональных союзов. | А.Н.Пудов, Департамент пенсионного обеспечения | ||||
- | Реализация статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии". | - | Установление величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2020 год. | А.Н.Пудов, Департамент пенсионного обеспечения |
Семьи с детьми получат государственную поддержку"
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Задача 14: "Реализация национального проекта "ДЕМОГРАФИЯ" | ||||
- | Реализация федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в 2019 году. | - | Не менее 237,7 тыс. нуждающихся семей получат ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета. | С.В.Петрова, Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
- | Не менее 68 тыс. семей с тремя и более детьми получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет. | Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | ||
- | В регионах Дальнего Востока будут приняты дополнительные меры по поддержке рождаемости. | |||
- | Не менее 800 тыс. семей, имеющих двух и более детей, распорядятся средствами материнского (семейного) капитала. | Пенсионный фонд Российской Федерации | ||
Задача 15: "Реализация Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г." | ||||
- | - | Проведение мероприятий по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в стране. | С.В.Петрова, Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | |||||||
Задача 16: "Повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации" | |||||||||
- | Реализация федерального проекта "Старшее поколение". | - | Приобретение автотранспорта в количестве не менее 1175 ед. в целях осуществления доставки лиц старше | С.В.Петрова, Департамент демографической политики и социальной защиты | |||||
- | Расширение применения стационарозамещающих технологий в райках реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ | 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации. | населения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | ||||||
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", которым установлен приоритет предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. | - | Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (в 2019 году реализация пилотного проекта предусмотрена в 12 субъектах Российской Федерации). | |||||||
- | Снижение очередности в стационарные организации социального обслуживания. | ||||||||
- | Увеличение доли негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности. | - | Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился с 10 до 11,2 процентов. | С.В.Петрова, Департамент демографической политики и социальной защиты населения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |||||
- | Увеличение количества субъектов Российской Федерации, реализующих технологии сопровождаемого проживания инвалидов. | - | Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию технологии сопровождаемого проживания инвалидов, увеличилась с 80 до 100 процентов. | Г.Г.Лекарев, Департамент по делам инвалидов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |||||
Задача 17: "Создание беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам и услугам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры" | |||||||||
- | Реализация государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 гг. | - | Увеличение доли доступных для инвалидов и маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности до 58,8%. | Г.Г.Лекарев, Департамент по делам инвалидов | |||||
- | Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми. | - | Доля инвалидов положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, составит 61,3%. | Г.Г.Лекарев, Департамент по делам инвалидов | |||||
- | Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан 65,5%. | ||||||||
Задача 18: "Повышение доходов граждан, снижение уровня бедности" | |||||||||
- | Представление отдельным категориям граждан государственной социальной помощи на основании социального контракта. | - | Стимулирование активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации, увеличение охвата бедного населения программами государственной социальной поддержки, рост доходов и снижение бедности отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки, повышение эффективности оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям. | Департамент комплексного анализа и прогнозирования | |||||
- | Совершенствование методологии определения потребительской корзины и прожиточного минимума. | - | Повышение минимальных гарантий денежных доходов населения и размеров мер социальной поддержки, определяемых с учетом прожиточного минимума. | Департамент комплексного анализа и прогнозирования | |||||
- | Реализация пилотных проектов с целью выработки мер по сокращению численности граждан с доходами ниже прожиточного минимума. | - | Достижение национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности. | Департамент комплексного анализа и прогнозирования | |||||
- | Подготовка типовых рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке и принятию региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума. | ||||||||
Задача 19: "Обеспечение ускоренного внедрения информационных технологий в социальной сфере" | |||||||||
- | Развитие Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" в части расширения перечня и состава размещаемых сведений, а также круга поставщиков информации, | - | Повышение эффективности предоставления гарантированных мер социальной защиты (поддержки), качества предоставления услуг в целях реализации прав инвалидов и детей-инвалидов путем сокращения количества документов, подлежащих представлению для получения услуг, и избыточных процедур, обеспечения возможности обращения в электронной форме в органы и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги. | А.В.Скляр, Департамент информационных технологий и обеспечения проектной деятельности | |||||
- | Развитие единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). | - | Формирование персонифицированной информации о правах на меры социальной поддержки и ее отражение в личном кабинете Единого портала государственных услуг. | А.В.Скляр, Департамент информационных технологий и обеспечения проектной деятельности | |||||
- | Внедрение в субъектах Российской Федерации подсистемы учета и выплат ЕГИССО. | ||||||||
- | Разработка перечня "жизненных событий" исходя из предоставляемых мер социальной поддержки, в случае возникновения которых у гражданина появляются права на их получение. | - | Агрегация в едином ресурсе всех оснований для предоставления мер социальной защиты (поддержки) в целях создания основы для информирования граждан о правах на получение мер социальной защиты (поддержки). | А.В.Скляр, Департамент информационных технологий и обеспечения проектной деятельности | |||||
- | Повышение осведомленности граждан о том, в каких ситуациях они приобретают права на получение мер социальной защиты (поддержки). |