ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2019 года N 125

О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Ленинградской области

Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Внести в Регламент Законодательного собрания Ленинградской области, принятый постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 23 апреля 2002 года N 186 (с последующими изменениями), следующие изменения:

1) в абзаце четвертом статьи 21 слова "в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет" заменить словами "на официальном сайте Законодательного собрания Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) в абзаце втором статьи 70_7 слова "сети Интернет" заменить словами "сети "Интернет";

3) статью 73_1 изложить в следующей редакции:

"Статья 73_1

Мониторинг областных законов осуществляют постоянные комиссии Законодательного собрания в пределах своих полномочий, определенных постановлением Законодательного собрания о распределении направлений деятельности постоянных комиссий Законодательного собрания. Деятельность по осуществлению мониторинга областных законов обеспечивается юридической службой Законодательного собрания.

Мониторинг областных законов проводится в соответствии с областным законом от 21 декабря 2010 года N81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области" и Положением о проведении мониторинга правоприменения в Законодательном собрании Ленинградской области (приложение 8).";

4) в статье 73_2:

а) абзац второй после слов "уполномоченная постоянная комиссия" дополнить словами "Законодательного собрания, к компетенции которой постановлением Законодательного собрания о распределении направлений деятельности постоянных комиссий Законодательного собрания отнесены вопросы подготовки доклада о состоянии законодательства Ленинградской области";

б) в абзаце третьем слова "уполномоченным структурным подразделением" заменить словами "юридической службой Законодательного собрания";

в) в абзаце седьмом слова "в сети Интернет" заменить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5) в статье 73_3:

а) в абзаце первом слово "законодательства" заменить словами "областных законов";

б) в абзаце втором слова "при осуществлении работы по мониторингу областных законов и", заменить словами ", к компетенции которой постановлением Законодательного собрания о распределении направлений деятельности постоянных комиссий Законодательного собрания отнесены соответствующие вопросы по";

6) дополнить приложением 8 следующего содержания:

"Приложение 8

к Регламенту

Законодательного собрания

Ленинградской области

Положение о проведении мониторинга правоприменения в Законодательном собрании Ленинградской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения в Законодательном собрании Ленинградской области (далее - Законодательное собрание) мониторинга правоприменения областных законов.

2. Мониторинг правоприменения областных законов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность Законодательного собрания по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о реализации областных законов при контроле за их соблюдением и исполнением.

3. Основной целью проведения мониторинга является совершенствование законодательства Ленинградской области. В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности правоприменения областных законов.

4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:

1) предоставление Законодательному собранию и депутатам Законодательного собрания объективной информации о тенденциях и потребностях законодательного регулирования определенных общественных отношений;

2) обеспечение взаимодействия между Законодательным собранием и правоприменительными органами;

3) оценка эффективности действия областных законов;

4) выявление противоречий, пробелов, дублирования в законодательном регулировании;

5) выработка предложений по совершенствованию законодательства Ленинградской области и (или) деятельности органов государственной власти Ленинградской области и иных государственных органов Ленинградской области;

6) определение степени законодательной урегулированности вопросов, отнесенных к предмету ведения Ленинградской области к предмету совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области, формирование перспективных направлений законотворческой деятельности.

5. Мониторинг включает следующие стадии:

1) сбор и обобщение информации о реализации областного закона;

2) анализ информации о реализации областного закона;

3) оценка информации о реализации областного закона.

6. В соответствии со статьей 3_1 областного закона от 21 декабря 2010 года N 81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области" (далее - областной закон N 81-оз) в Законодательном собрании проводится текущий и оперативный мониторинг.

Мониторинг осуществляется постоянными комиссиями Законодательного собрания в пределах своих полномочий, определенных постановлением Законодательного собрания о распределении направлений деятельности постоянных комиссий Законодательного собрания (далее - постоянные комиссии), и юридической службой Законодательного собрания.

7. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства или группы областных законов.

Текущий мониторинг осуществляется на основе планирования данной деятельности Законодательным собранием.

8. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия отдельных областных законов.

Оперативный мониторинг осуществляется постоянными комиссиями, являвшимися профильными при принятии соответствующих областных законов Законодательным собранием. Необходимость и порядок осуществления оперативного мониторинга определяются постоянными комиссиями самостоятельно.

II. Планирование текущего мониторинга

9. Текущий мониторинг осуществляется на основании годового плана мониторинга Законодательного собрания, утверждаемого постановлением Законодательного собрания.

