ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2019 года N 301

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности

(с изменениями на 19 сентября 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2257 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2020, N 0001202012290031);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2022 года N 965 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.05.2022, N 0001202205300049);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 года N 1646 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.09.2022, N 0001202209220013).

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 2019 года N 301
(В редакции, введенной в действие
 с 30 сентября 2022 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 19 сентября 2022 года N 1646
. -
 См. предыдущую редакцию)

     
     Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности

1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям (далее - организация) на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности (далее - субсидии).

Целью предоставления субсидии является стимулирование создания производства газовых турбин большой мощности на территории Российской Федерации.

Субсидия предоставляется в рамках реализации федерального проекта "Содействие проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"газовые турбины большой мощности" - газотурбинные двигатели для производства электрической энергии, находящиеся в диапазоне 60-80 МВт и 150-180 МВт с коэффициентом полезного действия не менее 35 процентов в простом цикле;

"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по созданию производства газовых турбин большой мощности, ограниченный по времени и ресурсам, включающий в себя:

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

организацию серийного выпуска продукции, в том числе создание инфраструктуры;

последующую коммерциализацию произведенной продукции.

3. Субсидия предоставляется организации, прошедшей конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурс) и признанной победителем конкурса. При этом максимальный размер субсидии, предоставляемой организации, составляет не более 50 процентов стоимости комплексного проекта.

4. Право на получение субсидии имеет организация, соответствующая по состоянию на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

а) организация реализует комплексный проект по созданию производства газовых турбин большой мощности, стоимость которого составляет не менее 6 млрд. рублей;

б) организацией получен кредит (открыта кредитная линия) после 1 января 2018 г. в кредитных организациях на реализацию комплексного проекта (далее - кредит) или предоставлены (утвержден бюджет финансирования) собственные и (или) заемные средства на реализацию комплексного проекта в размере, достаточном для обеспечения реализации проекта, но не менее 50 процентов суммы комплексного проекта;

в) у организации отсутствует неисполненная обязанность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

д) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;

е) организация не является иностранным юридическим лицом, российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

ж) организация не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидируемые затраты организации на создание производства газовых турбин большой мощности включают в себя непосредственно связанные с реализацией комплексного проекта следующие расходы:

а) расходы на оплату труда работников, занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта (в размере, не превышающем уровня средней заработной платы в регионе, в котором реализуется комплексный проект), а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда указанных работников;

б) накладные расходы в размере не более 300 процентов суммы расходов на оплату труда работников, занятых реализацией комплексного проекта, включающие:

расходы на оплату труда работников, входящих в состав административно-управленческого персонала организации (в размере, не превышающем уровня средней заработной платы в регионе, в котором реализуется комплексный проект), а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда указанных работников;

расходы на аренду зданий, строений и сооружений, которые организация использует для реализации комплексного проекта в части проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности;

расходы на оплату коммунальных услуг, обслуживание и ремонт оборудования, а также зданий, строений и сооружений, которые организация использует для реализации комплексного проекта в части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности;

расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокопроизводительных рабочих мест в части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности;

расходы на оплату транспортировки грузов, связанных непосредственно с реализацией комплексного проекта в части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности;

расходы на оплату информационных и консультационных услуг, связанных непосредственно с реализацией комплексного проекта в части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности;

в) расходы по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях стимулирования создания производства газовых турбин большой мощности, оформление правовой охраны технических решений и технической экспертизы;

г) расходы на приобретение у российских и иностранных организаций лицензий на результаты интеллектуальной деятельности, а также программного обеспечения, программно-аппаратных высокотехнологичных вычислительных комплексов, аппаратно-программных комплексов, аппаратных или программных комплексов, необходимых для реализации комплексного проекта;

д) расходы на изготовление (модернизацию) 2 головных образцов газовых турбин в диапазонах мощности 60-80 МВт и 150-180 МВт, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий;

е) расходы на производство до 4 опытных образцов (2 типов газовых турбин в диапазоне 60-80 МВт с коэффициентом полезного действия не менее 35 процентов в простом цикле и 2 типов газовых турбин в диапазоне 150-180 МВт с коэффициентом полезного действия не менее 35 процентов в простом цикле), включая их тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также проведение испытаний;

ж) расходы на аренду (лизинг) технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для создания производства газовых турбин большой мощности.

