МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 апреля 2019 года N 217н

О внесении изменений в рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 500н

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от  07.06.2019 N 01/72111-ДН.

______________________________________________________________

Приказываю:

Внести изменения в рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 500н (в соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 01/99043-МТ не нуждается в государственной регистрации), согласно приложению.

Министр
М.Топилин



Приложение
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 апреля 2019 года N 217н



Изменения, которые вносятся в рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 500н



1. Дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Индивидуальную потребность в социальных услугах получателей социальных услуг рекомендуется определять исходя из принципа сохранения пребывания гражданина в привычной благоприятной среде и права ребенка жить и воспитываться в семье, права ребенка на совместное проживание с родителями.".

2. Дополнить пунктами 4.1-4.7 следующего содержания:

"4.1. Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании вследствие обстоятельств, указанных в пункте 1 части первой статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", рекомендуется выявлять трудности этого гражданина в осуществлении самообслуживания, возможности самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, а также выявлять наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан (например: зависимость от посторонней помощи (постоянная, регулярная, периодическая, напоминание, содействие или помощь сопровождающих при исполнении действий либо замещающее исполнение действий), наличие общего и профессионального образования, трудовой занятости и трудностей в их получении и осуществлении (для граждан, не достигших возраста, с которого возникает право на получение пенсии по старости), трудностей в организации досуга, получении медицинской помощи, реабилитационных или абилитационных услуг).

4.2. Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании вследствие обстоятельств, указанных в пункте 2 части первой статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", рекомендуется выявлять трудности в осуществлении постоянного ухода за ребенком-инвалидом, в его воспитании и развитии, которые возникают у членов его семьи, устанавливать, получает ли ребенок-инвалид общее образование и режим его пребывания в общеобразовательной организации, а также выявлять трудности родителей (иных законных представителей) в удовлетворении бытовых потребностей семьи, в осуществлении ими своих прав на медицинскую помощь, образование, труд, отдых, возникающие в связи с постоянным уходом за ребенком-инвалидом.

4.3. Для установления формы или форм социального обслуживания в соответствии с индивидуальной потребностью получателя социальных услуг рекомендуется составлять примерный (предварительный) перечень видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания, который рекомендуется предложить получателю социальных услуг для ознакомления.

4.4. В целях достижения принципа, указанного в пункте 3.1 настоящих рекомендаций, рекомендуется устанавливать разные формы социального обслуживания получателя социальных услуг в их сочетании или с их чередованием.

4.5. Срок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при временном (на срок, определенный индивидуальной программой) круглосуточном проживании получателя социальных услуг в организации социального обслуживания рекомендуется ограничивать достижением конкретных целей социального обслуживания (например, прохождение получателем социальных услуг курса социальной реабилитации или абилитации; обеспечение проживания получателя социальных услуг, нуждающегося в постоянном постороннем уходе, и ухода за ним в целях краткосрочного освобождения семьи от постоянного ухода за ним).

4.6. Предоставление социальных услуг несовершеннолетним получателям социальных услуг рекомендуется осуществлять в полустационарной форме социального обслуживания и (или) в форме социального обслуживания на дому.

4.7. Стационарную форму социального обслуживания при постоянном круглосуточном проживании получателя социальных услуг в организации социального обслуживания рекомендуется устанавливать совершеннолетним получателям социальных услуг, нуждающихся в ежедневной посторонней помощи, в случае, если при предоставлении социальных услуг с сохранением их пребывания в привычной благоприятной среде не достигаются цели социального обслуживания.".

3. Дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1. Индивидуальную потребность в социальных услугах получателя социальных услуг, признанного недееспособным, рекомендуется определять с учетом мнения получателя социальных услуг, а при невозможности установления его мнения - с учетом информации о его предпочтениях, полученной от его родителей, опекунов, иных лиц, оказывавших ему услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности.".

4. Пункт 6:

а) после слова "форма" дополнить словами "или формы", после слов "социального обслуживания" дополнить словами: "(рекомендуется указывать форму социального обслуживания на дому и (или) полустационарную форму социального обслуживания)";

б) дополнить пунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:

"6.1. При указании в индивидуальной программе предоставления социальных услуг стационарной формы социального обслуживания рекомендуется определять условия проживания получателя социальных услуг в организации социального обслуживания в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации": при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

6.2. Исходя из потребности ребенка или детей и членов их семьи, нуждающихся в социальных услугах вследствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, указанных в пунктах 1, 2, 3, 4 части первой статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в индивидуальной программе рекомендуется указывать также форму или формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", направленные на профилактику отказа родителей от воспитания детей, ограничения их в родительских правах, лишения родительских прав, а также на обеспечение возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав, профилактику отказа лиц, усыновивших (удочеривших) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка, от воспитания ребенка.".


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»