10. Предложения в проект годового плана мониторинга Законодательного собрания (далее - план мониторинга) могут направляться постоянными комиссиями ежегодно до 1 ноября года, предшествующего году, на который составляется план мониторинга, в уполномоченную постоянную комиссию Законодательного собрания, к компетенции которой постановлением Законодательного собрания о распределении направлений деятельности постоянных комиссий Законодательного собрания отнесены вопросы мониторинга (далее - уполномоченная комиссия).

11. При формировании предложений в план мониторинга постоянные комиссии рассматривают предложения по мониторингу областных законов, поступившие от депутатов Законодательного собрания, депутатских фракций Законодательного собрания, органов государственной власти Ленинградской области, государственных органов Ленинградской области, прокуратуры Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и иных органов и организаций.

Каждая постоянная комиссия вправе предложить не более одного областного закона для включения в план мониторинга.

12. Предложения постоянных комиссий обобщаются уполномоченной комиссией и направляются в юридическую службу Законодательного собрания для подготовки проекта плана мониторинга.

13. Проект плана мониторинга рассматривается уполномоченной комиссией. По результатам рассмотрения уполномоченная комиссия рекомендует Законодательному собранию утвердить план мониторинга. Уполномоченная комиссия готовит соответствующий проект постановления Законодательного собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания.

Проект постановления Законодательного собрания об утверждении плана мониторинга вносится уполномоченной комиссией на рассмотрение Законодательного собрания ежегодно до 1 декабря года, предшествующего году, на который составляется план мониторинга.

14. В плане мониторинга отражаются:

1) наименование и реквизиты областного закона либо отрасль (подотрасль) законодательства, мониторинг которых планируется осуществить;

2) ответственные за проведение мониторинга постоянные комиссии;

3) сроки проведения мониторинга.

III. Проведение текущего мониторинга

15. Мониторинг проводится в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Положения, и в соответствии с областным законом N 81-оз и Регламентом Законодательного собрания.

16. Постоянные комиссии осуществляют сбор информации о реализации областных законов, включенных в план мониторинга, которая предусмотрена частью 1 статьи 6 областного закона N 81-оз. Юридическая служба Законодательного собрания подготавливает проекты обращений постоянных комиссий о просьбой предоставить информацию о практике реализации областного закона в органы исполнительной власти Ленинградской области, иные государственные органы Ленинградской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ленинградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, организации.

17. После того как постоянные комиссии осуществили сбор информации о реализации областных законов, вошедших в план мониторинга, юридическая служба Законодательного собрания обобщает и анализирует полученную информацию в соответствии с показателями реализации областных законов, предусмотренными частью 1 статьи 7 областного закона N 81-оз, По результатам анализа информации о реализации областного закона юридическая служба Законодательного собрания дает заключения, в которых отражаются рекомендации по оценке данной информации.

18. Постоянные комиссии с учетом заключения юридической службы Законодательного собрания оценивают информацию о реализации областных законов, вошедших в план мониторинга, по основным критериям, предусмотренным статьей 8 областного закона N 81-оз, принимают решения об итогах мониторинга областного закона (далее - решения постоянных комиссий), оформленные в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Законодательного собрания Ленинградской области.

IV. Результаты проведения мониторинга

19. В решениях постоянных комиссий обобщается информация о результатах проведенного мониторинга, включающая информационно-аналитические материалы о состоянии законодательства Ленинградской области и предложения о необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, о мерах по повышению эффективности правоприменения.

20. Решения постоянных комиссий направляются в уполномоченную комиссию для обобщения информации и подготовки проекта постановления Законодательного собрания об утверждении итоговых информационно-аналитических материалов о состоянии законодательства Ленинградской области.

Указанная информация утверждается Законодательным собранием путем принятия постановления, размещается на официальном сайте Законодательного собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также включается в ежегодный доклад о состоянии законодательства Ленинградской области.

21. Результаты мониторинга учитываются постоянными комиссиями при планировании законопроектной деятельности.

V. Участие Законодательного собрания в мониторинге правоприменения в Российской Федерации

22. Законодательное собрание участвует в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657, и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель Председателя

Законодательного собрания

Д.Пуляевский

Официальный

электронный текст

ИПС "Кодекс"

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Администрации

Ленинградской области

www.lenobl.ru, 05.04.2019

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»