6. Субсидия предоставляется организации в соответствии с периодами реализации комплексного проекта (далее - период) на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности, возникших не ранее 1 января 2018 г., в том числе до заключения договора о предоставлении субсидии, на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, в пределах объемов затрат, предусмотренных утвержденным бизнес-планом комплексного проекта, указанным в подпункте "и" пункта 9 настоящих Правил, в соответствии с перечнем субсидируемых затрат, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

7. Конкурс проводится конкурсной комиссией по конкурсному отбору организаций на право получения субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в целях определения организации - победителя конкурса (далее - конкурсная комиссия).

Конкурс проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в 2019 году.

8. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) разрабатывает конкурсную документацию, включающую в себя требования к заявке на участие в конкурсе (далее - заявка), к содержанию и оформлению бизнес-плана комплексного проекта, к прилагаемым в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил документам (далее - требования конкурсной документации), а также определяет сроки и порядок рассмотрения документов, представленных организациями - участниками конкурса;

б) принимает решение о проведении конкурса и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения, а также конкурсную документацию;

в) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;

г) образует экспертный совет по проведению научно-технической экспертизы комплексных проектов (далее - экспертный совет) и утверждает положение об экспертном совете, определяющее структуру, цели, задачи, функции экспертного совета, а также полномочия членов экспертного совета, порядок отбора кандидатов в члены экспертного совета;

д) разрабатывает и утверждает методику проведения научно-технической экспертизы комплексных проектов.

9. Для участия в конкурсе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации, прошитые, постранично пронумерованные и запечатанные в конверт следующие документы:

а) заявка;

б) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявки, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, а также справка о наличии в штате организации персонала численностью не менее 250 человек, подписанная руководителем организации;

в) составленная в произвольной форме справка об обеспеченности организации технологическим и испытательным оборудованием для реализации комплексного проекта, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организации, или ее дочерним обществам, или организациям, по отношению к которым организация является дочерней и которые находятся на территории Российской Федерации, подписанная руководителем организации, с приложением копий подтверждающих документов;

г) копии документов, подтверждающих наличие у организации необходимых для реализации комплексного проекта и принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и сделки с ними;

д) составленная в произвольной форме справка о наличии у организации успешного опыта реализации комплексных проектов в энергетическом машиностроении, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности, подписанная руководителем организации;

е) подписанная руководителем организации справка о наименовании и технических характеристиках продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта;

ж) подписанная руководителем организации справка об осуществлении организацией на момент подачи заявки работ по реализации комплексного проекта за счет собственных и (или) заемных средств с указанием объема фактически осуществленных затрат и выполненных работ;

з) подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации справка (по состоянию на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется представление заявки), подтверждающая, что организация не получает из федерального бюджета средства на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов;

и) утвержденный руководителем организации бизнес-план комплексного проекта, включающий в себя:

краткое описание комплексного проекта с указанием наименования всех единиц создаваемой в рамках комплексного проекта продукции и соответствующих кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, а также с указанием наименования соисполнителей, привлекаемых к реализации комплексного проекта;

срок реализации комплексного проекта;

технологический анализ комплексного проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции;

патентный анализ в части разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции, а также сведения о наличии и количестве патентов, которые предполагается получить в рамках реализации комплексного проекта;

сведения о наличии у организации научно-технического, технологического и производственного задела, необходимого для реализации комплексного проекта;

анализ зависимости комплексного проекта от импортных технологий и комплектующих;

маркетинговый анализ комплексного проекта, содержащий анализ российского и мирового рынков продукции, создаваемой в рамках реализации комплексного проекта, а также анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, с российскими и иностранными аналогами;

план-график реализации комплексного проекта, определяющий сроки достижения ключевых событий и плановых значений целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта в рамках каждого периода и на конец реализации комплексного проекта (далее - план-график реализации комплексного проекта), включающий в себя:

объем производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта (в натуральном и денежном выражении);

количество вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокопроизводительных рабочих мест;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»